» » » » Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов


Авторские права

Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов

Здесь можно купить и скачать "Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов
Рейтинг:
Название:
Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-869-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов"

Описание и краткое содержание "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов" читать бесплатно онлайн.



Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов – 288 с.

В данной книге изложены экономико-правовые основы налогового планирования в организации, раскрыты этапы и методы его осуществления, рассказано не только о налоговых схемах, но и о том, как применять их на практике, чтобы избежать негативных последствий для бизнеса. Так же рассматриваются такие вопросы, как: выбор правовой формы осуществления предпринимательской деятельности, применение специальных налоговых режимов и другие.

Книга предназначена для руководителей компаний, финансовых директоров и главных бухгалтеров, юристов, аудиторов, специалистов и консультантов по налоговому планированию, налоговых адвокатов и консультантов, руководителей налоговых и финансовых госорганов, работников органов законодательной власти, научных сотрудников, а также студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов.






Все сказанное подтверждает вывод о том, что счета-фактуры не являются единственным основанием для производства налоговых вычетов. Также следует отметить, что счета-фактуры, оформленные с незначительными нарушениями установленного порядка, которые носят незначительный характер и не препятствуют достоверному определению уплаченной суммы налога, не будут являться основанием для непринятия предъявленных сумм налога к вычету.

Поэтому законодателю в целях совершенствования отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами следует урегулировать положение, закрепленное в ст. 172 НК РФ относительно иных документов, служащих основанием для производства налоговых вычетов, таким образом, чтобы данная норма носила четкий и понятный характер и не порождала неясностей при ее применении как налогоплательщиками, так и налоговыми органами. Четкость и понятность положений ст. 172 НК РФ будет способствовать борьбе со стремлением многих налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере, недобросовестно используя налоговые вычеты при уплате НДС, поскольку контролирующий орган будет точно знать, что будет являться основанием для производства налоговых вычетов, а налогоплательщик, зная об этом, будет добросовестно исполнять налоговую обязанность.

Глава 5

НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВО ВНУТРИГОДОВОМ НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Малый бизнес характеризуется большей мобильностью. Он легче приспосабливается к изменяющимся условиям, способствует обеспечению занятости части трудоспособного населения и т. д. При этом малый бизнес, как правило, обладает ограниченными финансовыми ресурсами. Малые предприятия постоянно изыскивают различные пути минимизации своих расходов, в том числе и налоговых. Поэтому применение налогового планирования особенно актуально для предприятий малого бизнеса. Но в отличие от крупных и средних предприятий они практически не имеют возможности реализации сложных налоговых схем. Поэтому очень важно выработать особый подход к организации и осуществлению налогового планирования на малых предприятиях.

В мировой практике существует два основных пути реформирования государственной налоговой системы.

Первый – это экстенсивный путь, который обеспечивает рост поступлений от налогов и сборов за счет расширения сферы налогообложения путем введения новых налогов, вовлечения в нее новых субъектов и объектов налогообложения, увеличения налоговых ставок. Такой путь реформирования налоговой системы обычно используется развивающимися государствами.

Второй путь – интенсивный путь роста налоговых поступлений – предполагает оптимизацию системы налогообложения за счет использования налогового планирования на корпоративном и государственном уровне.

Стратегия экстенсивного роста налоговых поступлений в бюджет реализовывалась в России на протяжении всего периода существования государства, но до настоящего времени она была малоэффективна. Мировой и отечественный опыт показывает, что чрезмерно высокое или постоянно увеличивающееся налоговое бремя может привести к стремлению налогоплательщиков уклониться от уплаты налогов или обходить налоги любыми возможными способами.

Реформирование налоговой системы Российской Федерации началось с принятия в 1991 г. Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который в настоящее время не действует. В последующий период были введены в действие другие федеральные законы и законодательные акты субъектов Российской Федерации, касающиеся налогообложения. Основным из них является НК РФ.

На сегодняшний день реформа системы налогообложения является одной из главных задач в сфере государственной экономической политики. Результаты налоговой реформы должны стать важнейшими условиями обеспечения ускоренного экономического роста, ликвидации теневой экономики, развития предпринимательской активности, возврата в страну капиталов, вывезенных за границу, привлечения иностранных инвестиций. В отношении хозяйствующих субъектов налоговая реформа должна предусматривать последовательное снижение налогового бремени путем реформирования отдельных налогов, сокращения общего числа налогов и сборов, пересмотра перечня налоговых льгот, перекрытия каналов ухода от налогообложения. При этом она должна способствовать повышению экономической заинтересованности и ответственности хозяйствующих субъектов в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств. Таким образом, возникает необходимость в переходе к более эффективной на сегодняшней день стратегии увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней – оптимизации системы налогообложения.

На государственном уровне оптимизация налогообложения может предусматривать использование гибкой системы льгот, таких, как выведение отдельных объектов из-под налогообложения, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков и т. п., разработку более совершенных механизмов налоговых вычетов. В отечественной практике в качестве сравнительно нового инструмента оптимизации налогообложения можно рассматривать государственное налоговое планирование, представляющее собой комплексный процесс определения общей суммы и структуры налоговых доходов бюджета. Примером государственного налогового планирования в России может считаться разработка различных вариантов реформирования налогообложения хозяйствующих субъектов.

Однако ни одна реформа в области налогообложения не будет успешной без достаточной заинтересованности в ее результатах основных субъектов – налогоплательщиков. Вне зависимости от позиции государства в вопросах налогообложения любой налогоплательщик (предприятие, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), как правило, стремится снизить свои налоговые издержки.

В мировой практике действия предприятий, связанные с внутренним регулированием налоговых платежей, считаются вполне законным способом ведения бизнеса и достаточно эффективной мерой, направленной на совершенствование всей их хозяйственной деятельности. Таким образом, со стороны хозяйствующих субъектов также возникает потребность во внедрении налогового планирования как составной части процесса планирования и управления, организующей деятельность предприятия таким образом, чтобы при желаемых производственно-финансовых результатах свести налогообложение к минимуму.

В современных условиях налоговое планирование приобретает все большее значение для хозяйствующих субъектов. Это возможность уменьшить, не нарушая действующее законодательство, всю совокупность налоговых платежей; существенно снизить риски неправильного исчисления и уплаты налогов и соответственно защитить себя от существенного ущерба, связанного с применением налоговых санкций. Возрастает также роль налогового планирования в процессе управления хозяйственной деятельностью предприятия, так как оно позволяет посредством оптимизации налогообложения совершенствовать в той или иной степени всю систему хозяйствования.

Процесс организации планирования на предприятии, в том числе и налогового планирования, должен базироваться на системном подходе. В основе любой системы заложены определенные принципы, соблюдение которых позволяет добиться желаемого результата. Исходя из этого, нами предлагается уточнить и дополнить основные требования (принципы), на которых должно базироваться налоговое планирование.

В современной экономической литературе приводятся различные классификации налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов. Отдельные, наиболее полные классификации содержат до 14 классификационных признаков. Существует и иная, зависящая от специфики деятельности предприятий сферы услуг, классификация, адаптированная специально для этих предприятий. Следует заметить, что в рамках каждого из рассмотренных видов налогового планирования могут использоваться различные методы.

В настоящее время в отечественной практике нет общепринятой классификации методов налогового планирования. В этой связи внимание следует обратить на следующую классификацию методов налогового планирования, которая будет зависеть от двух основных критериев:

1) законности действий налогоплательщика, т. е. насколько действия налогоплательщика соответствуют закону;

2) оптимизации налогоплательщиком налоговой нагрузки.

Предлагаемые классификации видов и методов налогового планирования хозяйствующих субъектов могут служить инструментами выбора малыми предприятиями собственной системы налогового планирования.

Для информационного обеспечения налогового планирования актуально использовать различные источники, в частности, бухгалтерский, налоговый, управленческий учет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов"

Книги похожие на "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Овчинникова

Нина Овчинникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов"

Отзывы читателей о книге "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.