» » » » Светлана Савонина - Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием


Авторские права

Светлана Савонина - Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Савонина - Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием"

Описание и краткое содержание "Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием" читать бесплатно онлайн.



Одна из главных задач, которую менеджмент компании ставит перед специалистами финансово-экономических подразделений – разработка эффективной модели формирования цен в контуре управления затратами. В книге рассмотрены техники управления производственными затратами при обосновании ценовых решений, рассказывается о методиках ценообразования и управления затратами, современной практике регулирования цен, эффективных способах проведения внешнеэкономической политики, рычагах влияния на экономические процессы.

Пособие необходимо предпринимателям и руководителям фирм, государственным чиновникам и экономистам.






Предельными называются дополнительные затраты в расчете на единицу продукции. При учете дополнительных затрат учитывается также предельный доход, тоже характеризуемый как дополнительный доход, полученный в расчете (от реализации) единицы продукции.

Приростные затраты – это тоже дополнительные затраты, но они появляются в результате производства (или реализации) дополнительной партии продукции.

В своей производственной и хозяйственной деятельности предприятие должно планировать определенные объемы производства. Затраты на запланированный (определенный) объем производства называются планируемыми и включаются в плановую себестоимость продукции.

Те затраты, которые фиксируются только в фактической себестоимости продукции, называются непланируемыми.

Если управленческий учет призван решить задачу контроля и регулирования, удобнее всего пользоваться классификацией производственных затрат, о которой мы говорили в начале главы, т. е.:

1) по видам расходов;

2) по носителям затрат;

3) по местам возникновения затрат.

1.3. Основные принципы управления затратами

Управление затратами – важнейшая функция, выполняемая управленческим учетом. Как мы уже говорили выше, рассматривая вопрос о классификации затрат, для эффективного управления затратами необходимо, во-первых, четко определить поставленную задачу, а во-вторых, четко установить, какими именно методами следует эту задачу решать, т. е. путь решения любой управленческой задачи выглядит следующим образом:

1) конкретное формулирование задачи;

2) определение видов, объемов и сроков информации, связанной с поставленной задачей;

3) анализ полученной информации;

4) вычленение изменяемых и неизменяемых факторов, влияющих на анализируемую ситуацию;

5) разработка рекомендаций по решению поставленной задачи на основе анализа имеющихся данных и прогнозируемых факторов.

Естественно, что применение принципа «начнем, а там видно будет» для хозяйственной деятельности предприятия является прямой дорогой к финансовому краху. Рассчитывать не только на развитие, но и просто на выживание в условиях рыночных отношений, а тем более в условиях кризиса, которым нас так «порадовал» конец 2008 года, любое предприятие может, только имея работоспособную и отлаженную систему планирования, а, следовательно, и систему управления затратами. Причем система эта должна быть, с одной стороны, хорошо организованной и отлаженной, а с другой – мобильной и гибкой, с тем чтобы оперативно реагировать на любые изменения экономической ситуации. Безусловно, анализ и планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия должны осуществляться регулярно, а не только как разовые кампании (например, при решении вопроса о начале производства нового вида продукции).

Создание и функционирование системы управления затратами можно распределить по следующим направлениям:

1) определение основных понятий системы управления затратами;

2) диагностика существующего положения дел, выявление проблем;

3) создание желательной (представляемой) модели управления;

4) построение системы сбора и предоставления информации;

5) внедрение механизма мотивации;

5) обучение персонала.

В свою очередь каждое из этих направлений имеет свои «ответвления». Так, основными понятиями и процедурами в системе управления затратами считаются:

1) планирование затрат;

2) учет и план-фактный контроль затрат;

3) учет корректирующих воздействий, влияющих на процессы формирования затрат.

Правильное планирование затрат включает в себя, во-первых, классификацию затрат, о которой мы довольно подробно говорили выше. Способ классификации должен быть разработан исходя из конкретных задач. Детализация классификации затрат, как правило, осуществляется «снизу вверх». Это значит, например, что для учета затрат в разрезе каждого производственного участка используется детализация по статьям затрат «крепеж», «упаковка» и так далее, а на уровне управляющего звена (топ-менеджеров) эти затратные статьи укрупняются, объединяясь в статью «вспомогательные материалы». При этом, если, к примеру, необходимо провести анализ затрат по участкам или конкретно по крепежным изделиям, детализацию можно получить немедленно. Все зависит, как мы уже говорили, от того, для решения каких именно задач служит производимый анализ.

Далее необходимо определить нормы расхода ресурсов. При разработке норм необходимо учитывать планируемый объем выпуска продукции, а также оптимальный режим работы технологического оборудования. Нормирование в зависимости от содержания бизнес-процесса осуществляется в расчете на единицу производимой продукции, либо на единицу технологического оборудования, либо на единицу времени и т. д. Важность нормирования заключается в том, что она позволяет выбрать оптимальный уровень затрат, необходимый для поддержания нормального режима производства, и в то же время избежать перерасхода ресурсов. Норма материалов на производство единицы продукции, рассчитанная «с запасом», «на всякий случай», не только ведет в итоге к значительному перерасходу ресурсов, но и снижает мотивацию персонала к экономии материалов и повышению эффективности производственного процесса. Не менее важно определить и оптимальные затраты на поддержание в рабочем состоянии оборудования. Излишняя экономия на обслуживании и обновлении технологического оборудования чревата сбоями в производственном процессе из-за поломок, перегрузок и других нештатных ситуаций. Другой крайностью являются экономически нецелесообразные улучшения, которые, конечно, не мешают, но и не приносят прибыли. Согласитесь, на новейшем мощном компьютере можно, конечно, создавать текстовые документы, такие как письма, приказы и распоряжения, но, если он служит только для этого, это уже «забивание гвоздей микроскопом», так как для такой работы вполне подойдет менее мощная и соответственно более дешевая модель.

Определив необходимые нормы и нормативы, можно приступить непосредственно к расчету стоимости необходимых затрат. Помимо нормативов и норм расхода ресурсов, а также планируемого объема выпускаемой продукции и прочих затрат, необходимых для поддержания производственного процесса на этом этапе, потребуется информация непосредственно о ценах, действующих на данном этапе на те или иные виды ресурсов. Таким образом, планируя затраты на производственный процесс, мы вначале определяем, что именно нам необходимо для осуществления этого процесса, а уже потом рассчитываем, каковы будут планируемые затраты в денежном выражении. Иногда (правда, в последнее время все реже и реже) расчет затрат идет «от противного», т. е. руководство предприятия готово выделить некоторую сумму на развитие производства, и уже исходя из этого решается, что именно можно сделать. Естественно, такая постановка вопроса приводит к тому, что денежные ресурсы предприятия выбывают, а поступившие материальные ресурсы либо не приносят прибыли в должном объеме, либо вообще не могут быть использованы в обозримом времени. Значит, при планировании затрат целесообразно в первую очередь задаваться вопросами в следующей последовательности: «Что нам следует сделать?» – «Что нам для этого потребуется?» – «Сколько это будет стоить?» Получая ответы на эти вопросы в должной последовательности, управляющее звено может решать, достаточно ли у предприятия средств для осуществления поставленной задачи или от нее следует отказаться либо на некоторое время либо вообще. Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что рассчитанные предварительно затраты в денежном выражении практически всегда отличаются от фактических затрат в процессе работы. Это связано со множеством факторов, наиболее явными из которых являются рыночные колебания цен, изменения условий поставки и т. д. Даже самое тщательное планирование не может дать стопроцентной гарантии точности в оценке денежных и материальных затрат предприятия, однако чем больше факторов учтено в процессе планирования, тем больше планируемые затраты приближаются к фактическим. При этом не учитывать вероятные отклонения в объемах планируемых и фактических затрат не только самонадеянно, но и небезопасно. Если предприятие столкнется с незапланированными затратами уже в процессе реального производства, это может привести к нежелательным последствиям, вплоть до «замораживания» или полной остановки процесса, в который уже вложены средства, часто немалые. Поэтому делать своего рода допуск, корректировку в денежной оценке планируемых затрат необходимо. Для наиболее точного учета и анализа возможных отклонений целесообразно определить либо спрогнозировать условия, при которых может возникнуть перерасход ресурсов по сравнению с расчетными нормами, и варианты, при которых возможна экономия ресурсов, не влияющая на качество производственного процесса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием"

Книги похожие на "Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Савонина

Светлана Савонина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Савонина - Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием"

Отзывы читателей о книге "Новые подходы к управлению затратами и ценообразованием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.