» » » » Дмитрий Обычев - Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс


Авторские права

Дмитрий Обычев - Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Обычев - Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс"

Описание и краткое содержание "Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит примерные ответы на билеты по географии для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений. Это пособие составлено в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» – вариативным обучением, определяемым альтернативными программами, учебниками и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.






Кроме того, коренными народами России являются проживающие на севере Дальнего Востока чукчи, коряки и ительмены, относящиеся к чукотско-камчатской семье.

Миграция населения, т. е. его перемещение по каким-либо причинам вносит изменения в этнический состав населения. Для территории России внутренние миграции были более характерны, чем внешние. Однако можно выделить периоды значительных внешних миграций. Первые переселения 2–3 млн чел. наблюдались в XVIII–XIX вв. В Россию из Западной Европы приглашались все желающие для освоения пустующих земель. В это время в основном переселялись немцы, которые расселились в Поволжье и некоторых других районах тогдашней Российской империи. В конце XIX-начале ХХ вв. Россию покинули 5-10 млн чел. В начале периода до 1914 г. шло переселение испытывавших аграрное перенаселение крестьян районов Центральной России в США и Канаду. В конце периода шло переселение дворян, духовенства, интеллигенции, бежавших от революции, в основном в Западноевропейские страны. С конца 80 гг. ХХ в. начались массовые миграции по национальному признаку. При этом из России уезжали евреи, немцы, греки, украинцы, молдаване, казахи и другие народы, имеющие свои государства. Но одновременно в Россию переезжают русские и другие российские народы (татары, башкиры, чуваши) из республик бывшего СССР.

В последние годы появились массовые потоки беженцев из зон межнациональных конфликтов. В основном такие потоки были направлены из бывших республик СССР (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Молдавия, Грузия) в Россию. Но и внутри России есть очаги конфликтов, породивших потоки беженцев. Это Ингушская и Чеченская республики, Северная Осетия.

Народы России говорят на множествах языков, которые делятся на языковые семьи. Наиболее изученной является индоевропейская семья языков, к которой относятся современные индийские или индоарийские, иранские (персидский, таджикский, осетинский), армянский, греческий, славянские (русский, украинский, белорусский, польский, чешский, словацкий, болгарский, сербохорватский, словенский), балтийские (литовский, латышский), германские (английский, немецкий, голландский, фламандский, бурский, шведский, датский, норвежский, исландский), кельтские ирландский, шотландский) и романские (французский, испанский, итальянский, румынский, молдавский), а также мертвые языки (санскрит и латинский).

Финноугорские языки делятся на две основные подгруппы: финскую и угорскую. К угорской подгруппе принадлежат обскоугорские языки Западной Сибири – хантыйский и мансийский. Финская подгруппа включает пермские языки и прибалтийско-финновожские языки, к которым принадлежат мордовский, марийский, саамский и прибалтийскофинские: финский, эстонский.

Финноугорская семья языков родственна самодийским языкам Крайнего Севера России (ненецкому, энецкому, нганасанскому, селькупскому). Вместе они объединятся в уральскую (финноугро-самодийскую) семью. Уральская семья входит вместе с алтайскими языками в обширную урало-алтайскую семью. К алтайской семье языков принадлежат тюркские, монгольские и тунгусоманьчжурские языки. Из тюркских языков к монгольским ближе всего чувашский.

Изолированно стоит среди других языков Восточной Азии антийский язык (на Сахалине и частично в Северной Японии).

Особое место занимают разнородные языки Северо-Восточной Азии. Это языки чукото-корякской группы (чукотский, корякский, камчадальский) и не связанные с другими группами юкагирский, нивхский, эскимосский. Эти языки имеют черты общие с некоторыми индийскими языками.

БИЛЕТ № 2

ВОПРОС 1. МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Веками в географии господствовал описательный метод. Совершались экспедиции в различные уголки земного шара, открывались и подробно описывались новые части материков, острова, реки, вулканы, побережья морей и океанов и т. д. Таким образом, описательный метод основан на описании географических объектов. С этим методом связан и экспедиционный метод. Такие методы имели большое значение до тех пор, пока на Земле еще оставались неоткрытые и неописанные земли. В настоящее время географам приходится решать совершенно другие вопросы. Нужны конкретные ответы на многие вопросы, связанные с количественными сведениями и характеристиками. Для решения таких вопросов географам приходится применять геофизические, геохимические, биологические, картографические методы. Геофизические методы позволяют изучить физические свойства земного шара в целом и процессы, происходящие в его твердой, жидкой и газообразной оболочках. При этом геофизические методы помогают географам понять и изучить процесс, происходящий в литосфере, гидросфере и атмосфере. Следует учитывать, что литосфера, гидросфера и атмосфера находятся в постоянном взаимодействии, а также подвергаются воздействию внешних космических факторов. Предметы изучения геофизики и физической географии весьма близки. Разница между ними заключается лишь в том, что геофизика изучает Землю в целом, а физическая география только географическую оболочку. Геохимические методы изучают содержание химических элементов в земной коре. Они устанавливают распространенность химических элементов, их перемещение.

Свои выводы геохимик основывает на точных определениях содержания химических элементов в горных породах, минералах, водах, организмах, растениях, атмосфере. Геохимические идеи и методы имеют большое значение для развития географии. Б.Б. Полыновым на основе сочетания геохимии и учения В.В. Докучаева о зонах природы было создано новое направление в географии – геохимия ландшафтов. Биологические методы всегда были тесно связаны с географической наукой. Все биологические объекты как растительного, так и животного происхождения всегда окружены географической оболочкой. Виды трав, древесная растительность зависят от почвенного покрова, который в свою очередь образуется на определенных геологических породах и в определенных условиях рельефа земной поверхности. Нельзя также не учитывать температуру воздуха, режим осадков, особенности климатических сезонов, ветры. Животный мир тесно связан с возможностями питания, которые ему предоставляет та или иная территория. В середине ХХ в. в Московском Университете был разработан принципиально новый метод географического исследования, называемый картографическим. Его суть заключается в привлечение большого количества карт различного содержания на одну и ту же территорию, их подробное и внимательное изучение, которое получает совершенно новые сведения об этой территории. Так, например, изучение современных карт растительности, почвенного покрова, почвообразующих пород, рельефа, речной сети, позволяет восстановить, а затем и составить новую карту исчезнувшей несколько сот лет назад на этой территории растительности.

В современной географии одно из главенствующих мест среди применяющихся методов занимают аэрокосмические методы. С помощью приборов, установленных на самолетах, искусственных спутниках Земли, а также на космических кораблях удается получить сведения о состоянии растительности, как естественной, так и сельскохозяйственных посевов (заболевания, состояние увлажненности почвы, состояние вегетации, созревание сельскохозяйственных культур). Аэрокосмические изображения дают сведения о состоянии почвенного покрова – его засолении, заболоченности, температуре поверхности отдельных участков суши, о наличии близких к поверхности подземных вод. Значение исследований географов очень важны для развития нашей страны.

Географы уже давно участвуют в решении экологических проблем, размещении производства, расселении исчезающих и утраченных видов животных, в поисках новых источников ресурсов. Важна роль географов в осуществлении географического прогнозирования. Большое внимание уделяют географы наблюдению за состоянием природных и природно-хозяйственных комплексов. Основным содержанием работы наших географов давно уже стал научный поиск, выявление стройных систем связей в природе.

С технической стороны методы географических исследований могут быть подразделены на визуальные и инструментальные. Визуальные исследования предполагают наблюдение различных географических объектов и явлений без применения каких-либо специальных инструментов, а лишь с помощью невооруженного человеческого глаза. Результаты подобных наблюдений носят обычно описательный характер, хотя в ряде случаев они совершенно необходимы и очень важны. Примером может служить визуальное наблюдение льдов с самолетов полярной авиации при прохождении караванов судов по Северному морскому пути.

С помощью аэровизуальных наблюдений можно проводить работы по выделению естественных природных рубежей, связанных с изменениями геологического строения, увлажнения, с наличием древних тектонических разломов и сбросов. Хорошо видны с воздуха границы ландшафтов и природных зон, как на равнине, так и в горной местности. Инструментальные наблюдения позволяют получить количественные данные разного характера – данные о температуре воздуха на разных высотах, температуре воды в реках и озерах, в теплых и холодных течениях. С помощью инструментальных методов можно определить высоты гор, глубины морей, озер и океанов, получить данные о толщине льдов, скоростях ветров и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс"

Книги похожие на "Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Обычев

Дмитрий Обычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Обычев - Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.