» » » » Коллектив авторов - Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс


Авторские права

Коллектив авторов - Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс"

Описание и краткое содержание "Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит примерные ответы на билеты по всеобщей истории для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Оно составлено в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования», программой вариативного обучения, учебниками и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.






Помимо этого в программе были заявлены и общедемократические требования, заимствованные отчасти из программы Народной партии, отчасти у социалистов: созыв Учредительного собрания, провозглашение республики, всеобщее избирательное право, гражданские свободы, введение прогрессивного налога, конфискация 85 % военных прибылей, передача земли крестьянам, введение 8-часового рабочего дня. Столь радикальный характер программы был рассчитан на привлечение масс. Впоследствии, придя к власти, фашисты предали забвению эту программу. Эта партия сразу же проявила себя как агрессивная сила.

Во главе движения стоял Бенито Муссолини. Сын кузнеца, он сумел получить образование и некоторое время проработать сельским учителем. Будучи ещё совсем молодым человеком, он вступил в социалистическую партию, которая послужила трамплином в политической карьере будущего дуче. В 1914 году члены партии социалистов изгнали его из своих рядов. Характерными чертами его личности были честолюбие, мания власти, приспособленчество, беспринципность и потрясающая политическая интуиция.

Фашизм – это было новое явление в общественной мысли и политической жизни. Его роднит с консерватизмом национализм и идея сильного государства, но и в том, и в другом фашисты шли намного дальше. С коммунизмом его роднит преклонение перед насилием и признание приоритета общих интересов перед индивидуальными, но фашисты категорически не принимали марксистскую идею классовой борьбы, которая, по их мнению, подрывала национальное единство. Коммунистов, кроме того, они считали своими конкурентами в борьбе за влияние на рабочих; и те, и другие называли себя рабочими партиями. Но главной мишенью фашистов были либеральные ценности с их ориентацией на свободу человека, демократию и ограничение государственной власти.

БИЛЕТ № 3

1. ДРЕВНИЙ РИМ – СТОЛИЦА ИМПЕРИИ

С 30-х гг. до н. э. начинается эпоха Римской империи. В составе Римской империи оказались народности и племена, стоявшие на различных ступенях социально-экономического развития. Так, Египет, Сирия, Малая Азия, Балканская Греция и Македония еще до римского завоевания достигли высокого экономического и культурного уровня. Население же стран западного Средиземноморья – иберы и кельты, ливийцы, нумидийцы, народы придунайских областей находились на стадии разложения общинного строя и раннеклассовых отношений.

Первым единоличным правителем новообразованной Римской империи, пришедшей на смену Римской республике, стал Октавиан Август (30 г. до н. э.-14 г. н. э.). Он пересмотрел состав римского сената, из которого были исключены республиканцы, а его список был сокращен с 1000 до 60 членов. Юлию Цезарю был присвоен титул императора. В период с 27 по 23 г. до н. э. Октавиан соединил в своих руках полномочия консула, народного трибуна, был поставлен во главе сенатского списка. В 13 г. до н. э. Октавиан был избран верховных понтификом – главой самой авторитетной религиозной корпорации Рима.

В социальной политике Октавиана выделяются три направления: укрепление основ рабовладения; консолидация господствующего класса империи; покровительство средним прослойкам общества. Господствующий класс был разделен на 2 социальных слоя: сенаторское сословие и провинциальная аристократия, часто не имеющая прав римского гражданства. Последующими правителями Римской империи были: Тиберий Август (14–37 гг. н. э.); Калигула (37–41 гг.); Клавдий (41–54 гг.); Нерон (54–68 гг.); Веспасиан Флавий (69–81 гг.); Флавий Домициан (81–96 гг.); Марк Кокций Нерва (96–98 гг.); Траян (98-117 гг.); Публий Элий Адриан (117–138 гг.); Аврелий Антоний Тей (138–161 гг.); Марк Аврелий (161–180 гг.); Луций Комшод (180–192 гг.).

Созданная в результате многолетних завоеваний Римская империя имела сложную политико-административную систему. Империя состояла из Италии и системы римских провинций. Рим, в эпоху Республики один из многих городов Италии, при Империи превратился в столицу огромного государства. Он стал местом пребывания императора, центрального правительства. Рим рассматривался как религиозный и культурный центр, его население составляло 1,5 млн. человек. Такое скопление людей вызывало к жизни множество различных производств и вело к превращению Рима в крупный ремесленный центр. К Риму вели 12 хорошо вымощенных дорог, 11 водопроводов подавали в город 1,5 млн. куб. м питьевой воды ежедневно. Была хорошо налажена городская подземная канализация.

Рим как столичный город жил за счет своих провинций. Рим и Италия с примыкающей к ней провинцией Сицилией были наиболее процветающей в экономическом отношении областью Римской империи до начала II в. К западным провинциям относились Корсика, Сардиния, три провинции Испании, четыре галльские провинции, Нижняя и Верхняя Германия, и провинция Британия, Дунайско-балканские провинции.

В городах и их сельской округе активно внедрялись рабовладельческие формы производства. Распространяется крупное частное и императорское землевладение с использованием в качестве основной рабочей силы зависимого населения.

С образованием Римской империи изменяется и система земледелия (до этого в провинциях преобладали зерновые культуры малоценных сортов, господствовала двупольная или залежная система земледелия). После римских завоеваний в провинциях стали распахивать новые земли, во многих имениях стали выращивать виноград, оливковые и плодовые деревья. Вводились новые сорта зерновых и кормовых культур, распространяется пшеница, осваиваются различные виды удобрений, совершенствуется сельскохозяйственная техника, был изобретен колесный плуг.

Наряду с сельским хозяйством получают развитие ремесло и торговля, ведется разработка железных месторождений. Появляются мастерские: керамические, ткацкие, деревообделочные, стеклодувные. В эпоху Империи была введена золотая монета – ауреус, а также серебряный динарий, медная монета.

Римское общество I–II вв. было рабовладельческим. Основными классами римского общества были рабы, мелкие производители и рабовладельцы, свободные земледельцы, колоны (арендаторы земли), отпущенники, городские ремесленники, торговцы. Римская армия являлась особенной социальной прослойкой. Основной ее костяк составляли легионеры, комплектовавшиеся по принципу добровольного набора из римских граждан; вторая часть армии – преторианская гвардия, пополнявшаяся из римских граждан только италийского происхождения; третья часть состояла из вспомогательных частей, набиравшаяся из провинциалов, не имевших римского гражданства.

Фундаментальной особенностью римской культуры был ее городской характер. Римский город отличался высоким уровнем благоустройства. Непременной частью его были театральные здания, амфитеатры, цирки, стадионы, храмы, общественные библиотеки, площади, украшенные статуями. Подвергается изменениям институт образования, бурно развиваются градостроительство и архитектура, изобразительное искусство и скульптура, литература и философия.

Система образования состояла из нескольких ступеней: 1 ступень – школа (schola), обучение в которой начиналось с 7 лет и продолжалось 5 лет, в школе обучались совместно мальчики и девочки. В программу школы входило обучение грамматике и арифметике. 2 ступень – школа грамматики, включавшая 5 дисциплин: латинскую литературу, основы римского права, философию, греческий язык и греческую литературу, математику с основами астрономии. Обучение в школе продолжалось 4 года. 3 ступень – внешняя школа ритора. Обучение в школе ритора начиналось с 16 лет и продолжалось 4 года. Это была сугубо элитарная школа. Открывались также специализированные школы – юридическая, медицинская.

Большое развитие получила античная литература. Величайшие ее представители – Публий Вергилий, Квинт Гораций Флакк, Публий Овидий Назон, Тит Ливий, перу которого принадлежит грандиозный исторический труд «От основания Рима» в 142 книгах. Высокого уровня достигают науки – естествознание, история, философия, география, анатомия, медицина, римское право. Развивается философия позднего стоицизма (его представители – Сенека, Эпиктет).

Религия. Официальная религия Древнего Рима предполагала почитание императора и богини Ромы, как олицетворения могучего и процветающего Римского государства. В I в. на территории Римской империи появляются христианские общины. Отношения христиан с императорской властью были очень сложными – хотя не существовало общеимперских декретов о преследованиях христиан, но на практике совершались гонения на них.

С 192 г. в Римской империи начинается период Северов, начало которого было ознаменовано гражданской войной 193–197 гг. за имперский трон. Эта война закончилась победой Септимия Севера (193–211 гг.), основателя династии Северов. Север ((НАД ВТОРОЙ БУКВОЙ «Е» ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ)) провел реформы: государственного аппарата, провинциальной администрации, армии. Эти реформы упорядочили систему управления, привели к повышению боеспособности римской армии, в целом укрепили внешнюю безопасность и внутреннее положение Империи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс"

Книги похожие на "Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "Ответы на экзаменационные билеты по всеобщей истории. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.