» » » » Ярослав Михайлов - Человек в мире


Авторские права

Ярослав Михайлов - Человек в мире

Здесь можно купить и скачать "Ярослав Михайлов - Человек в мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Знак»5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Михайлов - Человек в мире
Рейтинг:
Название:
Человек в мире
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9551-0370-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек в мире"

Описание и краткое содержание "Человек в мире" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблемам психологической, философской и христианской религиозной антропологии. Представлена авторская концепция всемирного бытия и человека в нем, в контексте которой рассмотрены некоторые важные аспекты социальной и индивидуально-личностной жизни людей. Отдельные идеи заимствованы, иные – сугубо авторские, но все они интегрированы в единую мировоззренческую систему, опирающуюся на христианское вероучение. Прикладная сторона произведения – это ясно выраженная, целесообразная с точки зрения предложенной концепции стратегия жизни человека.

Книга не имеет аналогов. Она адресована людям думающим, тем, кто ищет смысл жизни и не приемлет бесцельного существования, кто стремится «познать самого себя» и понять окружающий мир. Книга может быть также интересна лицам, занимающимся вопросами антропологии, психологии, социологии, философии и религиоведения.






Чувственная сфера человеческого бытия не ограничивается психосоматическим уровнем, она включает еще и огромную духовную область.

Полноценная жизнь невозможна без активного духовного делания, в котором роль разума важна и ответственна. Многие современные ученые по причине неэффективного мышления трактуют духовность расплывчато, дух считают философской категорией, образным понятием, а не объективной реальностью. Мы хотим логически показать несостоятельность такого определения духа, утвердить его истинность не в противопоставлении материи, а в гармонии с ней.

Наша цель – получить целостное представление о человеке, о его глубинной сущности и ее связи с видимыми проявлениями, об устройстве мироздания, о месте и роли человека в нем и в этой связи о целесообразном поведении.

Принимая решения, люди опираются на личные жизненные ценности и приоритеты, независимо от того, понимают они их или нет.

Следовательно, вопрос о ценностях и приоритетах также является ключевым и подлежит обязательному обсуждению. Мы вполне отдаем себе отчет в сложности поставленных проблем, которые с Божией помощью надеемся доступно описать. В своих изысканиях мы исходим из христианского вероучения – наиболее трудного в правильном понимании и практическом исполнении, поскольку понимание его требует эффективного мышления, а исполнение – самоотвержения. Такова причина, побудившая нас начать повествование с вопроса о ментальном процессе и с разработки технологий эффективного мышления, без которого невозможно разобраться в вышеуказанных проблемах.

…нет ничего сокровенного,

что не открылось бы

и тайного, что не было бы узнано.

Мф., 10.26

Часть II

ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ

Введение

Вторая часть книги вначале носит выраженный философский характер, но постепенно переходит в русло практического мировоззрения, подготавливая читателя к адекватному пониманию онтологических проблем всемирного бытия и человеческого существования.

Сперва обсуждается гносеологический вопрос познания мира. Рассматривается диалектический метод познания, вводится фундаментально-важное понятие системы представлений и устанавливаются пределы разума как инструмента познания.

Полнота мира в соответствии с принятым диалектическим методом исследования расчленяется на объективную реальность и представления.

Подробно анализируются представления людей о пространстве и времени, играющие особую роль в мироощущении человека.

Центральным местом и кульминацией второй части книги является авторская гипотетическая модель мироздания, на которую опираются все последующие рассуждения. Данная модель полезна для объяснения ряда сущностных моментов бытия, но она не претендует на бесспорность и тем более не является попыткой объяснить всё.

Предложенная гипотетическая модель мира актуализируется через понятие о планах бытия – структурных уровнях всемирной системы представлений. Планы бытия – важнейшее понятие многих религиозных и философских мировоззренческих систем, и в дальнейшем оно активно используется в книге. Автор ссылается на оккультную трактовку планов бытия, которая имеет глубокое основание в физической конституции человека, не противоречит христианскому вероучению и, будучи истолкована в свете предложенной гипотетической модели мироздания, сама способствует развенчанию оккультной иерархии невидимого мира и учения о реинкарнации душ.

Последняя глава – исследование, касающееся духа и духовности. В ней объясняется смысл духовности и начинается разговор о духовных существах и их влиянии на жизнь людей. В этой связи рассматриваются наиболее известные символы невидимого мира, которые люди используют в системах своих представлений о нем. Заключительный параграф связывает понятие планов бытия с энергетикой, предупреждает о грозных опасностях и указывает благодатный образ жизни, которому посвящена третья часть книги.

В послесловии еще раз акцентуируются важнейшие выводы, рассматриваются основные трактовки понятий «энергия», «пространство», «время» и в этой связи уточняется авторская позиция.

Глава 2.1. ПОЗНАНИЕ ПОЛНОТЫ МИРОЗДАНИЯ

2.1.1. Онтологические концепции

Люди познают мир благодаря ощущениям (зрительным, слуховым, обонятельным, осязательным и вкусовым), расширяя их пределы приборами, а также с помощью разума, формирующего понятия, суждения, умозаключения.[2] Человек, одевший розовые очки, видит мир розовым, при зеленых очках мир кажется зеленым и т. д. Дальтоник вообще не различает цвета. Сова, имеющая инфракрасное зрение, воспринимает мир пятнами теплых тел, собака живет в мире запахов и каждое существо воспринимает мир так, как информируют о нем его чувства. Поэтому возникает вопрос, каков мир на самом деле, если каждый воспринимает его по-своему? Ответ понятен: для каждого существа мир таков, каким оно его воспринимает, но каков он на самом деле, не знает никто. Более того, это вообще невозможно знать, так как любая попытка узнать приведет к появлению очередных новых ощущений и созданных на их основе понятий, которые в совокупности мы будем называть представлениями человека о мире.

В древности за много лет до Рождества Христова индийскими мудрецами была сформулирована доктрина Майи (мировой иллюзии), смысл которой в том, что видимый мир есть мир кажущийся, за которым стоит некая объективная Реальность, порождающая ощущения. Немецкий философ Иммануил Кант назвал ее «Вещью в себе». Другой немецкий философ Артур Шопенгауэр назвал ее «Волей», которая рождает наши представления. Согласно Шопенгауэру, Мир есть Воля и Представления.

Указанные философские воззрения отражали диалектический способ миропонимания: с одной стороны Реальность, с другой – Представления.

Полнота мироздания заключает в себе и Реальность и Представления о ней.

Фундаментально важным является вопрос о структуре самой Реальности. Здесь существуют две принципиально различные концепции. Первая утверждает, что Реальность объективна и по природе единосущна, являя собой некий монолит непостижимой природы, который в мировосприятии живых существ дробится на объекты и явления. В такой трактовке объекты и явления мира – следствие самого способа восприятия существами Реальности, единой и неделимой в своей сути. Предметы и явления рассматриваются не как объективно существующие, а только в качестве представлений существ, а объективное бытие приписывается только Реальности. Схематически это выглядит так: полнота мироздания = объективная Реальность, которая «вещь в себе», + представления.

Такая философская концепция, именуемая солипсизмом, содержит в неявном виде отрицание объективности бытия человека, ибо объективной признается только Реальность, остальное – представления. В результате становится непонятно, в чьём же сознании рождаются представления. Солипсизм не ведет к позитивному знанию: «автоматически» снимается вопрос о природе Реальности, ибо она непостижима, будучи «вещью в себе», а поскольку остальное – лишь представления, становится невозможным говорить о сущности и предназначении человека, о его целесообразном поведении и др.

Сторонники концепции солипсизма, декларируемого в явном или скрытом виде, становятся заложниками собственной мыслесхемы, которая, будучи умозрительной конструкцией, не опирается на достаточный предметный опыт. Не случайно все религиозные мировоззренческие системы отвергают такую философию. Мы подробно остановились на ней как на образце неэффективного мышления, чтобы еще раз показать, насколько важно иметь в основе рассуждений живой предметный опыт.

Иная концепция – понимание Реальности как состоящей из некого объективно существующего, единого по природе невещественного Абсолюта и одновременно присутствующего тоже объективного мира, включающего несметное количество разнообразных объектов, явлений и вещей, в том числе живых существ, которые воспринимают мир и Абсолют и формируют представления о том, каковы они. Схематически это выглядит так: полнота мироздания = объективная Реальность, которая есть Абсолют и мир, + представления.

В рамках этой концепции ставятся вопросы о природе Абсолюта, о происхождении мира, о взаимоотношении Абсолюта и мира, о перспективах мира, а также комплекс проблем, связанных с человеком, включая проблему гносеологии. Отдельные мировоззренческие системы по-разному решают указанные проблемы. Наша книга развивает авторские трактовки христианского взгляда на мироздание.

Существуют разновидность второй концепции, отрицающая бытие Абсолюта, ограничивающая Реальность миром материальных и энергетических явлений. Это позиция материалистическая, атеистическая, не согласующаяся с живым предметным опытом человечества, а потому относящаяся к области неэффективного мышления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек в мире"

Книги похожие на "Человек в мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Михайлов

Ярослав Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Михайлов - Человек в мире"

Отзывы читателей о книге "Человек в мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.