» » » » Наталья Владимирова - Святая великомученица Екатерина


Авторские права

Наталья Владимирова - Святая великомученица Екатерина

Здесь можно купить и скачать "Наталья Владимирова - Святая великомученица Екатерина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Владимирова - Святая великомученица Екатерина
Рейтинг:
Название:
Святая великомученица Екатерина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91362-273-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая великомученица Екатерина"

Описание и краткое содержание "Святая великомученица Екатерина" читать бесплатно онлайн.



Святая Екатерина (греч. «всегда чистая») родилась в Александрии в конце III в. Будучи знатного рода, она отличалась необыкновенной красотой и мудростью. Обращенная ко Христу одним пустынником, она по преданию была удостоена чудесного видения: Сам Господь Иисус Христос назвал ее Своей Невестой. Святая Екатерина приняла мученическую кончину во время правления императора Максимина Дазы (305—313). Своею твердостью в вере она многих обратила ко своему Небесному Жениху.

В книге наряду с описанием жизни и страданий великомученицы Екатерины, каноном и акафистом в честь нее, собраны материалы об обителях ее имени, а также представлены размышления святых отцов Церкви о мученичестве и монашестве как бескровном мученичестве.






Царь, видя ее свободную речь и боясь быть побежденным и посрамленным ее словами, сказал ей:

– Неприлично царю беседовать с женщинами. Но я соберу мудрейших философов для беседы с тобою, и ты узнаешь ничтожество своих мнений и уверуешь в наши учения.

Сказав сие, он приказал со всею строгостью стеречь святую девицу. Сам же тотчас послал по всем подвластным городам такое предписание: «Я, царь Максимин, мудрейшим философам и витиям, в моих областях находящимся, желаю радоваться. Все, кто только служит мудрейшему богу Гермесу [8] и кто призывает наставниц разума муз[9], соберитесь ко мне, дабы заградить уста одной премудрой девицы, которая появилась в сии дни и насмехается над великими богами, называя все деяния их баснями и пустословием. Итак, приходите, дабы показать всю вашу мудрость, за что вас прославят люди, от меня же вы получите награду за свой труд».

И вот собрались в количестве пятидесяти человек избранные и мудрейшие витии, отличавшиеся большою остротою ума и великою силою в слове. Царь обратился к ним с такими словами:

– Приготовьтесь со всею тщательностью и внимательностью к доблестному состязанию с одной девицею так, чтобы вы могли преодолеть ее своими доказательствами в споре о богах; не пренебрегайте тем, что будете вести беседу с юною девою, но приложите все ваше старание и покажите вашу мудрость так, как бы пришлось вам противостоять мужественному противнику и мудрейшему оратору, потому что она, как я осторожно выпытал, превосходит мудростью самого великого Платона [10]. Посему умоляю вас, покажите в споре с ней такое же старание, какое бы вы имели, состязаясь с самим этим мудрецом. Если вы победите, то я вознагражу вас великими дарами; если же вы будете побеждены, то вам будет великий стыд и вместо даров вы примете мучительную смерть.

На эти слова царя один самый славнейший и мудрейший вития ответил:

– Не опасайся, царь: быть может, противница наша и необыкновенно умна, но как женщина, она не может обладать мудростью в полном совершенстве и быть вполне искусною в красноречии; повели ей только явиться к нам, и ты увидишь, что она, как только увидит такое множество философов и ораторов, так тотчас устыдится.

Услышав эту хвастливую речь философа, царь успокоился и возвеселился, надеясь, что нечестивый и надменный язык ученых победит исполненную кротости и Божественной премудрости девицу. Он тотчас повелел привести ее к себе. Собралось также множество народа слушать спор христианской девицы с языческими мудрецами. Но прежде чем посланные успели прийти к Екатерине, явился ей с Небес Архангел Михаил и сказал:

– Не бойся, дева Господня! Господь твой к премудрости твоей придаст еще премудрость, и ты победишь в прении тех пятьдесят витий. И не только они, но и многие другие уверуют чрез тебя и примут мученический венец.

Сказав сие, Ангел отошел.

Между тем к Екатерине пришли посланные царем и, взяв ее, привели к царю и философам на зрелище всем. И тотчас тот самонадеянный философ, который прежде так похвалялся, с гордостью обратился к святой Екатерине:

– Это ты с такою дерзостью и безумием порицаешь богов наших?

– Я, – кротко, отвечала ему святая, – но не с дерзостью и не с безумием, как ты сказал, а с кротостью и по любви к истине говорю, что ваши боги – ничто.

Тогда философ сказал ей:

– Великие стихотворцы[11] называют их высшими богами, как же ты с такою дерзостью произносишь хулу на тех, от которых сама приняла премудрость и сладости даров которых ты вкусила?

– Я не от ваших богов, – отвечала Екатерина, – но от моего Единого Истинного Бога получила премудрость. Он и Сам есть премудрость и жизнь, и если кто боится и хранит Его Божественные повеления, тот есть истинный философ. Дела же ваших богов и сказания о них достойны смеха и порицания и преисполнены соблазна. Да и кто из твоих великих стихотворцев, скажи мне, и в каких выражениях называет их богами?

– Мудрейший Гомер, – отвечал этот философ, – обращаясь с молитвою к Зевсу[12], первый говорит так: «Славнейший Зевес, превеликий бог, и вы – прочие бессмертные боги». А Орфей [13] преславный, обращаясь с благодарностью к Аполлону [14], говорит так: «О, сын Латоны, стреляющий издалека! Сильный Феб, на все смотрящий и царствующий над смертными и бессмертными, солнце, на златых крыльях парящее».

– Вот как, – сказал языческий мудрец, кончая свою речь, – самые первые и славнейшие стихотворцы почитали богов и ясно называли их бессмертными; посему не должна заблуждаться и ты и поклоняться Распятому как Богу [15]; никто из древних мудрецов не только не называл и не признавал Его Богом, но даже и не знал о Нем.

Святая Екатерина отвечала:

– Но ведь тот же Гомер ваш в другом месте о великом твоем боге Зевсе говорит, что он был лукавый и лживый обманщик и что другие боги – Гера, Посейдон и Афина [16] – хотели связать его, но он успел скрыться от них бегством. Подобных сему деяний, внушающих презрение к вашим богам, много описано в ваших книгах. Но поелику ты сказал, что ни один из древних учителей не признавал Распятого Богом, то хотя и не следовало бы много исследовать о Нем в доказательство того, что Он есть истинный Бог и непостижимый, недоступный для исследования и неизреченный Создатель неба и земли, моря, солнца, луны и всего человеческого рода, однако для большего уверения в этой истине я приведу свидетельства из ваших же книг. Послушай, что говорит о Нем мудрейшая Сивилла[17] ваша, свидетельствуя о Его Божественном воплощении и спасительном распятии: «В позднейшие времена придет Некий на сию землю, примет на себя плоть, кроме греха. Беспредельным всемогуществом Божества Он разрешит тление неисцельных страстей, и Ему позавидуют неверующие люди, и Он будет повешен на высоком месте, как бы достойный смерти». Вспомни, что и ваш мудрец Аполлоний [18] не своею волею исповедует Христа Богом, принужденный к тому Его Божественной силой: «Один, – говорит он, – побуждает меня Небесный исповедать Его. Он есть свет трисветлый, пострадавший же Бог есть, но не Само Божество страдало, ибо в Нем и то и другое: и смертен по плоти, и вместе чужд тления. И Сей Муж, все терпящий от смертных: крест, уничижение, погребение, – есть Бог». Это сказал Аполлоний об Истинном Боге, Который Собезначален и Соприсносущен Родившему Его. Он есть начало, и основание, и источник всех созданных благ; Он создал мир из небытия для бытия и управляет им. Будучи Единосущен Отцу, Он был человеком ради нас, жил на земле, наставляя, уча и благодетельствуя людям; потом принял смерть за нас неблагодарных, дабы освободить нас от древнего осуждения и даровать нам прежнее блаженство и наслаждение. Таким образом, Он отверз нам снова врата райские, которые мы заключили грехопадением. Чрез три дня Он воскрес, восшел на Небеса, откуда и нисшел, и послал Духа Святого ученикам Своим; они же разошлись по всему миру и проповедали Его Божество, в Которое следует веровать и тебе, философ, чтобы ты познал Истинного Бога и соделался рабом Того, Который Милостив и Благоутробен и призывает всех согрешивших, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас[19]. Итак, поверь хотя бы своим учителям и богам – Платону, Орфею и Аполлонию, которые вполне явно и ясно, хотя и вопреки своей воле, признали Христа Богом.

Сие и многое другое говорила премудрая Екатерина и привела в удивление философа, так что он оставался безгласным, не имея сил что-либо сказать ей в ответ. Царь, видя его побежденным и изумленным, велел остальным начать беседу со святою девицею. Но они отказывались, говоря:

– Мы не можем противостоять Истине, ибо если самый ученый из нас молчит, побежденный, то что скажем мы?

Тогда разгневанный царь приказал развести сильнейший огонь среди города и сжечь всех философов и витий. Те, услыхав такой суд и приказание царя, припали к ногам Екатерины, прося ее помолиться о них Единому Истинному Богу, дабы Он простил им все совершенное ими в неведении и сподобил их Святого Крещения и Даров Пресвятого Духа.

Святая же, исполнившись услаждения и радости, сказала им:

– Истинно блаженны и счастливы вы, ибо, оставив тьму, познали Свет Истинный и, презрев смертного земного царя, приступили к Бессмертному Небесному; твердо надейтесь на Его милость и веруйте, что огонь, которым вас устрашают нечестивцы, послужит вам крещением и лествицею, возводящею к Небу. В сем огне вы очиститесь от всякой скверны плоти и духа и пред Царем Славы предстанете светлыми и чистыми, как звезды, и соделаетесь возлюбленными друзьями Его.

Сказав сие, святая Екатерина осенила каждого из них крестным знамением, и они с радостью пошли на мучение. Воины ввергли их в огонь, и таким образом они приняли мученическую кончину [20]. Вечером пришли некоторые благочестивые и христолюбивые люди, чтобы похоронить останки святых мучеников, но нашли тела их совершенно целыми, так что огонь не коснулся даже волос их. Через сие чудо многие из язычников обратились к познанию истины, а мощи святых мучеников были с должною честью погребены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая великомученица Екатерина"

Книги похожие на "Святая великомученица Екатерина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Владимирова

Наталья Владимирова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Владимирова - Святая великомученица Екатерина"

Отзывы читателей о книге "Святая великомученица Екатерина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.