Вадим Жмудь - Страстное тысячелетие
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Страстное тысячелетие"
Описание и краткое содержание "Страстное тысячелетие" читать бесплатно онлайн.
- И тогда будет всем счастье?
- Да, только тогда и будет, Филипп. Только тем приблизить можно счастливую жизнь, что радеть о ближних, и помнить об этом всегда.
- А каковы главные заветы?
- Не убивать никого, и не желать зла никому - это важное. Возлюбить ближнего самого как самого себя. И другое есть многое, но без этого - просто беда. Пока люди не прекратят убивать других людей, счастья не наступит.
- Истинно ты говоришь, Учитель! Как верно!
- Раз ты согласен со мной, значит не далеко ты уже от того, чтобы и самому учителем стать.
- А что надо сделать, чтобы всеобщее счастье наступило?
- Каждому надо перестать желать личных выгод, а стремиться к общему благу. Если есть у тебя дом, а у другого - нет, пусти его жить к себе. Если есть еды много, а другой голодает - поделись с ним. Каждый должен не о себе думать, а обо всех.
- Мы-то на такое согласны. Но все - согласятся ли? Кто много имеет, тому трудно решиться отдать своё всё другим.
- Прав ты, Петр. Легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому стать добрым и щедрым. Скорее нищие поделятся последним, чем богатые. Также дети легче воспримут доброе слово, так что дети могут стать счастливыми, и в рай войти уже при этой жизни. И из вас многие, что стоят тут уже в этой жизни могут увидеть результаты усилий своих и вкусить плодов от доброты и нового завета.
- А другая жизнь существует?
- Другая жизнь существует, но, к сожалению, не для всех она дана. Чем скорее станут жить все по добру, тем раньше наступят те времена, что каждому дана будет новая жизнь, и она может стать вечной.
- А злым не дана будет новая жизнь, Учитель?
- Злым?.. Нет, злым не дана будет новая жизнь, злых не должно остаться к тому времени.
- Как хорошо все, что ты говоришь, Учитель!
- Да ещё бы вы поняли меня в полной мере - так было бы лучше. Но я и сам не знаю, как объяснить вам, ибо и я сам не все знаю.
- А тот, кто послал тебя - он знает все?
- Кто послал меня, конечно, знает много больше. Но это трудно объяснить... По сути я сам послал себя... Так уж сложилось.
- Ты не таков. Как все мы. Ты - бог?
- Я происхождением отличаюсь от вас, но я - сын человеческий. Хотя дух у меня иной, не земной.
- Небесный?
- Можно и так сказать. Хм... Небесный...
* * *
- Симон, как же это возможно - ходить по воде аки посуху?
- А ты так и не понял, Фома?
- Нет!
- Да потому, что он прежде дунул на воду и велел ей не волноваться и стать подобной тверди земной.
- Чудеса!!!
- А ты как думал? На то он и Пророк, чтобы чудеса творить.
- Надо бы это записать, да людям после сказывать.
* * *
- Учитель, скажи, как ты вернул меня к жизни? Ведь я помню - из меня столько крови вышло. Я должен был умереть.
- Но ты ещё не умер. Я кое-что знаю. В тебе ещё достаточно было крови. Раньше наступает обморок, а лишь затем - смерть. Ты так желал покончить со своей жизнью, что я не смог бы спорить с собой. Я просто помог тебе забыться есть такие жилки на теле человека, что коли их передавить, то человек потеряет сознание. После этого я спокойно забинтовал тебе руки и давал тебе питье и иные лекарства, пока ты и не помнил, что с тобой происходило.
- Значит, человека умершего можно воскресить?
- Не всякую смерть можно побороть, но то, что часто выглядит, как смерть, иногда и не смерть. Бывают такие болезни, которые лечатся без лекарств, хотя кажутся неизлечимыми. Бывают и такие виды смерти, от которых человека можно вернуть к жизни.
- И ты многих можешь воскресить?
- Если услышишь где, что человек только что умер, и меня успеешь привести, может быть мне и удастся этого человека оживить.
- Как же это?
- Если, например, захлебнулся человек только что и лежит, не дышит...
- Ну такой, уж точно, не встанет на ноги!
- Сам не встанет, но если ему помочь...
- Приподнять?
- Да прежде надо вылить воду, что в него вошла, а также вдуть воздух, да и если сердце остановилось, так и на грудь давить, но не так, чтобы ребра сломать, а понемногу и часто.
- А зачем дуть? Чтобы вдохнуть в него жизнь заново?
- Ну, вроде того - чтобы начал дышать.
- И ты сможешь оживить утопленника, Учитель?
- Попытаюсь каждый раз, а иной раз и получится. Если сразу его вытащат точно получится.
- И удавленника?
- Если сразу как только перестал дышать - так и удавленника оживить можно.
- Чудно!
- Если поверите мне и научитесь, то и вы сможете то же делать.
* * *
- Симон, как же это возможно - оживить покойника?
- А ты опять не понял, Фома?
- Нет!
- Да ведь сказал же он - дунуть надо ему лишь - и вдохнуть душу заново.
- Чудеса!!!
- А ты как думал? На то он и Пророк, чтобы чудеса творить.
- Надо бы это записать, да людям после сказывать.
* * *
- Учитель, значит, верно, что ты - посланец Господа, что нас спасет?
- Просите вы Спасителя себе, Мессию, Христа... Каждый из вас должен сказать себе: я - Христос. Я и есть спаситель.
- Ты - Христос, ты и есть - Спаситель...
- Да не я, Андрей, а каждый из вас должен понимать про себя: "Я - Христос. Кто, как не я спасет людей?"
- Никто кроме!
- В каждом должен быть Спаситель внутри, и если в каждом прибудет Христос - тогда все и спасутся.
- Пребудь же в нас.
- Почему ждете вы, что кто-то другой спасет вас?
- В чем же спасение?
- Спастись от зла в себе должен каждый. Для сына человеческого всё, что есть ценного на земле - это любовь ближних. Если этого нет - что заменит это? Никакие богатства мира не принесут счастья человеку, которого никто не любит. Что толку приобрести вещь, или много вещей, когда ради этого теряешь любовь и дружбу человека? Сколько сил мы тратим на то, чтобы добыть себе пропитание но разве хлебом единым жив человек? Разве голодный человек в окружении друзей не более счастлив, нежели сытый в кругу врагов? А если он для своей сытости обездолил кого-то разве не получил он врагов себе от этого? Если ты отнимаешь - так ты легко приобретаешь врага себе. Но если раздаешь, то не значит, что приобретешь друга. И давая, обидеть можно. Один обидится, что дал мало, другой - что дал много, а пуще обидятся на то, что другому дал больше того, что этому и тому. Для того, чтобы тебя любили, недостаточно быть справедливым или щедрым, для того же, чтобы возненавидели достаточно только быть скаредным и несправедливым. Так я говорю вам: истинно душу легче потерять, чем спасти, а тому, кто богат жалко богатства своего сильнее, нежели дружбы, ибо сладости дружбы и искренней любви он не ведает, а кто в его друзьях был - то многие по расчету. Богатства же своего он не пожелает лишиться ради дружбы. Не вкусить богатому небесного блаженства, которое состоит в примирении души со всеми.
- Как же голодный может быть счастливее сытого?
- Не хлебом единым человек жив.
- Значит, надо думать о душе и не думать о хлебе?
- Так, да. О душе надо заботиться, чем о еде. Мудрость людей в себе собирать и следовать ей.
- Заветы древних исполнять?
- Заветы - это законы, к которым люди пришли ценой страданий. То что мудростью многих людей добыто, ценно и в единый миг это отменять нельзя.
- Учитель, почему же ты не омываешь рук водой? Ведь ты прикасался к прокаженному? По завету ты должен очиститься водой, иначе и в город нельзя входить!
- Воды не достаточно, Иаков. К тому же тут такая вода, что она не очищает, а напротив добавит нечистоты моим рукам. Лучше я протру руки уксусом.
- Но ведь обычай предписывает омывать или хотя бы опрыскивать руки водой, а без этого ты не можешь считаться чистым.
- Обычай придумали люди мудрые, а исполняют его не всегда с толком. Порой уж лучше бы и не было хорошего обычая, чем его иметь, да не к месту применить.
- Ты говоришь загадками, Учитель.
- Нет, я говорю просто, но чтобы пояснить, надо привести пример.
- Так приведи.
- В Риме есть запрет предавать смертной казни девственницу. Его ввели из сочувствия невинной душе, из уважения к чистоте её. Этот обычай стал таким непреложным, что забыли об истоках его. И вот приговорили к казни одного человека и всю его семью, а у него были две дочери, девственницы.
- Как же поступили римляне?
- В этом всё и дело, Симон. Палач на глазах у публики совершил насилие над этими девочками, после чего их казнили.
- Разве это не справедливо?
- Не вижу в этом справедливости, Фаддей. Вместо уважения - дополнительное оскорбление и страдание.
- Лучше ли было им умирать невинными? Как знать? Кто может судить законы? Они были правы, что не нарушили обычаев.
- Они не были правы, Фаддей. Девочек надо было отпустить. Я уже не говорю, что семья не должна отвечать на отца...
- Не понятно ты говоришь, учитель, но святость твоих слов я чувствую.
- Иоанн, надо отвергать те обычаи, которые наносят вред. Соблюдать бездумно вреднее, чем не соблюдать вовсе. Доброе начало этих законов убито чрезмерным рвением в их применении.
- Не понимаю.
- Закон, даже хороший, не должен быть сильнее людей. Закон должен соблюдаться, это - добро. Но и добро в слишком больших дозах может стать злом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Страстное тысячелетие"
Книги похожие на "Страстное тысячелетие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Жмудь - Страстное тысячелетие"
Отзывы читателей о книге "Страстное тысячелетие", комментарии и мнения людей о произведении.