» » » » Виталий Аксенов - Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров


Авторские права

Виталий Аксенов - Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров

Здесь можно купить и скачать "Виталий Аксенов - Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Аксенов - Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров
Рейтинг:
Название:
Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-694-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров"

Описание и краткое содержание "Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров" читать бесплатно онлайн.



В последние годы в обществе все чаще поднимается вопрос о судьбе ценностей, награбленных нацистами во время Второй мировой войны. Значительную часть награбленного составляли первоклассные произведения искусства, вывезенные фашистами из крупнейших музеев Европы и изъятые у известных коллекционеров.

В книге мы проследим пути перемещения разграбленных ценностей, обстоятельства их поиска и возвращения. Вы узнаете историю легендарной коллекции Геринга, который соперничал с самим фюрером, а также историю главы гестапо Генриха Мюллера, который после войны с внушительной коллекцией ценностей перекочевал в Америку, а в своих воспоминаниях рассказал, что Гитлер и Ева Браун вовсе не погибли, а инсценировали свою смерть и покинули Германию. Все факты получены нами в крупнейших музеях и архивах Германии, Голландии, Польши, Австрии, Бельгии, Франции, Украины и России.

Книга проиллюстрирована уникальными кадрами фото– и кинохроники. Российский читатель увидит их впервые.






– Боже! – воскликнул он. Перед ним на глубине 450 метров под землей было аккуратно сложено почти все достояние рейха. По позднейшим американским подсчетам, там было:

• 238 миллионов долларов золотом;

• немецкие бумажные деньги стоимостью в 187 миллионов долларов;

• 110 000 британских фунтов;

• 89 000 франков;

• 4 миллиона норвежских крон;

• 400 тонн произведений искусства из берлинских музеев в 3000 ящиков.

14 и 15 апреля 1945 года американцы поспешно переправляли все найденные ценности с конвоем на грузовиках во Франкфурт-на-Майне, в здание Рейхсбанка, сейфы которого относительно спокойно пережили войну.

Хотя 29 грузовиков с грузом эскортировали пять пехотных взводов, две пулеметные части, десять зенитных орудий, самолеты наблюдения и бомбардировщики «мустанг», тем не менее три грузовика исчезли бесследно. В одном из исчезнувших грузовиков, вероятно, находились 20 довольно ветхих деревянных ящиков, которые с тех пор не смогли обнаружить. На каждом ящике была надпись: Управление гидротехническим строительством Кенигсберга, обозначенная красной точкой. Профессор Пауль Ортвин Рабе, ответственный представитель берлинских музеев в шахте Меркерс, с удивлением записал в своем дневнике, что ящики отправляют… раньше, чем личное дорогостоящее имущество Эриха Коха и рейхсминистра Руста. Да, по-видимому, в ящиках было что-то очень важное. Не исключено, что они принадлежали Эриху Коху, которому подчинялась гидротехническая служба Кенигсберга. Впрочем, узнать это теперь уже вряд ли удастся.


Генералу Эйзенхауэру показали, что было спрятано в соляной шахте Меркерс


А все, что доехало, поместили в сейфы Рейхсбанка – они единственные сохранились в почти полностью разрушенном городе – это был результат длительных бомбардировок англичанами. Но не все немецкие ценности вывезли в Меркерс. Часть картин была складирована в самом Берлине, в двух похожих башнях – в Зенитной башне во Фридрихсхалле и в зоопарке. Что касается башни, которая была в зоопарке, – тут все ясно. Вот докладная подполковника Маневского, который был руководителем советской трофейной группы. И здесь написано: «Все вывезенные предметы представляют огромную ценность. Предложение – все фонды центрального хранилища вывезти в Москву». И резолюция начальника – «Согласен». Рассказывает немецкий писатель Гюнтер Вермуш:

«Когда Берлин капитулировал 1–2 мая 1945 года, русские заняли и Фридрихсхалле вместе с Зенитной башней. Между 5 и 18 мая вся башня сгорела. И никто до сих пор не знает, кто там или что там сжег. И в конце концов сказали, что эти 400 с лишним драгоценнейших картин погибли…»

Действительно, в башнях что-то горело. По одной из версий, в башнях остались крупногабаритные картины, которые не смогли складировать в шахте Меркерс, ибо они не помещались в лифт шахты. Господин Вермуш не поленился и познакомился с технической документацией шахты, из чего следовало, что лифт мог вместить картины и крупнее, чем были в Зенитной башне. Вермуш выяснил, что 11 марта после приказа фюрера все картины из Зенитной башни вывезли. Об этом свидетельствовало письмо реставратора Чирха, который и контролировал вывоз этих картин. Пожар был отвлекающим моментом. На самом деле все картины попали в Меркерс, а эта Берлинская коллекция была предложена американцам в качестве «подарка» за то, чтобы они вернули Германии остальные тысячу с лишним картин.


Берлин, 1945 год. Подрыв башни Фридрихсхалле, после которого исчезла ценнейшая коллекция из 400 картин


Интересная и даже увлекательная версия! Позавидовав успеху американцев, мы неожиданно отыскали документ советской трофейной бригады, работавшей в Берлине в мае 1945 года, – докладную записку все того же подполковника Маневского с просьбой разрешить вывоз обнаруженных ценностей из башни Фридрихсхалле. Меланхоличная резолюция того же начальника: «Согласен». Более подробные сведения – уже в сводном списке ценностей, вывезенных советскими трофейными бригадами из Берлина. Да, ценности из башни Фридрихсхалле в них числятся. Это значит, что кое-что досталось и советским войскам. А скорее всего – все! Директор управления Бурхардт Герес сокрушается: «У нас три тысячи картин, пропавшие только из нашей коллекции, и мы не знаем, где они находятся. В Государственном Эрмитаже и в Музее имени А. С. Пушкина в Москве, там около ста и сто семьдесят семь, но это – не три тысячи, и мы просто в замешательстве, потому что не можем себе представить, где они могут быть».

Но одну картину нашли. В 1984 году на аукционе Сотбис была выставлена картина Кантарини «Святой Себастьян». Вермуш: «По-моему, 600 000 фунтов». В каталоге утраченных художественных ценностей из Прусского наследия мы находим эту картину.

Герр Вермуш поинтересовался, сколько всего картин о святом Себастьяне написал Кантарини. Оказалось, две – одна из них в Венеции. Две фотографии. На одной – картина из Бременского музея, якобы сгоревшая. На другой – проданная через аукцион Сотбис. Хорошо видно, что отличаются они только повязкой на бедре фигуры святого, и вполне очевидно – дорисованной позже, для маскировки. Имя покупателя аукцион сообщить отказался.


Иоанн Кантарини. Святой Себастьян. Картина исчезла в конце войны из хранилищ Потсдамского музея, но недавно была продана на аукционе Сотбис за 600 000 фунтов


Далее наш путь лежал в Австрию. Конечно, мы посетили любимый город Гитлера – Линц и еще раз порадовались, что фюреру не удалось осуществить свою «голубую» мечту. Но интересовала нас соляная шахта Альт-Аусзее. По дороге, идущей вдоль красивейших озер и радующих живописностью горных вершин, мы приехали в Эбензее. Когда-то здесь был концлагерь. Заключенные занимались выработкой горных пород для строительства военных объектов. Живописное, красивое ущелье! О бывшем концлагере напоминает лишь арка лагеря, на месте которого раскинулся престижный поселок довольно дорогих коттеджей. Интересно, снятся ли хозяевам этого элитного поселка обитатели концлагеря?! Любопытно, что самые дорогие коттеджи находятся на территории концлагеря, а дальше от него коттеджи поскромнее. Здесь же неподалеку мемориальное кладбище жертв концлагеря, где постоянно много народу, живые цветы. Приезжающие сюда люди – это родственники погибших узников. Рядом с этой симпатичной горой под названием Лозер, что в переводе означает «Большие Уши», находится теперь всемирно известная соляная шахта Зальцберг-Верке, где была складирована коллекция картин, скульптур, алтарей, предназначенных для музея «любимого фюрера». Неподалеку озеро Альт-Аусзее. Конечно, предприимчивые австрийцы шахту разрушать не стали, а устроили здесь мемориальный музей. По замыслу Кальтенбруннера, заместителя рейхсфюрера СС Гиммлера, шахту должны были взорвать перед приходом американцев. Однако австрийские партизаны сумели уговорить Кальтенбруннера отменить приказ, пообещав ему за это некоторое снисхождение. Но Кальтенбруннер был осужден Нюрнбергским судом и повешен в числе других главных немецких высших преступников.

Американцы сразу же нашли шахту Альт-Аусзее, однако вход в нее был заминирован, и им пришлось потратить время на разминирование. Здесь были складированы ценности, не нуждающиеся в рекламе. Это картины Брейгеля, Рембрандта, ван Эйка, Рубенса, Рафаэля, Вермера, Дюрера, Веласкеса, скульптура Микеланджело «Мария с младенцем», детали знаменитого Гентского алтаря… Нет, конечно, у доктора Поссе вкус был отменный, и теперь мы понимаем, насколько грандиозен замысел «любимого фюрера».

А всего американские спецслужбы в шахте Альт-Аусзее обнаружили:

• 5350 картин старых мастеров;

• 220 рисунков и акварелей;

• 1039 гравюр;

• 95 гобеленов;

• 68 скульптур;

• 32 ящика с монетами;

• 128 образцов оружия и рыцарских доспехов;

• 64 уникальных произведения старинной мебели;

• 79 контейнеров с изделиями художественного фарфора и стекла;

• 237 ящиков с книгами, свитками, рукописями и коллекциями марок.

Все это предназначалось музею фюрера в Линце.

Экскурсоводы с воодушевлением рассказывают, как американцы нашли и вывезли коллекцию. Вот склад, где хранились картины и скульптуры. Здесь же были снаряды и авиабомбы. Ящики подлинные.

В 1935 году в соляной толще был вырублен алтарь. Он тоже сделан из соли. Здесь, как и во всей шахте, сохраняется постоянный климат и температура 7 градусов по Цельсию. Оказывается, это – оптимальные условия для сохранности картин. Одна из висящих в соляном алтаре картин выглядит совершенно новой, хотя и находится здесь около 70 лет.

Возвращаясь обратно, мы воспользовались деревянной горкой, которая позволяла шахтерам быстро перемещаться на другой уровень. Не будем скрывать, что это путешествие доставило нам удовольствие. На прощание – дружеское фото с экскурсоводом. Милая Миелита, где ты сейчас?!. Кого ведешь тропой экскурсий?!.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров"

Книги похожие на "Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Аксенов

Виталий Аксенов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Аксенов - Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров"

Отзывы читателей о книге "Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.