» » » » Алексей Громаковский - Памятка по вождению для обучающихся в автошколах


Авторские права

Алексей Громаковский - Памятка по вождению для обучающихся в автошколах

Здесь можно купить и скачать "Алексей Громаковский - Памятка по вождению для обучающихся в автошколах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Громаковский - Памятка по вождению для обучающихся в автошколах
Рейтинг:
Название:
Памятка по вождению для обучающихся в автошколах
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-49807-194-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Памятка по вождению для обучающихся в автошколах"

Описание и краткое содержание "Памятка по вождению для обучающихся в автошколах" читать бесплатно онлайн.



Эта книга будет весьма полезна ученикам автошкол, которые собираются сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Все вопросы и ситуации, с которыми придется столкнуться при подготовке к экзамену, освещены предельно просто и понятно и сопровождаются иллюстрациями и схемами.

Книга рекомендована интернет-порталом www.avtotut.ru.






Педаль сцепления предназначена для его включения и выключения. Механизм сцепления представляет собой устройство, которое с помощью силы трения передает крутящий момент от двигателя автомобиля через коробку передач к ведущим колесам. Главной задачей сцепления является кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.

Нажав на педаль сцепления, вы тем самым отсоединяете двигатель автомобиля от ведущих колес. При отпущенной педали двигатель с помощью сцепления постоянно передает крутящий момент на ведущие колеса, в результате чего автомобиль движется.

ВНИМАНИЕ

Педаль сцепления водитель должен нажимать левой ногой, а педали тормоза и газа – правой.

Нажимать педаль сцепления следует быстро, плавно и до упора. Отпускать же ее нужно в три этапа.

♦ Вначале следует немного отпустить педаль сцепления: это даст возможность пружинам нажимного диска подвести к маховику двигателя ведомый диск сцепления так, чтобы они слегка соприкоснулись. В это время между диском и маховиком возникает легкая сила трения, и диск начинает вращаться, что заставляет автомобиль понемногу двигаться.

♦ Далее нужно еще немного отпустить педаль сцепления (примерно до середины ее хода) и совсем ненадолго (не более чем на пару секунд) задержать ее в этом положении. Это необходимо для того, чтобы скорости вращения диска и маховика уравнялись. В результате автомобиль будет двигаться быстрее.

♦ На заключительном этапе педаль сцепления нужно отпустить полностью. Это приведет к тому, что оба диска (нажимной и ведомый) станут единым целым и будут вращаться вместе с маховиком с одинаковой скоростью. Крутящий момент будет полностью передаваться на ведущие колеса автомобиля через коробку переключения передач, и машина будет ехать со скоростью, соответствующей включенной передаче.

Самая распространенная ошибка новичков заключается в том, что они слишком резко бросают педаль сцепления (через это проходят все без исключения начинающие водители), в результате чего двигатель глохнет. Это приводит к быстрому выходу из строя механизма сцепления, и любой инструктор по вождению скажет, что на учебных автомобилях именно оно ломается чаще всего.

Тормозная педаль предназначена для приведения в действие рабочей тормозной системы автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Тормозная система любого автомобиля состоит из рабочей и стояночной тормозных систем.

Задача рабочей тормозной системы автомобиля – уменьшение скорости его движения вплоть до полной остановки. Когда водитель нажимает педаль тормоза, это усилие через гидравлический привод передается на тормозные механизмы всех колес машины.

Работать с педалью тормоза нужно правой ногой. Главное ее отличие от педалей сцепления и газа заключается в том, что ее нельзя выжать до упора. Если это становится возможным, значит, тормозная система автомобиля неисправна и требует ремонта.

Если же педаль тормоза слишком мягкая, значит, износились тормозные колодки или в системе гидравлического привода тормозов есть утечка тормозной жидкости. В любом случае необходимо немедленно устранить неисправность.

ПДД запрещают не только эксплуатацию, но и дальнейшее движение автомобиля, у которого неисправна рабочая тормозная система. Стоит ли говорить, какими катастрофическими последствиями чреват внезапный отказ тормозов во время движения или недостаточная эффективность торможения.

Педаль газа также управляется правой ногой. При нажатии на нее двигатель начинает увеличивать обороты, следовательно, растет скорость движения автомобиля. Педаль газа при стандартном движении действует в очень небольшом диапазоне: современные двигатели отличаются чуткостью и реагируют даже на ее незначительное нажатие.

Рычаг переключения передач расположен справа от водителя (рис. 1.5). В некоторых старых автомобилях (например, «Волга ГАЗ-21») он установлен на рулевой колонке, но это исключение из общего правила.


Рис. 1.5. Рычаг механической коробки переключения передач

Водитель переключает передачи в зависимости от выбранного скоростного режима правой рукой, предварительно выжимая сцепление. Включение требуемой передачи осуществляется перемещением рычага в соответствующее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ

В руководстве пользователя автомобиля обязательно есть схема переключения передач.

Переводом рычага переключения передач в нейтральное положение вы надолго отключаете ведущие колеса автомобиля от двигателя (в отличие от выжимания сцепления, что позволяет делать это только на очень короткий промежуток времени, для переключения передач). В нейтральном положении рычаг свободно двигается в поперечном направлении. На современных «легковушках», как правило, устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Это значит, что машина имеет пять передач для движения в переднем направлении и одну передачу для движения в заднем направлении. В автомобилях времен Советского Союза 1970-1980-х гг. выпуска устанавливалась четырехступенчатая коробка передач.

Каждый водитель знает: чем ниже передача, тем она мощнее, но в то же время медленнее. Поэтому самые мощные передачи, предназначенные для начала движения и езды на малой скорости, – это первая и задняя. При их включении мотор легко крутит колеса, однако высокую скорость на них не разовьешь: двигатель будет работать на больших оборотах, громко реветь, но все это бесполезно – быстрее, чем до скорости 10–20 км/ч, автомобиль не разгонится.

Поэтому после трогания с места и небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу, менее сильную, но зато более быструю. На ней уже можно развить скорость 30–40 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу, еще более скоростную, но менее мощную, и т. д.

Если в автомобиле используется автоматическая коробка переключения передач, то смена передач осуществляется автоматически, а педаль сцепления отсутствует (рис. 1.6).


Рис. 1.6. Рычаг автоматической коробки переключения передач


При движении на низких передачах автомобиль требует больше топлива, чем при движении на высоких.

Следовательно, чем выше передача, тем больше экономия.

Ручной тормоз почти всегда располагается между передними сиденьями автомобиля. Стояночная тормозная система обеспечивает удержание автомобиля от произвольного движения во время его стоянки. Включить ее можно, подняв ручник в верхнее положение, – при этом будут приведены в действие тормозные механизмы задних колес, они заблокируются и обеспечат неподвижность вашего автомобиля.

Когда ручник «затянут» (то есть поднят), то для предотвращения самопроизвольного снятия он автоматически блокируется специально предназначенной защелкой. Необходимо нажать на кнопку, расположенную на конце рычага, чтобы опустить ручник (на водительском языке это называется «снять автомобиль с ручника»).

Дополнительные органы управления

В соответствии с действующими ПДД перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Для этого предназначен переключатель указателей поворота, который в большинстве случаев установлен на рулевой колонке и представляет собой небольшой пластмассовый рычаг, приводимый в действие пальцами руки.

Переключатель указателей поворотов имеет три положения: одно из них (центральное) является нейтральным – в это время все указатели выключены, два других (верхнее и нижнее) предназначены для включения указателя поворота соответствующего направления.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ПДД сказано, что подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения, при этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

При остановке или стоянке в темное время суток и в условиях недостаточной видимости водитель должен обозначить габариты своего транспортного средства с помощью габаритных огней. Для этого в автомобиле предназначен включатель габаритных огней, который может находиться на рулевой колонке, на рычаге переключателя поворотов или на приборной панели – в зависимости от конкретного автомобиля (например, в «Жигулях» он находится слева от замка зажигания).

В соответствии с ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должен быть включен ближний или дальний свет фар. Кроме этого, фары могут использоваться и в других случаях, например, переключением света фар водители могут предупреждать друг друга об опасности. Для выполнения подобных манипуляций в любом автомобиле имеется переключатель света фар, который в большинстве случаев установлен на рулевой колонке (часто он совмещен с переключателем указателей поворота).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Памятка по вождению для обучающихся в автошколах"

Книги похожие на "Памятка по вождению для обучающихся в автошколах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Громаковский

Алексей Громаковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Громаковский - Памятка по вождению для обучающихся в автошколах"

Отзывы читателей о книге "Памятка по вождению для обучающихся в автошколах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.