» » » » Святой праведный Иоанн Кронштадтский - Начала веры


Авторские права

Святой праведный Иоанн Кронштадтский - Начала веры

Здесь можно купить и скачать "Святой праведный Иоанн Кронштадтский - Начала веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский - Начала веры
Рейтинг:
Название:
Начала веры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91362-208-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начала веры"

Описание и краткое содержание "Начала веры" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский – великий проповедник и молитвенник земли Русской. Слово его – слово пламенной веры во Святую Троицу, слово великой любви пастыря ко своим духовным чадам и ко всем чадам Христовой Церкви. В книге представлены размышления о душе человеческой, об истинном богатстве человека, о его предназначении, а также поучения о развитии добродетелей и о спасении христианина в лоне Православной Церкви.






Прекрасна, истинно божественна по началу сотворения была природа человеческая, потом падшая и растленная. Само прекрасное несозданное Слово Божие Ипостасное под конец веков благоволило воспринять на Себя нашу человеческую природу, кроме греха, и обитало между человеками 33 года с половиной, понесло наши немощи, жило на земле, показывая всем пример жития праведного; ходило, проповедовало всем истинное, небесное учение, подвергалось укоризнам, осмеянию, побоям; пострадало, умерло на кресте и воскресло по человечеству и опять вознеслось на небеса с плотью одуховленной и бессмертной и придет опять на землю судить живых и мертвых. С каким же уважением люди должны относиться к своей искупленной от греха, проклятия и смерти природе, освященной и укрепленной, просвещенной, возвышенной и обоженной благодатью Божией, словом Божиим и таинствами! Как должны мы беречь себя от всякого мирского смешения, всякой скверны (страсти) плоти и духа (2 Кор. 7, 1); в какой святости жить, в какой взаимной любви!

Всегда неотменно и неизменно Божие намерение о тебе, человек, о твоей жизни духовной и телесной, и цель, для которой сотворен ты – с душой и телом: помни, для чего тебе даны ум и разум, сердце, воля, память, способность представлять, воображать предметы и лица отсутствующие или моря, озера, реки, до лины, города и пр.; помни, с каким намерением Творец даровал тебе чувства: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание; для чего тебе дал глаза, уста, язык, руки, ноги, детородные члены, из которых даруется разумное бытие существам, тебе по добным; помни назначение всех внешних и внутренних органов тела человеческого, премудро, целесообразно, неблазненно, чисто, благостно сотворенных и употребляй все твои способности, все органы и чувства телесные во славу Божию, мудро, целесообразно, в меру, вовремя, чисто, не глумясь, не раздражая их неумеренно, противозаконно, вопреки намерению и воле Создателя твоего, – и за свое разумное устроение земной жизни получишь долголетнюю и благополучную жизнь на земле и вечно блаженную на небесах.

Человеческая душа сотворена по образу и подобию Божию – высочайшая честь и достоинство: ей были врождены святость и свет, правота, простота, благость, молитва, любовь к Богу пламенная; Бог Сам обитал в первых человеках до их постыдного и пагубного падения; Дух Святый украшал их, просвещал, утешал. Через падение душа совершенно изменилась: стала грешна, мрачна, лукава, самолюбива, а не боголюбива, плотоугодлива, горда, зла, завистлива, непослушна, нелюбовна, корыстолюбива, блудлива. Но ей предоставлено покаяние, как обольщенной, окраденной от павшего человекоубийцы диавола; и она может светло восстать от своего падения благодатью и щедротами Божиими.

Братия и сестры кающиеся! Обращаю ваше внимание на природу и качества нашей души: душа наша есть дух бессмертный, созданный Богом по образу и подобию Его. А Бог есть бесконечная Правда, Истина и Красота несказанная. И душа человеческая должна быть вся праведна, истинна, а не фальшива, не лицемерна; вся прекрасна, как прекрасно Божество, создавшее все твари премудро и прекрасно. Но она крайне обезобразила, растлила себя грехом и предалась смерти временной и вечной; и могла бы и может остаться такою на веки бесконечные, если бы не смиловался над нами Господь, создавший нас, и не спас страстями Своими и смертью Своею, если бы не насадил на земле для просвещения, очищения, освящения и спасения Церковь Свою Святую, дав ей пастырей и все спасительные таинства и богослужение, все средства благодатные ко спасению. Мы, члены этой Церкви, мы, словесные овцы этого святого и избранного стада, должны жить сообразно с своим высоким избранием.

Красоту души человеческой составляют: искренняя и истинная вера, молитва кротость, смирение, незлобие, покорность, послушание, благость, нелицемерность, простота, воздержание, чистота, целомудрие, терпение, охотное служение ближним в правде и истине, любовь и преданность Богу совершенная, самоотверженная. Души праведные просветятся как солнце в Царствии Небесном, столь они будут прекрасны. Читайте жития святых и смотрите, сколь прекрасны были души их. Безобразят и оскверняют душу грехи и страсти: гордость, самомнение, лукавство, самолюбие, саможаление, гнев, злость, раздражительность, зависть, корыстолюбие, земное пристрастие, вещелюбие, честолюбие, невоздержание, чревоугодие, леность, лукавство, неискренность, холодность к Богу и ближним, блудные вожделения и всякое прелюбодеяние.

Душа человека широка и глубока. Глубоко сердце человека паче всех, и кто исследует его? Оно подобно глубокой реке, чистой или нечистой, или глубокому озеру, или гнилому болоту, в котором водятся всякие гады.

Все, что руки Твои создали, Господи, чисто, прекрасно, благопотребно, неблазненно, удобно к употреблению и действию, преднамеренному в мыслях Творца и Зиждителя и Бога нашего, особенно же – тело человека, мужчины и женщины, этот дивно прекрасный и чистый храм Божества. Не весте ли, сказано, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святого Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? (1 Кор. 6, 19). Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16). Отчего же человеку представляется оно блазненным поводом и возбуждением ко греху, особенно тело женщины – эта одушевленная, прекрасная лабораторная храмина, в которой премудростью Творца зачинается и созидается истинно предивный, премудрый и прекрасный организм человеческого тела, храмина, которой все мы обязаны жизнью и нашим телесным храмом, в котором живет бессмертная, разумная душа наша, долженствующая вечно славить своего Творца, дарующего нам бытие разумное и показавшего нам мир Свой – небо и землю, со всем, что на них есть, к славе имени Его святаго; храмина, через которую мы делаем столь много полезного, необходимого и прекрасного в общежитии!

Враг через развратных людей пускает прелести женские в глаза всех без всякой застенчивости и опаски; женская нагота во всяких обольстительных и причудливых видах печатается во многих журналах. Я сегодня разорвал лист одного журнала, в котором изображена эта соблазнительная нагота. Но разве для блазнения Господь сотворил столь великолепно тело женщины? Разве она – не наша святыня, хвала и честь? Разве это не наша общечеловеческая слепота? Разве не должны благоговеть все пред делами рук Творца – пречистыми делами пречистых рук? Имеем ли мы уважение к себе, к свой личности? Не забываем ли мы, Чьих рук мы дело? Венец Чьего творения и Какого Творца? Святые угодники и угодницы Божии, святые мужи и жены и девы всех веков и всех народов, почетшие природу свою добродетельною жизнью и воссиявшие на земле и на небе светлостью и святостью своего жития, – придите, обличите современных легкомысленных, одичавших по причине страстей мужчин и женщин, питающихся своими соблазнами и вожделениями и позорящих человеческую природу! Возвестите им грозный суд Божий за попрание и осквернение своих нерукотворенных храмов и предохраните еще нерастленных человеков от угрожающего растления через современную вольную и бесстыдную печать! Виновата среда – домашняя, товарищеская, общественная, в которой не принято иметь и читать Слово Божие; принято чтение только светское, суетное, и разговоры ведутся только светские, ибо кто чем богат, тот тем и делится в беседе.

Все члены человеческого тела, как и всех одушевленных тварей, насажденные по разуму и хотению всеблагого, премудрого, пречистого Художника Господа Бога, – благопо требны и святы, чисты, неблазненны, необходи мы к бытию и благобытию людей и животных, а также к украшению и великоле пию их. Вся… добра зело… (Быт. 1, 31), что сотворил Господь.

Вот перед глазами картина с нагими самыми красивыми женщинами в самых искусительных позах. Плоть страстная волнуется раздражается сладострастием, разжигается похотью. А духовное мудрование говорит: чего ты, глупая, волнуешься? Успокойся: славь Творца при виде этой чудной красоты, этой дивной пластики человеческого тела, ведь тут проявились премудрость, благость, красота, величие Художника-Творца, Который создал такое тело свято, чисто, благопотребно, неблазненно, нетленно, не для блазненности, а для чистого, праведного, честного, святого употребления и для прославления Творца.

Ведь тело женщины – модель художника, для тебя, человек, приготовленная, чтобы по этому художественному, премудрому, прекрасному образцу образовать тебя, блазнящегося своим же в существе телом; ибо в таком теле, как в мастерской художника, выльется или исткется твое же тело, мужчины или женщины. Когда я это сказал сам в себе, – всякая похоть пропала. Я стал покоен и уже нисколько не соблазнялся нагим телом женщины, а славил Господа, все премудро создавшего.

Какая тесная связь человека, его физической природы, со всей видимой природой!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начала веры"

Книги похожие на "Начала веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Святой праведный Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святой праведный Иоанн Кронштадтский - Начала веры"

Отзывы читателей о книге "Начала веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.