» » » » Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Золотые слова о значении веры православной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотые слова о значении веры православной"

Описание и краткое содержание "Золотые слова о значении веры православной" читать бесплатно онлайн.








Святой Иоанн Кронштадтский

Золотые слова

О значении веры православной

Слово первое

Слово великого праведника и чудотворца о. Иоанна Кронштадтского, по поводу ухода некоторых лиц из лона православной церкви

Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви православной и уходящие, или ушедшие, в католичество или другое какое-либо не православное вероисповедание или же в штунду, пашковщину и толстовщину, — сознают ли они все то, что они оставляют и то, что принимают, и до какой крайности и до какого лишения они доходят?

Установим определенную точку зрения на православную Церковь и на другие вероисповедания и секты.

Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, — или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого и Всемогущего Архитектора-Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно ко спасению всех верных Сам Господь и Глава церкви — Иисус Христос?

Имя ли одно — Церковь православная, без действительного православия и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада? Разве ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями?

Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей её истины и православия, её чудной животворности и спасительности, даже до нашего времени? Разве не за нас непрестанно стоит Сам Всеистинный и Всемогущий, Всеспасающий Глава церкви — Христос, исполняющий ее славою и спасением и непобедимою силою Своею? Разве не с нами всегда пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православно-верующим и усердно молящимся? Разве не за нас и не с нами все Апостолы и Пророки со своими боговдохновенными писаниями, чистого смысла коих мы не нарушили ни на йоту? Разве не с нами и не за нас все Мученики, добре веру сохранившие и подвиг окончившие и увенчанные от Подвигоположника Христа венцами славы и нетления? Разве не за нас и не с нами вселенские великие учители и святители — Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Чудотворец, Григорий Нисский и Златоустый Иоанн? Разве не с нами и не за нас — адаманты православия — преподобные отцы: Антоний Великий, Афанасий Афонский, Павел Фивейский, Исаакий Далматский, златая струя православных писаний и медоточивых песней, Иоанн Дамаскин, и наши русские преподобные отцы: Антоний и Феодосии Печерские, Сергей Радонежский, Зосима и Савватий Соловецкие, Варлаам Хутынский и все другие чудные преподобные отцы наши? Знают ли лица, отрекающиеся от православия, и те интеллигенты наши, которые считают безразличною всякую веру, даже магометанскую и буддийскую, — знают ли они, каковы были столпы православия, все наши благоверные святые князья: Равноапостольный Владимир, избравший из всех христианских вер — православную, особенно же св. благоверный князь Александр Невский, обличитель латинства, Даниил и Роман Галицкие, св. Михаил Черниговский и Михаил благоверный князь Тверской? Разве пустое зрелище — недавнее прославление новоявленного святителя и чудотворца Черниговского Феодосия? Разве не славны доселе у Бога и у людей нетленно почивающие святители всероссийские: Петр, Алексий, Иона и Филипп, московские чудотворцы, и все множество прославленных Богом русских святителей и угодников: Никита, Иоанн, Моисей и Евфимий Новгородские, Димитрий Ростовский, Митрофан и Тихон Воронежские и прочие? А Серафим Саровский, прославленный Богом еще при жизни явлениями Господа и Богоматери, стоящий на очереди к открытому прославлению, — разве он не свидетель о истине и спасительности нашей веры и церкви? Наконец скажу: разве не за нас вся история Церкви от начала и доныне? Какая иная вера может похвалиться столь многочисленными свидетелями истины? Но кто отрекается от православия, тот отрекается от общения со всеми святыми, которые, между прочим, потому и называются святыми, что сохранили святые догматы веры и показали ее на деле; отрекающийся от православной веры, по этому самому, отрекается и от общения с Самим Главою Церкви — Христом. Спрашиваю еще всех и каждого колеблющегося в св. православной вере: разве мы покинуты чудодейственною и спасительною силою Божию? Разве мы не спасаемся постоянно в нашей св. вере и Церкви? И кто же из нас православных, разумных и просвещенных, познавших на опыте спасительность своей веры и её удовлетворение всему существу нашему, — оставит свое православие и перейдет в другую какую-либо веру? Только одна истинная и всеспасительная в мире вера — вера православная: она такова по истории, по своей истине, по самому существу, полному света и жизненной силы — чего о других вероисповеданиях сказать нельзя, ибо в них истина перемешана с ложными человеческими мудрованиями, установлениями и правилами, противными Откровению и сильно затрудняющими спасение душ. «Небо и земля прейдут, словеса же Мои не прейдут», — говорит Господь. Между тем, в инославных вероисповеданиях многие слова Господни извращены (о Духе Святом, об обоих видах причащения, о главенстве Церкви).

Будем же твердо держаться св. Церкви и своей православной веры. Только православная Церковь есть столп и утверждение истины, ибо в ней почивает вечно дух истины, свидетельствующий непрестанно и громко всему миру об истине её.

Слово второе

о. Иоанна Кронштадтского о лютеранской и англиканской Вере

«Диавол и весь падший собор злых духов всеусиленно, единодушно, хитро, злобно, тонко усиливаются извратить, превратить, разрушить премудрые, всеблагие, вечные намерения Божии касательно назначения, совершенства и вечного блаженства рода человеческого; извратить и развратить душу и тело человека, осквернить, растлить, охладить и отчудить людей от Бога и друг от друга; стараются каждой мысли, каждому чувству, каждому движению воли дать греховное, нечистое, безумное, нелепое, гибельное направление; стараются непрестанно хулить и уничижать Бога и святых Его, все святое, великое. Даже самое Слово Божие диавол старается всеми мерами растлить чрез ложные мудрования человеческие и чрез это лишить людей света, истины Божией и спасения души, как это делал и делает чрез разные ереси первых веков и последующих — относительно лица Иисуса Христа и соединения в Нем двух естеств — божеского и человеческого, и об отношении лиц Пресвятой Троицы; касательно почитания св. икон, мощей и прочего. Так он растлевает и искажает Слово Божие и души человеческие ложными мудрованиями католиков, лютеранов, англиканцев. Лютеране и англиканцы не верят вполне Евангелию, хотя называются евангеликами, не веря в преосуществление хлеба и вина в св. Евхаристии».

Слово третье

о. Иоанна Кронштадтского о лютеранской и англиканской вере

«У лютеран и англиканцев нет церкви: ибо они не почитают святых и не молятся за умерших, которые суть также члены церкви. У них нет и Главы церкви — Христа, ибо Он есть Глава целого тела, а не рассеченного, каково у лютеран и англиканцев. У них нет и Кормчего у корабля — Духа Святаго, ибо Дух Святый не может пребывать там, где тело церкви произвольно и дерзновенно расчленено и лишено жизни. В Писании, у св. Павла, в послании к Филиппу 2 гл. 10 и 11 ст. сказано: Ему (Сыну Божию) всяко колено поклонится — небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Где же у лютеран и англиканцев колено небесное и преисподнее, да и земное? Ибо и у колена земного — живущих на земле лютеран и англиканцев нет законного священства и законных, освящающих, утверждающих, боготворящих Таинств — Покаяния, Причащения, Миропомазания, Священства, Брака и Елеосвящения. А где почитание ангелов у лютеран и англиканцев? И они суть члены Церкви: ибо Христом Богом составлена и возглавлена Им едина Церковь Ангелов и человеков».

Слово четвертое

о. Иоанна Кронштадтского о православном Священстве

Священство Православной Церкви делает по заповеди Господа дело бесконечной важности, безмерной благости, дело сверхъестественной силы, Божие: оно просвещает, очищает и обновляет людей чрез совершение Таинств и духовное управление. Обновить растленного грехом человека может только один Бог или те из людей, которым Сам Бог дает благодать и власть, и силу Свою самим обновиться и просветиться, и укрепиться в новом житии и других обновлять, освящать, руководить со властью Божией, со властью духовною. Человек павший, растленный, не иначе может восстать и обновиться как покаянием глубоким и разрешением грехов духовною властью и причащением Тела и Крови Христовой, — непременно и Крови — под особым видом вина, как установил Господь и не без Крови — должен получить разрешение грехов от православного священника, имеющего законное рукоположение и от Бога данную власть — Тело и Кровь от законного православного священника, а не от папписта или лютеранина, не дающих Крови Христовой! О, суемудрие человеческое! О, лукавство, хитросплетение лжи! Лишили папписты мирян Крови Христовой, пролиянной во очищение грехов. О, безглавное главенство, действующее вопреки истинной главе — Христу Богу! О, лютеране, утратившие благодать и истину таинств! Как вы можете другим давать благодать, не имея духа Христова, истины и правды Христовой? Протестанты и формераторы, пасторы и архипасторы, скажите, как вы можете обновлять народ и руководить к святой жизни, когда сами не имеете благодати и полномочия силы и крепости от Духа Святаго, коих не можете принять нигде, кроме святой церкви православной? Скажите, как вы можете совершать дело обновления человечества, которое может делать один Бог и тот, кому дал Он свою благодать и полномочие чрез архиерейское рукоположение? У вас нет священства; как вы осмелились браться за такое дело, которое выше вашей силы? Вы и сами не обновляетесь и народ не обновляете, не освящаете, и не очищаете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотые слова о значении веры православной"

Книги похожие на "Золотые слова о значении веры православной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной"

Отзывы читателей о книге "Золотые слова о значении веры православной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.