» » » » Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Золотые слова о значении веры православной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотые слова о значении веры православной"

Описание и краткое содержание "Золотые слова о значении веры православной" читать бесплатно онлайн.








Празднующие царское миропомазание сыны России.

Не постигнет ли праведное наказание Божие и наших изменников, покушавшихся на убиение Богом помазанного на царство Царя нашего, предки которого Богом помазанные некогда на царство Русское, возвеличили его и возвели его на степень первенствующей державы в мире? И чем бы мы стали, Россияне, без царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, — так как Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, и без него Россия — не Россия.

Да хранит Бог Россию и Царя России, если не ради русских, ставших недостойными по своим великим грехам, то ради Церкви православной, ради всех святых и ради всех чудес, явленных в России в прежние века, по предстательству и заступлению Божией Матери и святых чудотворцев Русских, коими не скудна Русская Церковь и Русская земля. Аминь.

Слово восьмое

На день восшествия на прародительский всероссийский престол Его Величества Государя Императора Николая Александровича

21 октября 1904 года

Россия и Церковь празднуют ныне торжество восшествия на всероссийский прародительский престол Благочестивейшего Государя нашего Императора Николая Александровича.

Святый царь и пророк Давид, созерцая своим пророческим взором бесконечное величие безначального Бога, Отца, Вседержителя, Творца и Царя неба и земли, всего видимого и невидимого, Его вечную благость, правду и премудрость, говорит в одном из псалмов: царство Твое, Боже, царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Бог естественно по самому Существу Своему есть Царь, как Творец Законодатель и Промыслитель созданного Им мира видимого и невидимого, — и твари исполняют в точности Его законы: разумные твари — Ангелы и благочестивые человеки — свободно и добровольно, а не разумные и благодушные, по необходимости природы и точной воле Творца. Только Бог может уполномочивать избранного человека на царство, и вручать ему самодержавную власть, облекая славою, величием и силою. Владеет Вышний царством человеческим, говорит пророк, и кому хочет дает его (Дан. 4, 29). По сему цари восходят на престол, коронуются, миропомазываются и царствуют на земле по божественному праву. Так было в Ветхом Завете, до пришествия Христа, вечного Царя, так и в Новом, по пришествии Его на землю, при житии и учении Его на земле: и Он Сам, Царь неба и земли и всякой твари, повиновался по человечеству царской власти, и повелевал воздавать ей должное почтение и повиновение. Известен Его ответ книжникам и фарисеям: воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови (Мф. 22, 21). Многоначальственное и многочленное правление народное никогда не было постоянным и общепризнанным правлением в мире. — Повинитеся царю яко преобладающу, аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение ибо злодеем, в похвалу же благотворцем (1 Петр. 2, 13, 14), говорит апостол. Царь есть образ Царя небесного; Бог Един — и царь един. Разум наш, при своем познавании, обобщает все бесчисленные вещи и явления в мире, и возводит их к единству. Мир, при своем бесконечном разнообразии вещей, явлений и действий есть одно общее стройное целое, объединяемое Единым Творцом — и Промыслителем и одной общей целью — служить славе Творца и благобытию, и блаженству тварей разумных и неразумных, проявлять Его премудрость, красоту и благость бесконечную. Его силу всемогущую. Его правду вечную. Его единство и троичность. Бог единственный Царь неба и земли, доколе стоят оне и не разрушаются. Ибо придет время когда и они разрушатся (2 Петр. 3, 10), по слову Божию. И так Один Бог облекает и препоясывает царей Своею силою, великолепием и красотою и возлагает на главу их царский венец. И напрасно враги самодержавия хотят и усиливаются подкопать царский престол. Сам Господь утверждает его силою Своею на престол. Господи! восклицает царь пророк Давид, силою твоею веселится царь, и о спасении Твоем безмерно радуется. Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул. Ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на главу венец из чистого золота. Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на веке и век. Велика слава его в спасении Твоем. Ты возложил на него честь и величие. Ты положил на него благословение на веки, возвеселил его радостию лица Твоего. Ибо царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего непоколеблется. Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет (всех) ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. Ты истребишь плод их с земли и семя их — из среды сынов человеческих. Ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить их. Ты поставишь их целию, из луков Твоих пустишь стрелы в лица их. Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество (Псал. 20, 2–14).

Да пребывает вечно в России самодержавие, залог её могущества и славы, да утверждает Царь царей в руке Царя скипетр и державу, и да обращается славный мечь Его на поражение врагов царства и православия. Аминь.

Слово девятое

На день перенесения честных и многоцелебных мощей из города Владимира в С.-Петербург Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского в 1724 году

Отечественная русская церковь и особенно столица Петрова, празднует ныне славный день перенесения честных мощей св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, бывшего непобедимого Витязя земли Русской, одержавшего в свое время славную победу на берегах Невы над порубежными Шведами, и по тому названного Невским. Для лучшего украшения столицы, а также в прославление трудов и подвигов св. Князя, за несколько сот лет прежде славно воевавшего со Шведами, Петр Великий пожелал перенести св. чудотворные мощи его из города Владимира в новую столицу свою С.-Петербург, повелев предварительно устроить для них великолепную раку на свое царское иждивение.

Для утешения нашего в переживаемое нами скорбное время, когда на Дальнем Востоке свирепствует кровопролитная истребительная война с неистовым и лукавым народом языческим, символом коего служит дракон, — я хочу сопоставить два знамения, явленные Иоанну Богослову в откровении, и имеющие приложения к нам, к нашей православной церкви и к драконовой земле — Японии. Я упомянул об этих знамениях в начале слова. Они указывают нам на будущую победу церкви нашей над драконом, древним змием и над языческой Японией. Первое знамение. Это жена, облеченная в солнце; под ногами её луна, освещаемая солнцем правды — Христом, церковь земная и на главе её венец из двенадцати звезд. Жена, облеченная в солнце — Христа, это Божия Матерь и вместе св. церковь Христова, облеченная во Христа, Который есть глава её. Двенадцать звезд — это двенадцать апостолов, насадивших и утвердивших на земле Церковь; ее представляет ныне, между прочими, наша православная, восточная, вселенская церковь. Жена имела во чреве и кричала от болей и мук рождения — это Россия, имеющая в себе чад своих православных христиан, рождающихся и крещающихся ныне в реках кровей своих в жизнь вечную. Другое знамение на небе. Вот большой красный дракон с семью головами (полководцами). Дракон сей стал перед женою — православной Россией и церковию — чтобы пожрать её младенца. И родила она младенца мужского пола Христа — здесь разумеются христиане, в коих вообразился Христос, Которому надлежит пасти все народы жезлом железным, и восхищено было дитя её к Богу (вознесение Христово) и престолу Его. Здесь разумеются и все подвизавшиеся подвигом добрым и переселившиеся на небо. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней (три с половиной года). Этим означаются последние тяжкие времена для церкви.

И произошла на небе война (за церковь). Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною (ныне действующий в Японцах), обольщающий Всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы (бесы) его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе; ныне настало спасение и сила, и царство Бога нашего и власть Христа Его; потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Апок. 12, 10, 11).

Да сподобит и нас Господь, по победоносном окончании настоящей войны Христа с драконом, услышать победный голос; ныне настало спасение и сила, и царство Бога нашего и власть Христа Его.

Благовременно ныне привести на память следующее тяжелое обстоятельство из славной боевой жизни св. Благоверного Князя Александра Невского. В то время, когда отец его Ярослав княжил во Владимире, а он — в великом Новгороде, — народы, жившие тогда (в 13-м столетии) кругом Балтийского моря — Варяги, называемые ныне Шведами, во главе с королем своим со множеством кораблей военных — пришли в наши пределы с намерением завладеть Ижорой, Ладогой, Новгородом и пленить всю землю русскую. Подошли они к реке Неве и остановились в её устье при впадении в Финский залив; король гордый своею ратью, послал своих послов в Новгород к Великому Князю Александру сказать: если хочешь, покорись мне; а если нет, то знай, что я уже в земле твоей и скоро возьму её в плен. Александр, не имея в готовности достаточного войска и не имея возможности известить о своем затруднительном положении отца своего Князя Ярослава Владимирского по причине нечаянного нападения неприятелей, — сам один, возложив упование на единого в Троице славимого Бога и моля о помощи Пресвятую Богородицу, и призывая в помощь сродников своих святых страстотерпцев Бориса и Глеба, без войска, с одной малой дружиной выступил против многочисленного воинства противников своих. Пришедши на Неву реку, он ополчился не подалеку от Шведов. А когда был при нем один из воевод Ижорской области, человек богобоязненный, именем Филипп, которому поручена была ночная стража с тем, чтобы он тайным образом разведал, сколько силы у врагов. Увидев многочисленное войско противника и быв в страхе и недоумении, он возвращался доложить Князю о виденном; и когда он шел близ моря, при восходе солнца, — он увидел у берега судно и в середине его двух благолепных юношей в багряных одеждах, положивших руки свои на плечи друг другу; гребцы сидели как бы покрытые туманом. Слышит он голос! брат Глеб! пойдем скорее — поможем сроднику нашему великому Князю Александру против супостата. А другой отвечал: хорошо брат Борис! Разведчик, услышав это, со страхом и радостию спешит поведать о том святому Князю Александру, — и он услышал о том, прославил Бога, Пречистую Богоматерь и святых мучеников Бориса и Глеба. Сразившись с врагами, малая дружина Александра побила полчища вражеские, а сам Князь поразил в лицо самого короля, — который с малым остатком своего войска обратился в бегство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотые слова о значении веры православной"

Книги похожие на "Золотые слова о значении веры православной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Золотые слова о значении веры православной"

Отзывы читателей о книге "Золотые слова о значении веры православной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.