» » » » Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение Православной веры


Авторские права

Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение Православной веры

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение Православной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение Православной веры
Рейтинг:
Название:
Точное изложение Православной веры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-327-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Точное изложение Православной веры"

Описание и краткое содержание "Точное изложение Православной веры" читать бесплатно онлайн.



В этой книге, написанной известным богословом, крупнейшим систематизатором христианского вероучения, святым преподобным Иоанном Дамаскином, даются четкие определения и объяснения основ Православной веры.

Книга станет подарком для благочестивых читателей, для тех, кто изучает творения святых отцов и хотел бы еще больше узнать о становлении богословской мысли.






Таким образом, следовательно, солнце производит изменения и через них год, а также и дни и ночи: первые – восходя и находясь над землею, а вторые – погружаясь под землю; и, удаляясь, оно поручает свет остальным светилам, как луне, так и звездам.

Говорят же и то, что на небе находятся двенадцать знаков зодиака из звезд, которые имеют движение, противоположное [движению] и солнца, и луны, и остальных пяти планет, и что семь планет проходят через эти двенадцать созвездий. Солнце в каждом знаке зодиака проводит, без сомнения, один месяц и в продолжение двенадцати месяцев проходит через двенадцать созвездий. Имена же этих двенадцати созвездий, также и месяцы их, следующие:

Овен принимает солнце в месяце марте, 21 дня.

Телец в месяце апреле, 23 дня.

Близнецы в месяце мае, 24 дня.

Рак в месяце июне, 24 дня.

Лев в месяце июле, 25 дня.

Дева в месяце августе, 25 дня.

Весы в месяце сентябре, 25 дня.

Скорпион в месяце октябре, 25 дня.

Стрелец в месяце ноябре, 25 дня.

Козерог в месяце декабре, 25 дня.

Водолей в месяце январе, 25 дня.

Рыбы в месяце феврале, 24 дня.

Луна же в каждый месяц проходит через двенадцать созвездий, потому что она – ниже и идет через них скорее; ибо подобно тому как если ты сделаешь круг внутри другого круга, то внутренний круг окажется меньшим, так и бег луны, потому что она ниже [солнца], незначительнее и совершается скорее.

Эллины, конечно, говорят, что через восхождение, и захождение, и сближение этих звезд и солнца и луны устраиваются все наши дела, ибо астрология занимается этим; однако мы утверждаем, что хотя от них и получаются предзнаменования дождя и бездождья, как холода, так и жара, как влажности, так и сухости, также ветров и подобного, но никоим образом не предзнаменования наших дел. Ибо мы, происшедши от Творца одаренными свободною волею, бываем господами наших дел. Ибо если мы все делаем вследствие течения звезд, то по необходимости совершаем то, что делаем; а то, что происходит по необходимости, не добродетель, не порок; если же мы не имеем ни добродетели, ни порока, то недостойны ни похвал, ни наказаний, а также и Бог окажется несправедливым, доставляя одним блага, а другим бедствия. Но Бог даже не будет ни управлять Своими творениями, ни промышлять о них, если все управляется и увлекается необходимостью. Сверх того, и разум будет в нас излишним, ибо мы, не будучи господами никакого дела, излишне обдумываем про себя; но разум дан нам непременно для обсуждения, почему все разумное одарено также и свободною волею.

Мы же говорим, что они [то есть звезды] не суть причины чего-либо из того, что случается, ни рождения того, что рождается, ни гибели того, что гибнет, но скорее служат предзнаменованиями как дождей, так и перемены воздуха. А может быть, кто-либо скажет, что они являются хотя и не причинами войн, но предзнаменованиями; ибо качество воздуха, производимое солнцем, и луною, и звездами, [также] иным и иным образом, созидает различные соединения, и состояния, и расположения [между людьми]; однако эти состояния принадлежат к числу того, что находится в нашей власти, ибо они подчиняются разуму и им управляются и изменяются.

Часто же показываются и кометы некоторые знамения, объявляющие о смерти царей; они не принадлежат к числу звезд, происшедших искони, но по Божественному повелению в самое надлежащее время образуются и опять уничтожаются; ибо и звезда, явившаяся магам во время человеколюбивого и спасительного ради нас рождения Господа во плоти, не была из числа звезд, которые произошли в начале. И [это] ясно из того обстоятельства, что она совершала свой бег то с востока на запад, то с севера на юг и что она то скрывалась, то показывалась. Ибо это не свойственно порядку или природе звезд.

Должно же знать, что луна освещается солнцем не потому, что Бог был не в состоянии дать ей отдельный свет, но для того, чтобы были вложены в тварь соразмерность и порядок, когда [то есть один] начальствует, а [другой] повинуется, и для того, чтобы и мы научились делиться друг с другом и раздавать, также и подчиняться прежде всего, конечно, Создателю и Творцу – Богу и Господу, а потом и поставляемым Им начальникам; и не расследовать, почему этот начальствует, а я нет, но все, бывающее от Бога, принимать с благодарностью и благоразумно.

Затмеваются же солнце и луна, совершенно уличая безумие тех, которые поклоняются твари паче Творца (Рим. 1, 25), и уча, что они – изменчивы и переменны. А все изменчивое – не Бог, ибо все без изъятия, что изменчиво, по своей природе тленно.

А затмевается солнце тогда, когда тело луны делается как бы некоторою промежуточною стеною и производит тень и не позволяет, чтоб его свет разливался среди нас. Итак, сколь долго тело луны окажется скрывающим солнце, столь долго бывает и затмение. Если же тело луны – меньше, то не приди в изумление, ибо и солнце, говорят некоторые, гораздо более земли, а святые отцы говорят, что оно равно земле; и [однако] часто оно закрывается малым облаком или даже незначительным холмом или стеной.

Затмение же луны происходит от тени, бросаемой землею, когда луна будет пятнадцатидневною и окажется с противоположной стороны в высочайшем центре, солнце, конечно, под землею, а луна над землею. Ибо земля производит (падающую) тень, и солнечный свет не достигает, чтобы осветить луну, и отсюда она затмевается.

Должно же знать, что луна создана Творцем полною, то есть пятнадцатидневною, ибо надлежало, чтоб она произошла совершенною. А солнце, как мы говорили, создано в четвертый день. Следовательно, луна опередила солнце на одиннадцать дней. Ибо от четвертого дня до пятнадцатого – одиннадцать дней; почему и в отношении ко времени двенадцать лунных месяцев меньше двенадцати солнечных месяцев на одиннадцать дней. Ибо солнечные месяцы имеют триста шестьдесят пять дней с четвертью. Посему, когда эта четверть слагается [раз] в каждые четыре года, то получается в результате один день, который называется високосным. И тот год имеет триста шестьдесят шесть дней. Лунные же годы состоят из трехсот пятидесяти четырех дней; ибо луна, с того времени как она родится, то есть возобновится, растет, пока она не будет четырнадцати дней с половиной и четвертью от роду; и [после этого] начинает уменьшаться до двадцати девяти дней с половиной (от роду) и делается совершенно темною. И [тогда] снова соединяясь с солнцем, она возрождается и возобновляется, неся напоминание о нашем воскресении. Итак, каждогодно она отдает одиннадцать дней солнцу. Поэтому у евреев через три года бывает вставочный месяц и тот год получается из тринадцати месяцев вследствие присоединения тех одиннадцати дней, [сложенных три раза].

Ясно же, что и солнце, и луна, и звезды сложны и по своей природе подлежат разрушению. Но природы их мы не знаем. Некоторые, конечно, говорят, что огонь вне какого-либо вещества не виден, почему он, погашаемый, и исчезает. Другие же утверждают, что он, гасимый, изменяется в воздух.

Зодиакальный круг движется по косой линии и разделен на двенадцать частей, которые называются знаками зодиака; знак же зодиака имеет тридцать частей и из них три главных – по одной в каждых десяти. Часть же имеет шестьдесят мелких долей. Итак, небо имеет триста шестьдесят частей [или градусов]: находящееся над землею полушарие – сто восемьдесят частей, также и полушарие, находящееся под землею, сто восемьдесят.

Жилища планет

Овен и Скорпион – жилище Марса; Телец и Весы – Венеры; Близнецы и Дева – Меркурия; Рак – Луны; Лев – Солнца; Стрелец и Рыбы – Юпитера; Козерог и Водолей Сатурна.

Высоты

Овен Солнца; Телец Луны; Рак Юпитера; Дева Марса; Весы Сатурна; Козерог Меркурия; Рыбы Венеры.

Виды луны

О луне говорится, что она находится в соединении всякий раз, как она будет в той части [или градусе], в какой находится солнце; она рождает, когда отстоит от солнца на пятнадцать градусов; восход бывает всякий раз, как она будет видима серпообразною, что, конечно, случается дважды, когда она отстоит от солнца на шестьдесят градусов; дважды бывает она полною до половины, всякий раз, как отстоит от солнца на девяносто градусов; дважды бывает она выпуклою с обеих сторон, когда отстоит от солнца на сто двадцать градусов; дважды бывает она полною луною и имеющею полный свет, всякий раз, как отстоит от солнца на сто пятьдесят градусов; совершенно полною луна бывает, когда отстоит от солнца на сто восемьдесят градусов. Сказали же мы дважды: один раз, когда она растет, и другой, когда она убывает. Каждый знак зодиака луна проходит в продолжение двух с половиной дней.

Глава VIII

О воздухе и ветрах

Воздух есть тончайшая стихия, как влажная, так и теплая, более тяжелая, чем огонь, но более легкая, нежели земля и воды, причина дыхания и речи, бесцветная, то есть не имеющая от природы цвета, светлая, прозрачная, ибо она может принимать свет; и служит трем нашим чувствам, ибо через нее мы видим, слышим, обоняем; она может принимать и теплоту, и холод, и сухость, и влажность; в ней происходят все местные движения: вверх, вниз, внутрь, вне, вправо, влево, также и движение круговое. От себя воздух не имеет света, но освещается солнцем, и луной, и звездами, и огнем. И это есть то, что сказало Писание: тьма [бе]верху бездны (Быт. 1, 2), желая показать, что не от себя воздух имеет свет, но что существует некоторая другая сущность, откуда идет свет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Точное изложение Православной веры"

Книги похожие на "Точное изложение Православной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преподобный Иоанн Дамаскин

Преподобный Иоанн Дамаскин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение Православной веры"

Отзывы читателей о книге "Точное изложение Православной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.