» » » Александра Юсупова - Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей


Авторские права

Александра Юсупова - Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей

Здесь можно купить и скачать "Александра Юсупова - Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Юсупова - Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей
Рейтинг:
Название:
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-691-01581-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей"

Описание и краткое содержание "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена актуальной проблеме коррекционной педагогики – интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей. Прослеживаются пути развития идеи интегрированного обучения и воспитания в историческом масштабе: представлены как отечественные, так и зарубежные разработки в сфере реабилитации развития и интеграции. В основной части показаны виды, методы, способы организации подобной работы на примере Мюнхенского детского центра (Германия), где впервые на практике была осуществлена идея совместного обучения и воспитания детей с различными образовательными возможностями. В этой концепции, автором которой является выдающийся немецкий педиатр и педагог Т. Хелльбрюгге, большое внимание уделяется работе с родителями. В качестве педагогической базы выступает педагогика М. Монтессори.

Книга адресована специалистам, работающим в области коррекционной и интеграционной педагогики, и всем заинтересованным лицам, в том числе родителям.






– подготовительная и сопровождающая работа со сверстниками;

– консультационная работа с семьей;

– консультационная работа с педагогами;

– сопровождающая коррекционная работа с ребенком.

Другим примером является опыт Санкт-Петербургской школы-центра интегрированного обучения и диагностики № 34, открытой в сентябре 1992 года. К числу основных принципов деятельности Центра относятся:

– ранняя диагностика отклонений психического развития;

– комплексный психолого-медико-педагогический подход;

– гибкий динамический подбор разноуровневых и разнотемповых учебных программ для каждого учащегося;

– тесное взаимодействие с родителями.

Главное отличие данного Центра от других школ, работающих по единой программе, заключается в том, что в нем для каждого ученика индивидуально подбирается своя, соответствующая его возможностям программа, что обеспечивает выполнение принципа индивидуализации обучения, обязательного в условиях интегрированных групп.

Таким образом, изучение интеграционных процессов в сфере обучения и воспитания детей с различными образовательными возможностями в историческом аспекте убедительно демонстрирует, что интеграционная педагогика, охватывающая интересы как детей с особыми образовательными возможностями, так и детей без подобных ограничений, должна рассматриваться как самостоятельная отрасль общей педагогики, независимая от специальной педагогики. Подобное утверждение связано с тем, что интегрированное обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями как гуманная альтернатива традиционному разделению массовой и специальной педагогических систем призвано нормализовать отношения в детском коллективе посредством обогащения социального опыта как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями и принести тем самым преимущества социальному, нравственному и когнитивному развитию каждого ребенка.

Глава II

Развитие идеи интеграции в концепции Теодора Хелльбрюгге (Германия)

§ 1. Т. Хелльбрюгге – врач и педагог

Научная деятельность Теодора Фридриха Хелльбрюгге – немецкого педиатра и педагога, лауреата премии им. И. Песталоцци, основателя Мюнхенского детского центра и основоположника Мюнхенской школы реабилитации развития детей – является неотъемлемой частью не только немецкой, но и мировой медико-педагогической истории.

В его научном творчестве можно выделить четыре основных этапа:

I. 1945–1953 гг. Работа в качестве «классического» врача-педиатра.

II. 1953–1960 гг. В этот период в своих трудах Т. Хелльбрюгге впервые обращается к проблемам школы, уделяя основное внимание вопросу детской загруженности в школе и дома и подчеркивая необходимость учета возрастных и личностных особенностей детей при организации учебно-воспитательной работы в школе.

III. 1960-е гг. Третий этап деятельности ученого связан с основанием им исследовательской лаборатории социальной педиатрии и подростковой медицины при Мюнхенском университете, положившей начало тесному сотрудничеству педиатров, педагогов и психологов в Мюнхенском детском центре.

IV. С 1968 г. в научной деятельности Т. Хелльбрюгге начался новый этап, отражающий историю основания и развития Мюнхенского детского центра – главного «детища» немецкого ученого.

Более подробное рассмотрение основных этапов научной биографии Т. Хелльбрюгге невозможно без учета «семейного» фона, на котором происходило становление Т. Хелльбрюгге – детского врача и педагога. Семья всегда была и остается центральным звеном его жизни: «Семья – самое важное педагогическое поле». Идея о первостепенной важности семьи в развитии и воспитании ребенка получила научное обоснование и легла в основу авторской концепции. Профессор Т. Хелльбрюгге не случайно считает семью основой для дальнейшего становления человека как личности. Его убежденность в этом покоится на мощном фундаменте – живительной силе его собственной семьи, которую он впитал в себя еще в детстве и которая существенно определила его дальнейшую профессиональную судьбу.

Родившийся 23 октября 1919 года в г. Дортмунд, Теодор Фридрих Хелльбрюгге рано решил стать врачом. Значительное влияние на профессиональный выбор сына, безусловно, оказал его отец, Теодор Кристиан Хелльбрюгге, практикующий врач, пользовавшийся большой известностью в Дортмунде, где они тогда жили.

Мать, Иоганна Буш, посвятила себя воспитанию семерых детей: пяти сыновей и двух дочерей. В педагогических идеях Т. Хелльбрюгге отчетливо прослеживается материнское влияние, особенно это касается положений об исключительной важности материнского внимания на ранних этапах детского развития и о колоссальной роли семейного воспитания. Отдельные исследования ученого были посвящены изучению атмосферы многодетной семьи и ее влиянию на развитие личности. В Дортмунде же, в детском саду, он познакомился со своей будущей супругой Юттой Тиманн – матерью их будущих шестерых детей (в семье Теодора и Ютты Хелльбрюгге были воспитаны, кроме того, шестеро приемных детей).

После посещения начальной школы он поступил в государственную гуманитарную гимназию в Дортмунде, где в 1938 г. сдал экзамен на аттестат зрелости. Затем последовала военная служба. С началом Второй мировой войны острая потребность в квалифицированных медицинских кадрах дала возможность Т. Хелльбрюгге начать изучение медицины в г. Мюнстере, но во время каникул его вновь призвали на фронт, где он и проходил свою «медицинскую практику» в составе санитарной бригады.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. – 3-е изд., доп. – М., 1999. С.108.

2

Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под общей ред. А.И. Дьячкова. – М., 1965. С. 14.

3

См. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. С. 400.

4

Мальцева Е. К вопросу о воспитании и обучении ненормальных детей за границей и в России // Русская школа. – 1915. – № 4. С. 37.

5

Мальцева Е. К вопросу о воспитании и обучении ненормальных детей за границей и в России // Русская школа. – 1915. – № 4. С. 39.

6

Трошин Г.Я. Антропологические основы воспитания: Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. ТЛ. Процессы умственной жизни. – Петроград: Типография Б.В.С., 1915.

7

Там же.

8

Там же.

9

Там же.

10

Кащенко В.П., Крюков С.Н. Воспитание и обучение трудных детей: Из опыта Санатория-школы доктора В.П. Кащенко. – М., б. г. С. 10.

11

Там же.

12

Там же.

13

Там же.

14

Там же.

15

Там же.

16

Михайлова Е.Н. Генезис и развитие коррекционного направления в педагогике // Вестник Томск. гос. пед. ун-та. Вып. 4. – 1998. С. 60–64.

17

Кащенко В.П., Мурашев Г.В. Исключительные дети: Их изучение и воспитание / Вступ. ст. Н.А.Семашко. – 2-е изд. – М., 1929. С. 5.

18

Там же.

19

Там же.

20

Михайлова Е.Н. Генезис и развитие коррекционного направления в педагогике // Вестник Томск. гос. пед. ун-та. Вып. 4. – 1998. С. 63.

21

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983. С. 62.

22

Там же.

23

Там же.

24

Там же.

25

Hanselmann, H. Einfuhrung in die Heilpadagogik. – 7.Aufl. – Zurich: Rotapfel, 1962, S.14.

26

История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. С. 380.

27

Там же.

28

Кыргесаар Я., Острат А. Генрих Ганзельманн и швейцарская специальная педагогика // Учебная деятельность и личность аномальных детей. Труды по дефектологии. – Тарту, 1990. С. 170.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей"

Книги похожие на "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Юсупова

Александра Юсупова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Юсупова - Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей"

Отзывы читателей о книге "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.