» » » » Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два


Авторские права

Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два

Здесь можно купить и скачать "Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два
Рейтинг:
Название:
Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-27296-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два"

Описание и краткое содержание "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два" читать бесплатно онлайн.



Если вы хотите собрать домашнюю музыкальную студию на базе обычного ПК – тогда эта книга для вас. Вы пройдете по всему этапу создания домашней студии: от выбора компьютера и создания акустически правильной комнаты до описания процесса шумопонижения в редакторах Audition и Sound Forge, познакомитесь с MIDI и популярными секвенсорами Sonar и Cubase; узнаете про сведение и мастеринг и познакомитесь с этими процессами изнутри. Кроме того, вы познакомитесь с некоторым количеством бесплатных программ.

Книга рассчитана в первую очередь на новичков в сфере записи и обработки звука, однако может оказаться полезной и для более опытных специалистов.






Следующий вариант – заказать сборку на фирме. Но при этом вам нужно четко знать, какие компоненты вам нужны, и никто не гарантирует, что все выбранные вами комплектующие будут работать без сбоев. Такой вариант вам обойдется дороже на 10–15 % схемы «сделай сам», но, по крайней мере, можно будет заменить компоненты, не желающие уживаться друг с другом, еще до покупки, так как фирма должна будет за те самые 10–15 % провести серии тестов и отдать вам полноценно работающий аппарат.

И наконец, самый популярный «юзерский» вариант – «сделай сам». Как вы уже поняли выше, главный недостаток этой схемы – большая вероятность несовместимости купленного оборудования. Даже опытные пользователи не один день разбираются, почему та или иная деталь не хочет работать как надо, а что уж говорить о новичках, для которых кишки, торчащие в машине, выглядят непонятными и ужасными. Но и достоинство такой схемы очевидно: можно подбирать все вдумчиво и осмотрительно, не полагаясь только на сборщиков, которым лень забивать себе этим мозги. Хоть этот вариант и достаточно дешев, помните: скупой платит дважды. И наилучшим решением все-таки мне кажется предыдущее.

Что касается самой начинки компьютера, здесь опять-таки стоит ориентироваться на ваш бюджет и здравый смысл: все должно быть сбалансировано. Можно дать лишь несколько общих советов по самым важным элементам.

Я не буду называть во всех рекомендациях конкретные модели, фирмы или марки компонентов. Почему? По одной простой причине: компьютерное оборудование стремительно устаревает во времени. И к моменту выхода книги, скорее всего, расклад на рынке уже будет отличаться от существующего на момент написания этих строк. Так что вам все-таки придется включить серые клеточки и выбирать самим.

1. Материнская плата. Не имеет никакого смысла брать самый навороченный экземпляр, выбирайте исходя прежде всего из надежности платы. В домашней студии этот параметр важен как нигде.

2. Процессор. Intel или AMD? Ярые фанаты как того, так и другого никак не могут договориться между собой до сих пор. Скажу лишь исходя из своего личного опыта и времени пребывания на форумах: на процессоры Intel немного меньше жалоб, чем на AMD, но мое мнение – тоже не истина в последней инстанции. Однако вне зависимости от того, какой процессор вы выбрали, частоту меньше чем 2,8 ГГц брать не рекомендуется. Конечно, если вы не планируете делать апгрейд через пару месяцев. И советую сразу же заменить комплектный кулер на качественный бесшумный: лишние децибелы и градусы Цельсия нам ни к чему.

Рис. 1.4. Четырехядерный процессор Intel Core2Quad


Отдельно стоит вопрос о выборе между одноядерным или двухъядерным процессором. Как явствует из рассказов пользователей тех и других, на двух– и четырехядерных системах (например, Athlon XP, Pentium D, Core2Duo, Core2Quad) достигается значительный прирост производительности в крупных приложениях, изначально «заточенных» под такое решение, например популярных секвенсорах Cubase и Sonar. Поэтому уверенно могу рекомендовать к покупке системы с двумя или четырьмя ядрами (рис. 1.4).

3. Оперативная память. Есть одна старая поговорка: ОЗУ никогда не бывает много. Разумный минимум в настоящее время для работы с музыкой – 2 Гб. Если обратить внимание в сторону конкретных брендов, то здесь что-то определенное посоветовать трудно из-за обилия плат – однозначно не рекомендуется лишь брать самые дешевые экземпляры: экономия денег на памяти может вылиться в один прекрасный день в большие проблемы. Но учтите, что у 32-битных операционных систем (XP 32 bit, Vista 32 bit) существуют некоторые проблемы с объемом ОЗУ более трех с небольшим Гб: она их просто не видит.

4. Жесткий диск. Вот тут экономить не стоит совершенно ни на чем. Винчестер должен быть не только быстрым и надежным, но еще и вместительным. Подумайте сами, сколько гигабайт будут занимать сэмплы, инструменты или дистрибутивы нынешних огромных программ, и не забудьте про то, что будете создавать вы сами. Разумным минимумом здесь можно назвать 250 Гб. И обязательно обратите внимание на шумовые характеристики: разговорчивый «винт» нам тоже совсем ни к чему. Часто применяется еще и такое решение: два отдельных жестких диска, один из которых системный, а второй используется для хранения сэмплов и ваших проектов. Но даже в таком варианте общий объем не должен быть меньше 250 Гб.

Отдельным абзацем можно вынести рекомендации по RAID-системам (многодисковым массивам данных). Я рекомендую не жалеть денег и обзавестись зеркальным RAID-массивом: купить два одинаковых по объему жестких диска (и контроллер в случае его отсутствия в материнской плате) и настроить все так, чтобы данные записывались на оба «винта» одновременно. Так ваши данные будут целы в случае выхода из строя одного из дисков: а это, увы, в наше время уже стало практически нормой.

5. Приводы. Пишущий DVD-привод уже стал сейчас нормой. Если есть такая возможность, берите внешний транспорт либо же внешний бокс для привода (опять же причиной для такого решения служит наименьший уровень шума внутри корпуса). И оценивайте прежде всего, конечно, надежность, а не наибольшую скорость. Все равно демо-диск на максимальной скорости вы писать не будете.

6. Корпус. Это один из самых спорных и трудных для выбора элементов, как ни странно. Требования к корпусу для домашней студии таковы: он должен быть максимально бесшумным, хорошо вентилируемым и качественным по сборке. Поэтому дешевые корпуса – это не наш выбор, так как качество сборки и шумоизоляции у них в подавляющем большинстве случаев изрядно хромает. Конечно, если вам безумно нравится какой-то один конкретный экземпляр, вы можете его купить (рис. 1.5), а затем заменить блок питания и внутренние кулеры; но наиболее разумным будет приобрести уже полноценный и качественный корпус с бесшумными вентиляторами. Сложность здесь еще и другая: при своей бесшумности блоки питания в корпусах должны быть достаточно мощными, чтобы у вас внутри ничего не сгорело и не перегрелось. Вследствие этого подумайте о внешних контроллерах скоростей оборота вентиляторов и температур. Иногда они бывают полезны, да и просто красивы с эстетической точки зрения.

Рис. 1.5. Красивый корпус от авторитета в охлаждении ThermalTake. Но дорогоооой…


7. Резервное питание. Как известно, наши электросети стабильностью не отличаются, и поэтому использование в домашней студии ИБП (источника бесперебойного питания, он же UPS) является, безусловно, обязательным вне зависимости от того, используете вы отдельный фильтр (например, купив его много лет назад) или нет. Ведь вы же не хотите потерять все с таким трудом записанные данные?.. Выбирая себе UPS, не забудьте обратить внимание на его рассчитанную мощность, и желательно учесть при этом чуть большую цифру – и намного большую, если вы планируете расширение вашей студии дополнительными устройствами: ИБП им не повредит, а будет чрезвычайно полезен. Минимальную цифру озвучить могу: 700 вольт-ампер. ИБП такой мощности вам хватит на 5 минут работы для компьютера с одним ЖК-экраном и системным блоком с БП 400 Ватт. Вполне достаточно для сохранения данных и правильного выключения компьютера в случае сбоя с электричеством.

8. Дисплей. Если у вас не особенно много денег и есть выбор между очень хорошим ЭЛТ-экраном и очень плохим LCD, берите лучше первое: и сэкономите, и картинка будет явно получше.

Наилучший вариант – двухмониторная конфигурация (вне зависимости от размера основного экрана), которая «сажается» на «двухголовую» видеокарту. По себе знаю, что работать в любых программах с двумя мониторами намного удобнее, чем с одним.

Звуки «му», которые издает звуковая плата

Фирмы, торгующие компьютерами, как правило, только ими и занимаются. Ну и аксессуарами. Это значит, что одну из важнейших деталей – звуковую плату – вам все равно придется искать и покупать где-нибудь в другом месте. Все представленные в данном разделе наименования с ценами актуальны на сегодняшний день (март 2008 года) и останутся такими еще очень долго, так как цены на студийную технику меняются очень незначительно (2–5 % в год в худшем случае). Приобрести все это вы также можете у официального дилера всех этих девайсов – компании «Мультимедиа-клуб» (http://www.mpc.ru). Если вы не живете в Москве, то ничего страшного: доставка в регионы России тоже осуществляется.

…Встает вечный, как мир, вопрос – а что, собственно, выбрать?.. Прежде чем отвечать на него, решите для себя, как вы будете использовать компьютер – только ли для записи и сочинения музыки? Если вы стыдливо отвечаете «нет» и вам хочется на этом компьютере еще и в игры играть, или же ваши домашние тоже пользуются машиной (например, жена любит искать рецепты китайской кухни, а ребенок – фанат компьютерных игрушек), то я предложу немного нетрадиционное на первый взгляд решение – две звуковые платы. Одна – исключительно для игр, мультимедиа и ребенка (при нехватке средств для данной области применения можно использовать интегрированное в материнскую плату решение, но это – лишь в крайнем случае), а вторая – для собственно работы с музыкой. И это решение не настолько «внебюджетное», как может показаться на первый взгляд. Ведь чем больше установлено в компьютере различных приложений, особенно игр, то тем больше вероятность, что ваш ПК будет давать сбои в самый неподходящий момент. Однако у этого решения тоже есть свой недостаток, о котором уже говорилось выше, – может возникнуть проблема несовместимости двух плат. Как его устранить, я расскажу ниже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два"

Книги похожие на "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Лоянич

Артур Лоянич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два"

Отзывы читателей о книге "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.