» » » » Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два


Авторские права

Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два

Здесь можно купить и скачать "Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два
Рейтинг:
Название:
Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-27296-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два"

Описание и краткое содержание "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два" читать бесплатно онлайн.



Если вы хотите собрать домашнюю музыкальную студию на базе обычного ПК – тогда эта книга для вас. Вы пройдете по всему этапу создания домашней студии: от выбора компьютера и создания акустически правильной комнаты до описания процесса шумопонижения в редакторах Audition и Sound Forge, познакомитесь с MIDI и популярными секвенсорами Sonar и Cubase; узнаете про сведение и мастеринг и познакомитесь с этими процессами изнутри. Кроме того, вы познакомитесь с некоторым количеством бесплатных программ.

Книга рассчитана в первую очередь на новичков в сфере записи и обработки звука, однако может оказаться полезной и для более опытных специалистов.






Черное и белое: выбираем клавиши

Основные моменты покупки звуковых плат мы вроде выяснили. Сейчас настала пора перейти к клавишной части: выбираем MIDI-клавиатуру и синтезатор.

На различных музыкальных и около-компьютерно-музыкальных форумах практически каждую неделю встречается животрепещущий вопрос от новичков: какой же инструмент им выбрать для творчества? Им дают массу туманных советов, но четкого и вразумительного ответа практически никогда не попадается.

Прежде всего данный вопрос о выборе между синтезатором и MIDI-клавиатурой некорректен по своей сути, и новички этого часто не понимают. Некорректен по той простой причине, что как одного, так и другого вида устройства существуют в нескольких вариантах.

MIDI-клавиатуры

Наверняка вы встречались с тем, что «MIDI-клавиатуры» часто называют «MIDI-контроллерами». Ничего в этом удивительного нет, так как, вопреки до сих пор существующему заблуждению среди новичков, по MIDI-клавиатуре звук не передается (подробнее об этом смотрите в следующей главе). Это именно контроллер. Разделить их можно условно на три типа.

1. Клавишный контроллер с минимумом управления (как правило, это колеса модуляции, питча (смены высоты тона) и ряд простейших кнопок управления) (рис. 1.15). Хорошие модели начального уровня – M-Audio KeyRig 49 (145$), M-Audio Keystation 61es USB MIDI Keyboard (195$).

Рис. 1.15. MIDI-клавиатура M-Audio Keystation 61es


2. Клавишный контроллер с большим числом управляющих элементов (рис. 1.16). Например, M-Audio Axiom 61 (375$) или E-Mu Xboard 61 (385$).

Рис. 1.16. M-Audio Axiom 61: сколько кнопочек и ручек – надолго хватит


3. И «чистый» контроллер с ручками, кнопками, но без клавиш (рис. 1.17). К примеру, M-Audio UC-33E USB Controller Surface (245$) или Novation ReMOTE ZeRO SL (339$) (рис. 1.17).

Подключение таких устройств идет либо по USB, либо через MIDI-разъемы (еще можно использовать игровой порт на звуковой плате), либо же с помощью специального мультипортового MIDI-интерфейса.

Рис. 1.17. Novation ReMOTE ZeRO SL: клавиш нет, колес нет, но зато много ручек


Выбирать MIDI-клавиатуру в одном из следующих случаев.

1. У вас ограниченный бюджет (простейшие контроллеры первого типа можно найти в цене от 50 долларов и выше).

2. Вы планируете заниматься музыкой только на компьютере.

3. Вам удобнее иметь одну клавиатуру и много звуковых модулей.

Если вы твердо решили выбрать себе MIDI-клавиатуру, решите тогда для себя, что именно вы будете на ней играть, так как от этого зависят параметры выбора.

1. Число октав. На этот вопрос нелишне взглянуть с трех сторон: можно купить клавиатуру с 25 клавишами, но с большим количеством управляющих элементов – ручек и кнопок. Можно приобрести полноразмерную клавиатуру с фортепианной механикой (об этом смотрите чуть ниже). А можно выбрать недорогой компромиссный вариант из пяти октав с небольшим числом контроллеров. Все зависит от того, что вы планируете играть. К примеру, для джаза нужна полноразмерная «доска», а для чисто электронных стилей даже четырех октав вполне хватит.

2. Чувствительность к скорости/силе нажатия. Не надо объяснять, что чем сильнее удар по клавише фортепиано, тем громче звук. Клавиатуры, способные передавать динамику нажатия, обычно называют активными. Однако этот термин не совсем точен, поскольку можно выделить два типа «активности»: чувствительность к скорости нажатия (velocity sensitivity) и к силе давления на клавишу (aftertouch, послекасание). Первая соответствует динамике обычной фортепианной клавиатуры, вторая отвечает за длительность сигнала.

3. Тип механики. Этот вопрос вскользь поднимался чуть ранее, здесь же раскрою его подробней. От типа механики клавиш напрямую зависит цена изделия. Различают три типа механики:

синтезаторная (synth action);

фортепианная (piano action);

молоточковая (hammer action).

Кроме того, внутри каждого типа выделяют несколько степеней нагрузки клавиш:

невзвешенные (non-weighted);

полувзвешенные (semi-weighted);

взвешенные (weighted).

Клавиатуры с синтезаторной механикой – самые простые и дешевые. Клавиши полые, более короткие, чем у фортепиано, имеют пружинную механику и в зависимости от жесткости пружины могут быть взвешенными (тяжелыми) или невзвешенными (легкими).

Клавиатуры с фортепианной механикой имитируют реальный инструмент, однако нагрузка клавиш все равно пружинная, поэтому такие клавиатуры больше похожи на фортепиано по виду, чем на ощупь.

Клавиатуры с молоточковой механикой используют не пружины (вернее, не только пружины), а молоточки и на ощупь практически неотличимы от настоящего рояля. Но они ощутимо дороже, так как большая часть работы при сборке молоточковых клавиатур производится вручную.

Синтезаторы

Что касается синтезаторов, то тут все еще сложнее. Для начала определимся, что считать синтезатором. Обычно в таких вопросах выбора под синтезатором понимается одно из следующих устройств.

1. «Самоиграйки». Так называют клавишные синтезаторы с автоаккомпанементом и встроенной звуковоспроизводящей и усилительной системой. Обычно такие инструменты используют исполнители популярных песен в барах и на улицах, а нередко – для легкого домашнего развлечения или обучения детей музыке (рис. 1.18). Цена вопроса – от 50 долларов за самый примитивный вариант. Топовые модели стоят под 1000 долларов, что сравнимо с хорошей рабочей станцией (см. ниже).

Рис. 1.18. Типичный пример недорогой «самоиграйки» – Yamaha PSR-293


2. Интерактивные клавишные рабочие станции (workstation) – это инструменты вида «все в одном», то есть содержат как полные банки звуков, так и сэмплер, секвенсор, автоаранжировщик (не путать с автоаккомпанементом!). Это серьезные инструменты, предназначенные как для полного и законченного написания композиции, так и для «живых» выступлений, обладающие большим количеством контроллеров. Ценовой диапазон тут очень широк: от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. Средняя цена клавишной рабочей станции приличного уровня – 2500 долларов (рис. 1.19). Можно здесь упомянуть классические Korg Triton и Kurzweil K2600 – они вполне укладываются в данную цену.

Рис. 1.19. Korg Triton Studio – отличный пример полноценной классической рабочей станции

Между «коржистами» и «курцвелистами» с давних пор идет точно такая же межклассовая холодная война, как и между пользователями Windows и Linux. «Правых» сторон тут нет, правы все: выбор инструмента есть дело исключительно вашего вкуса.

3. Синтезаторы аналогового моделирования. Такие устройства имитируют старые аналоговые синтезаторы (и не только) и предназначены для создания (синтеза) разнообразных звуков с помощью конфигурирования нескольких десятков параметров сэмпла. Можно условно считать их разновидностью workstation. Это достаточно сложные инструменты, и для работы с ними нужно как минимум прекрасно разбираться в физике звука (рис. 1.20). Тем не менее начинать можно и с достаточно скромных устройств, например Novation XioSynth 49 (405$). Подороже вам обойдется Novation X Station 61 (729$) и еще больше – Access Virus TI Polar (2018$).

Рис. 1.20. Access Virus TI Polar – псевдоаналоговый синтезатор топ-класса


4. Цифровые фортепиано. Это нечто вроде домашнего фортепиано, но в гораздо более компактном варианте, и их можно условно отнести к пункту 1 (рис. 1.21). Если вспомнить активно рекламируемые фортепиано от Casio и Kawai, честно говоря, я бы предпочел вторую фирму. Звук у Casio, на мой взгляд, хорош был лишь в 80-х годах.

Рис. 1.21. Цифровое фортепиано Technics SX-PR54


Рис. 1.22. Рэковая рабочая станция Studio Electronics ATC–X


Помимо этого, рабочие станции и псевдоаналоговые синтезаторы выпускаются в так называемом модульном (или рэковом) варианте. Под этим подразумевается большой железный ящик с аналогичным клавишному синтезатору «сердцем», но без клавиш (рис. 1.22). Стоят они, как правило, дешевле клавишных аналогов. К примеру, Studio Electronics ATC–X продается по цене 2089 долларов.

Нужно также отметить, что практически все синтезаторы имеют MIDI-входы и выходы, так что вы можете их использовать в качестве MIDI-клавиатуры.

Синтезатор стоит выбрать в одном из следующих случаев.

1. Если вы готовы потратить на него приличную сумму (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов).

2. Если вам претит использование компьютера для творчества и вы хотите его использовать только для записи готового творения.

3. Если вам безумно нравится какая-то конкретная модель синтезатора и совершенно не устраивает ее виртуальный аналог – если он, конечно, есть. Обычно тут имеются в виду «винтажные» модели 70-90-х годов: сейчас их достать с каждым годом все сложнее, и далеко не всех устроят VST-инструменты (программные модули, эмулирующие те самые синтезаторы: подробнее о них читайте далее).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два"

Книги похожие на "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Лоянич

Артур Лоянич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Лоянич - Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два"

Отзывы читателей о книге "Запись и обработка звука на компьютере. Просто как дважды два", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.