» » » » Юлия Титова - Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет


Авторские права

Юлия Титова - Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет

Здесь можно купить и скачать "Юлия Титова - Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Титова - Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет
Рейтинг:
Название:
Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-36718-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет"

Описание и краткое содержание "Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет" читать бесплатно онлайн.



Нейропсихологи рекомендуют – играть всегда! играть везде! Потому что:

Самый понятный язык для ребенка – ЯЗЫК ИГРЫ.

Самое гармоничное состояние ребенка – ИГРА.

И только в ИГРЕ – безграничные резервы для развития.

Вы играете со своим ребенком? А знаете, что из этого развлечения можно извлечь еще больше пользы, если играть грамотно?

Понятные и практичные профессиональные консультации, а также большое количество игр из арсенала детских нейропсихологов сделают эту книгу незаменимой как для специалистов, работающих с детьми, так и для родителей.






Титова Юлия Оттовна, Фролова Ольга Сергеевна, Винникова Любовь Михайловна

Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1 – 5 лет

От авторов

Дорогие родители! Эта книга написана для вас, так как в современном мире педагогики и психологии очень легко заблудиться, не имея четких ориентиров пути, по которому вы идете. Особенно когда дело касается роста и развития вашего любимого ребенка. На прилавках книжных магазинов сегодня можно увидеть множество литературы, посвященной этой теме. Яркие обложки и заманчивые названия обещают научить вашего малыша читать и считать чуть ли не с пеленок в рекордно короткие сроки. Прежде чем купить книгу такого жанра, важно ответить на следующие вопросы.

1. Будет ли такое интенсивное раннее развитие соразмерно с законами становления детской психики?

2. Какие именно из современных систем воспитания будут наиболее созвучны с потребностями ребенка раннего возраста?

3. Как можно помочь малышу в накоплении его опыта, гармонично вписав развивающие игры и упражнения в общую канву его психической жизни?

Наша книга уникальна тем, что содержит профессиональные ответы на поставленные выше вопросы. Она обобщает опыт, накопленный специалистами Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии в области общего развития и психологической коррекции детей раннего возраста и несет в себе не только мощный потенциал теоретических знаний, изложенных ясным и доступным языком, но и достаточную подборку практических игр и упражнений, которые помогут вашему малышу стать более внимательным, собранным, ловким и сообразительным.

Ознакомившись с первой главой, вы получите полное представление о наиболее известных методах современного воспитания, авторами которых являются как отечественные, так и зарубежные специалисты, – метод интеллектуального развития Павла Тюленева, система Зайцева Н. А., методика М. Монтессори, принципы вальдорфской педагогики, школа Б. П. Никитина и т. д.

Кроме того, здесь представлены основные законы, по которым развивается ребенок, даны определения таких ключевых для педагогики и психологии развития понятий, как «сензитивный период», «зона ближайшего развития», подробно описаны показатели развития психических функций детей от года до шести лет. Отдельно выделен вопрос о формировании игровой деятельности как основной у маленьких детей: после ознакомления с ее этапами вам будет легче подобрать именно ту игру или упражнение, которые подходят для вашего малыша именно сейчас.

Все задания в нашей книге представлены в игровой форме, с подробными инструкциями по их проведению. В каждом разделе вы найдете необходимый теоретический материал по развитию конкретной психической функции, а также упражнения и игры, которые для удобства читателя и пользователя разбиты на подразделы – либо по модальностям (зрительная, слуховая и т. д.), либо по уровням (крупная, мелкая моторика) и т. д.

Цель, которую мы преследовали, создавая эту книгу, – помочь родителям в деле воспитания и формирования отдельных сторон детской психики. Здесь мы особо подчеркиваем роль участия в этом процессе пап и мам, бабушек и дедушек, так как уверены, что ничто не заменит поддержку, сопровождающие слова, одобряющую интонацию близких людей, объяснение и оречевление ими любого опыта ребенка.

Искренне верим, что упражнения и игры, представленные в нашей книге, доставят вам и детям массу удовольствия, принесут много приятных и неожиданных открытий.

С уважением, специалисты Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии.

Юлия Оттовна Титова,

Ольга Сергеевна Фролова,

Любовь Михайловна Винникова.

Москва, 2009

Обзор школ и направлений раннего развития. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста

В настоящее время родитель, озадаченный развитием своего чада, может столкнуться с нелегким испытанием, а именно выбором метода или учреждения, в котором реализуется та или иная развивающая программа дошкольного образования. У продвинутых мам и пап давно на слуху такие методы, как кубики Зайцева, школа Никитина, вальдорфская педагогика, Монтессори-система, раннее обучение чтению и интеллектуальное развитие по Тюленеву и т. п.

Как же сделать правильный выбор метода, системы, школы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно и смог раскрыть свой потенциал?

Прежде всего в поисках групп раннего развития для своего малыша обращайте внимание на сущность той системы методов, которую вам предлагают, и попытайтесь ее понять. Здесь важно удостовериться в том, что предлагаемый подход может просто не соответствовать особенностям и потребностям именно вашего ребенка. Случается даже такое, что родителям могут предложить работу с ребенком, в которой используются материалы направлений, противоречащих друг другу.

Так, например, в последнее время определенную известность получила система раннего развития Павла Тюленева, которая называется МИРР (метод интеллектуального развития ребенка), основная идея которой – «вовремя успеть сформировать способности, раскрыть интеллектуальный и физический потенциал ребенка и сделать его одаренным». Главная составляющая названий всех методик Тюленева – «раньше... чем ходить». Раньше, чем ходить, он предлагает обучить чтению, счету, нотам, рисованию и даже предпринимательству и умению руководить. Тюленев предлагает своего рода технологию выращивания гениев, которые к двум годам уже осваивают письмо и чтение, печатают на клавиатуре.

В то же время существует и применяется на практике в наших садах и школах методика раннего развития, основанная на принципах вальдорфской педагогики, которая, по сути, отрицает раннее развитие, по крайней мере, развитие интеллекта ребенка. До школы детям «разрешается» только играть, развивать интуицию, воображение: в жизнь ребенка не надо досрочно вводить неестественные абстрактные символы – буквы, цифры. Применяются только самые примитивные игрушки, исключительно из природных материалов, что способствует максимальному развитию внимания, воображения, ведь ребенок сам «додумывает» недостающие детали. Так, у тряпичных, деревянных кукол отсутствует выражение лица (оно не успевает за развитием сюжета игры). Предпочтение в методике отдается занятиям искусством (особенно театру), ремеслами. Телевизор, компьютер строго запрещены. Данная система старается до определенного времени (хотя бы до подросткового возраста) оградить ребенка от стрессов «большого мира»: политики, реалий окружающего общества. Ученики как бы живут внутри себя, развивая таким образом свои способности. В то же время ребенок должен быть достаточно легко внушаем, не являться лидером.

Конечно, сложно представить себе сочетание методики Тюленева и вальдорфской педагогики в рамках одной системы раннего развития. Пусть этот пример несколько утрирован, однако элементы неудачного комбинирования различных подходов, к сожалению, встречаются на практике. Поэтому родителям необходимо иметь хотя бы общее представление о той или иной методике, чтобы не запутаться в «красивых» названиях и сделать для своего ребенка правильный выбор.

Среди наиболее распространенных и широко применяемых, «действенных» методик отметим такие, как: кубики Н. А. Зайцева, методика семьи Никитиных, система Марии Монтессори.

Методика Н. А. Зайцева[1] – это прежде всего качественно новый подход к обучению.

Склады (кубики) этой методики сразу дают малышу большое количество информации, но ее систематизированность не дает «потеряться» ребенку в этом изобилии. При этом он овладевает новым материалом в своем индивидуальном темпе, имея перед глазами весь путь, который должен преодолеть. Даже самые сложные правила ребенок запоминает легко благодаря их четкой и понятной формулировке. Кубики Зайцева направлены, прежде всего, на раннее обучение чтению и счету. Автором разработаны и другие пособия, такие как «Дорожные знаки», «Любимые картины», «Читай и пой» (обучение чтению через пение), «Тысяча +» (обучение математическим действиям, работе с квадратом числа, дробями), «Пишу красиво» (обучение каллиграфии). В качестве учебного материала Зайцев предлагает также специальные таблицы, которые, находясь постоянно в поле зрения ребенка, могут существенно облегчить познание и запоминание. Система Зайцева не категорична в отношении раннего развития, которое не является самоцелью этого метода. По этой системе может обучаться и малыш, и школьник, и взрослый.

Широко известна методика раннего развития семьи никитиных. Разумные, творческие и заботливые родители, Борис и Елена Никитины «взращивали» свою методику в недрах собственной многодетной семьи, искали и находили принципы и подходы, ведущие к всестороннему гармоничному развитию личности ребенка. В созданной ими системе важную роль играет позитивное отношение к новому, интерес ребенка. Здесь главное для родителя – быть внимательным и не пропустить этап возникновения у ребенка мотивации к освоению нового вида деятельности, вовремя предоставить ребенку возможность реализовать свой интерес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет"

Книги похожие на "Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Титова

Юлия Титова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Титова - Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет"

Отзывы читателей о книге "Играть с ребенком. Как? Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1-5 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.