» » » » Василий Лошкарев - Развитие бизнеса: первые три года работы


Авторские права

Василий Лошкарев - Развитие бизнеса: первые три года работы

Здесь можно купить и скачать "Василий Лошкарев - Развитие бизнеса: первые три года работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Лошкарев - Развитие бизнеса: первые три года работы
Рейтинг:
Название:
Развитие бизнеса: первые три года работы
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91180-963-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие бизнеса: первые три года работы"

Описание и краткое содержание "Развитие бизнеса: первые три года работы" читать бесплатно онлайн.



Согласно статистике, только треть образовавшихся предприятий перешагивает годовой порог существования. И это во многом зависит от того, какими были первые шаги молодых компаний. Как предприятию сформировать качественный задел и свести к минимуму возможные ошибки, чтобы успешно развиваться? Василий Лошкарев, автор бестселлера «Организация бизнеса с нуля. Советы практика», рассматривает ключевые моменты, влияющие на успех деятельности компании: определение целей и задач, формализация функций персонала, создание документооборота, работа с кредитными линиями и привлечение инвестиций, взаимоотношения с государством и особенности налогового учета, а также предотвращение воровства и злоупотреблений среди сотрудников.

Книга будет полезна как начинающим предпринимателям, так и опытным руководителям, решившим по-новому взглянуть на свой бизнес.






• Данные на сотрудников вашей организации. Этот блок обычно называют «Кадры». Здесь анкетная информация на сотрудника, расчеты отпусков, трудовые договоры, назначения.

• Бухгалтерская информация. Здесь есть и пересекающаяся с другими блоками информация, входящая в первичные документы – данные на приходы и отгрузки, информация об отработанных сотрудниками днях для расчета зарплаты (отпускных, декретных, больничных), хозяйственные договоры и договоры подряда, счета на предоплату. Здесь же находится информация о клиентах (покупателях), но в несколько ином виде, чем в первом разделе – только реквизиты заказчика, включающие в себя наименование, адрес, банковские реквизиты, ИНН, ОКВЭД, ФИО директора и главного бухгалтера, контактный телефон. Остальное для бухгалтеров – информационный мусор. Перечисленные данные и документы не относятся исключительно к бухгалтерии либо не обязательно возникают в бухгалтерии. В том числе и относящиеся к типовым операциям документы: счета на предоплату, накладные, счета-фактуры. Их могут оформлять сотрудники (продавцы) на отпуске товара. А вот кассовые ордера, платежные поручения (платежки) – уже прерогатива бухгалтеров. Кроме этого, есть сугубо специфические документы и формы, которые остальным сотрудниками не нужны. Сюда попадут всевозможные оборотные ведомости, акты сверок, главная книга, книга покупок и книга продаж, журнал хозяйственных операций, балансы.

• Управление производством. Сюда входит планирование производственных процессов, движение материалов и товаров в производстве, задания на производство, учет рабочего времени в производственных процессах, планирование и закупки материалов для производства.

• Управление финансами. Это финансовый и часто еще и управленческий учет (управление себестоимостью).

Могут быть еще блоки – бюджетирование, управление проектами, основные фонды, маркетинг и менеджмент и пр. Часть этих блоков может быть объединена, разукрупнена, есть варианты. Но вышеперечисленные – наиболее крупные и, на мой взгляд, наиболее употребимые.

С точки зрения коммерческой организации в первую очередь вам необходимо хранить данные на всех контрагентов. К ним относятся покупатели вашей продукции, потенциальные клиенты, поставщики товаров и услуг, различные отработанные контакты, государственные органы. Среди потенциальных клиентов есть те, кто уже готов купить вашу продукцию (услугу), кто раздумывает, кто может оказаться в числе потенциальных покупателей, и те, кто никогда к вам не обратится, ну или вероятность их обращения крайне мала. Кроме того, есть данные на конкурентов, какая-либо аналитика, данные на государственные органы и должностные либо физические лица, косвенно влияющие на вашу деятельность. Например, информация о профильных управлениях администраций городов, областей, руководителях ассоциаций и пр. Все это необходимо хранить и систематизировать. У вас должны быть полные данные, требуемые для восстановления истории по контрагенту, необходимые ссылки, фамилии и телефоны. При таком изобилии надо выработать хорошую систему систематизации и хранения бумажных образцов и внедрить электронную базу данных. С электронными системами все достаточно неоднозначно и сложно. С одной стороны, есть достаточно большой выбор систем, с другой – обычно все заканчивается внедрением 1С в «кусочном» варианте. Вообще-то 1С далеко не самая лучшая программа, но иногда ей нет альтернативы, а бóльшая часть людей не желает кропотливо разбираться в имеющихся программных продуктах. Когда это происходит в малых удаленных от центра городах, поселках, деревнях, я такой подход понимаю и даже одобряю. По внедрению и обслуживанию альтернативы нет. Но в крупных центрах вслед за всеми бездумно внедрять 1С – проявление лени и слабости. Слабости, потому что бухгалтеры чаще всего знакомы с 1С и сопротивляются переменам. В результате руководитель идет у них на поводу. Лени – ну здесь без комментариев. Краткий обзор параметров выбора электронных систем был дан в книге «Организация бизнеса с нуля. Советы практика» в главе 11 «Выбор программного обеспечения». В небольшой организации с небольшим документооборотом можно обойтись бумажными носителями.

Рассмотрим пример движения документов:

1. Допустим, подписан договор поставки. В нем отражены условия поставки, ассортимент, цены, дата, суммы, штрафные санкции (еще раз напоминаю, что услуги мы тоже включаем в понятие «поставки» и «отгрузки»). Есть оригинал договора.

2. Предположим, что по вашей схеме движения документов оригинал договора должен находиться в папке «Договоры выставляемые (исходящие, выполняемые, на услуги, как хотите называйте)», и хранится она у бухгалтера.

3. При этом договор должен быть зарегистрирован в каком-либо реестре как подписанный.

4. Все лица, имеющие отношение к договору (не все подряд, а именно эти), должны знать, где этот реестр находится, и иметь к нему доступ. К примеру, он может храниться прямо в папке «Договоры» или у ответственного исполнителя, бухгалтера, секретаря, у вас. Решайте сами в зависимости от размеров организации и вашей логики документооборота.

5. Далее по этому договору должны быть получены деньги и произведена отгрузка, либо должна быть выполнена отгрузка, а после, в оговоренный срок, поступят деньги. Это тоже должно где-то отражаться.

6. При этом непосредственному исполнителю по договору необходим дубликат договора для контроля ситуации. Вы должны быть уверены, что он точно получит копию договора и информацию о поступлении денег, а бухгалтер – сведения об осуществлении отгрузки по договору.

7. Когда все по договору выполнено – отгрузка полностью проведена, деньги получены, решены спорные вопросы, – договор считается закрытым. Об этом делается еще одна пометка в реестре, чтобы не отвлекаться на него в дальнейшем.

Простейшая ситуация, а сколько необходимо действий! Иначе будут сбои, которые ведут к потерям и, в конечном счете, к убыткам.

Еще раз повторю: в ситуации, когда документов не очень много, можно работать с бумажными копиями документов и бумажными реестрами. Реестр может быть простым, на обычном листе. Примерно так же может выглядеть реестр по письмам входящим и исходящим.



Обязательно, в форме краткой инструкции, устанавливается цветовая маркировка по каждому полю. Например, подписанный договор – поле выделяется желтым, отгруженный – синим, приход денег – зеленым, а выполненный договор – красным. Делается в соответствующую графу запись шариковой ручкой и закрашивается маркером – очень упрощает работу.

Цветовое деление существенно облегчает работу с документами и экономит время. Желательно однотипные документы хранить в регистраторах одного и того же цвета. Договоры на отгрузку в синем, на поставку – в зеленом, накладные в красном, отчет кассира в черном и т. д. Можно помечать документы по разным фирмам разными цветами. Настоятельно рекомендую подписывать полки на стеллажах. Регистраторы подписываются только отпечатанными машинным способом табличками в одном и том же стиле. Смешение и изменение шрифтов, размеров, цветов недопустимо. Подобные мелочи существенно экономят время и нервы. Недопустимо тратить более 10–15 секунд на поиск какой-либо папки.

Приведенная система вполне работоспособна. Она проста, наглядна, не требует вложений и обучения персонала. Пока она не станет тормозом вашего развития, менять ее не обязательно. Для организаций, изначально ориентированных на большое количество заказчиков, проработку электронного документооборота затягивать не следует.

Если вы работаете с учетом НДС, то в реестре должен быть заведенный порядок по внесению сумм с учетом НДС или без учета НДС. Менять порядок нельзя. Лучше заводить суммы без НДС, и все в вашей организации, и вы в первую очередь, должны оперировать с суммами отгрузок без НДС. Я об этом уже упоминал в первой книге и буду периодически возвращаться к этой теме. НДС – это налог, деньги государства. Осталось что-то у вас – хорошо, но не раздувайте искусственно ваш оборот на 18 %. Знать и учитывать НДС необходимо, так как, возможно, получать и платить вы будете с учетом НДС, но в свои достижения его не включайте. Как считается НДС, было рассмотрено в книге «Организация бизнеса с нуля. Советы практика».

При электронном документообороте рассмотренная нами схема имела бы следующие отличия:

1. Допустим, подписан договор поставки. В нем отражены условия поставки, ассортимент, цены, дата, суммы, штрафные санкции (еще раз напоминаю, что услуги мы тоже включаем в понятие «поставки» и «отгрузки»). Есть оригинал договора.

2. Предположим, что по вашей схеме движения документов оригинал договора должен находиться в папке «Договоры выставляемые (исходящие, выполняемые, на услуги, как хотите называйте)» и хранится она у бухгалтера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие бизнеса: первые три года работы"

Книги похожие на "Развитие бизнеса: первые три года работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Лошкарев

Василий Лошкарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Лошкарев - Развитие бизнеса: первые три года работы"

Отзывы читателей о книге "Развитие бизнеса: первые три года работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.