» » » » Александр Андреев - Подхватившие щит


Авторские права

Александр Андреев - Подхватившие щит

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Подхватившие щит" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Белый волк, год 1999. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Подхватившие щит
Рейтинг:
Название:
Подхватившие щит
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
5-93662-001-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подхватившие щит"

Описание и краткое содержание "Подхватившие щит" читать бесплатно онлайн.



Книга Александра Андреева о героях XIV века – митрополите Алексии, князьях Владимире Храбром, Дмитрии Боброке-Волынском, Олеге Рязанском. Дается описание жизнедеятельности Ивана Калиты, Симеона Гордого, Джанибека, Тохтамыша, Эдигея, Ольгерда.






Взял с собой святитель Алексий немного воска от той свечи, изготовил малую свечку. И отправился в путь со всем клиром, уповая на милость Божью. Еще до прибытия блаженного Алексия в ханскую столицу царица Тайдула видела сон – увидела они святителя Алексия в архиерейском облачении в сопровождении иереев. И повелела царица приготовить для святого Алексия и священников драгоценные облачения. Вышел хан Джанибек навстречу святителю, встретил его с великой честью. И начал святитель Алексий молебствование, зажегши малую свечку свою от гроба святого Петра, а после продолжительных молитв окропил освященной водой царицу Тайдулу, и она тотчас прозрела. Все дивились славному и дивному чуду и восхваляли Бога. Хан Джанибек с великой честью и щедрыми дарами проводил святителя Алексия и его спутников на родину.

Через некоторое время снова пришлось митрополиту Алексию идти в Орду. После смерти Джанибека власть захватил его сын Бердибек, жестокий и кровожадный. Он убил двенадцать братьев, чтобы захватить власть, и готовился идти на Русь. И тогда, по просьбе великого князя Московского, отправился в Орду митрополит Алексий и кроткой и мудрой беседой укротил ханскую ярость.

Вскоре скончался великий князь Иван Иванович, и унаследовал власть его девятилетний сын Дмитрий Иванович. Все заботы о малолетнем князе взял на себя святитель Алексий. В то время великое княжение перешло к суздальскому князю Дмитрию Константиновичу, который сумел выпросить себе в Орде ярлык на великое княжение. Митрополит Алексий, несмотря на желание великого князя Дмитрия Константиновича, не стал жить во Владимире, а остался в Москве при молодом князе Дмитрии Ивановиче. В Орде в это время была великая междоусобица, ханы убивали друг друга, борясь за власть. В 1362 году ярлык на великое княжение получил снова московский князь Дмитрий Иванович, молитвами и трудами святителя Алексия. Мудрость его, дипломатический талант и неустанная молитва много способствовали процветанию Московского княжества. Он был истинной опорой молодому князю Дмитрию Ивановичу.

Труды и заботы о благе Отечества, помощь князю в управлении государством все это не заслонило от внимания святителя главного его дела – окормления Церкви Российской. Многое попечение имел он о жизни иноческой, о строительстве монастырей и храмов. Построил на берегу реки Яузы храм во имя Нерукотворного образа Христова, а при храме устроил монастырь с общежительным уставом и вручил игуменство в нем преподобному Андронику, ученику святого Сергия Радонежского. А другой монастырь – в честь чуда святителя святого архистратига Михаила в Хонех – построил он в Москве; в Чудовом монастыре завещал святитель Алексий положить свое тело. И другие церкви и монастыри построил святитель, и много дел славных совершил он во славу Божию, и был добрым пастырем духовных своих овец до самой кончины своей.

Святитель Алексий отошел ко Господу 12 февраля 1378 года. Время своей кончины он предвидел; совершив Божественную литургию и причастившись Святых Тайн, мирно простился с людьми и предал Господу свою душу. Тело его с великой честью было погребено в созданном им храме архистратига Михаила. Всех лет жизни его было 85, а на святительском престоле пребывал он 24 года.

Спустя много лет обретены были нетленными его святые мощи. Даже ризы на нем были совершенно целы. Мощи были перенесены в церковь, построенную в честь великого угодника Божия. От них источаются многие исцеления и подается помощь всем, с верою припадающим к ним, по великому милосердию Божию».

Дмитрий Ростовский. Из книги «Жития всех святых». XVII век.

«Как библиографическая история жития митрополита Алексия, так и его фактическое содержание представляет много темных, едва ли даже разъяснимых пунктов. Над обработкой этого жития трудился ряд писателей, начинающийся Питиримом в половине XV века и оканчивающийся чудовским иноком во второй половине XVII века. Пахомий только наиболее известный автор из этого ряда. (Серб Пахомий имел громкое имя между древнерусским книжниками; пришел на Русь с Афонской горы примерно в 1460 году в Новгород, потом в 1470 году переехал в Троицу. Есть список Жития митрополита Алексия 1459 года, составленный Пахомием, с заметкой, что оно написано по поручению митрополита Ионы и Собора святых отцов).

История Жития тесно связана с судьбою мощей святого Алексия и начинается с их обретения. Сказание о нем было обработано в нескольких редакциях. Две из них встречаются в списках Пахомиева жития Алексия, одна краткая, другая распространенная, обе с 8 или 9 чудесами. Третья есть переделка пространной статьи Пахомиевского жития. Наконец, 4-я редакция, с витиеватым предисловием, имеет характер церковной беседы на праздник обретения мощей: это другая переделка Пахомиева сказания, составленная в Чудовом монастыре в XVII веке при митрополите Макарии, с новыми фактическими подробностями и с прибавлением повести о вторичном перенесении мощей Алексия после 1483 года. Она ничего не говорит о вторичном перенесении, которое было незадолго до 1501 года, когда построенную еще при Алексии церковь Чуда, из перенесены были мощи, разобрали, чтобы выстроить новую.

В XVII веке еще раз переработано было Житие митрополита Алексия. В литературном отношении эта редакция один из лучших древнерусских памятников этого рода по грамотности изложения, искусству рассказа и стремлению отрешиться от условных форм и общих мест жития. Менее удовлетворительно ее фактическое содержание. Биограф старался изучить жизнь святителя по всем доступным ему источникам: кроме Пахомиевой и Макарьевских редакций Жития он пользовался летописями и грамотами XIV века, предпослал Житию краткий и не совсем точный очерк истории Московского княжества и сообщил 2–3 биографические черты, которых нет в прежних редакциях. Но и он не мог устранить неточностей и противоречий в этих редакциях. Житие оканчивается известием о перенесении мощей в 1686 году и составлено при патриархе Адриане (1690–1700) монахом Чудова монастыря».

В.О. Ключевский. Древнерусские Жития святых как исторический источник.

Часть I. Московское государство, Тверь, Суздаль, Новгород, Золотая Орда, Рязанское княжество и Литва до середины XIV века

Глава 1. Москва, Тверь, Суздаль, Новгород, Золотая Орда, Рязань и Литва. Конец XIII века – 1341 год

В конце XIII века в Северо-Восточной Руси существовало три главных княжества, претендовавшие на главенствующую роль в русских землях – Тверское {1}, Суздальско-Нижегородское {2} и Московское {3}. На севере главенствовала Новгородская республика {4}, с Запада от Великого Литовского княжества {5} Русь прикрывал Смоленск[1], а Рязань {6} почти всегда принимала на себя первые удары татар Золотой Орды {7}, уже более полувека после разгрома Руси в 1238–1240 годах получавшей дань от русских княжеств. Тверское, Суздальско-Нижегородское и Московское княжества выделились из Великого Владимирского княжества {8}, созданного в XII веке Юрием Долгоруким, Андреем Боголюбским и Всеволодом Большое гнездо, и являвшегося политическим центром Северо-Восточной Руси. Именно получавший от золотоордынских ханов ярлык на княжение в «русском улусе» великий князь владимирским считался главным князем на северо-восточных русских землях, собирая ежегодную дань для Золотой Орды. С.Ф. Платонов писал в «Лекциях по русской истории»: «Удельные князья неизменно враждовали с утвержденным татарами великим князем и старались, в одиночку или все сообща, ослабить его. Александр Невский враждовал с великим князем Ярославом Тверским, Дмитрий Александрович[2] – с великим князем Василием Костромским, Андрей Александрович[3] – с великим князем Дмитрием Александровичем и так далее. Татары видели все эти свары и усобицы и не думали, что их существование подрывает на Руси значение татарской власти; напротив, не следуя никакому определенному принципу в этом деле, они смотрели на ссоры князей как на лишний источник дохода и цинично говорили князю: будешь великим, «оже ты даси выход (т. е. дань), больши», то есть если будешь платить больше соперника».


Московское княжество, основанное младшим сыном Александра Невского Даниилом {9}, вобрав с себя Переяславское княжество, захватив Коломну и Можайск, в начале XIV века стало одним из самых авторитетных и влиятельных русских княжеств.

К. Бестужев-Рюмин писал в «Русской истории», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1872 году: «Хотя мы мало знаем об образе жизни князей {10} той эпохи, но из всего известного нам видно, что они во многом не похожи были на предшественников своих, князей дружинников: приобретение становится для них на первый план и заменяет собою удел прежних времен. Есть упоминания о продолжительных пирах, об охотах, но удалых походов уже не встречается. Князья больше сидели дома и копили доходы, как хорошие домохозяева. Доходы московских князей состояли из даней, из разного рода пошлин таможенных, судебных (винавира, поличное, беззадщина, татин рубль, пересуд, новоженная куница – пошлина с браков), доходов с их сел, и кроме того московские князья занимались торговлею. Доходною статьею было звероловство и охота. Образ жизни князей был очень прост: это видно из того, как тщательно передают они в духовных разные вещи: бармы, цепи, шубы, кубки, каждая вещь была знакома и имела свою историю. Князья жили в деревянных хоромах, которые нередко подвергались пожарам. Во главе хозяйственного управления княжеского двора а вместе с тем и во главе всего финансового управления стояли дворские, за ними следуют: казначеи, ключники и дьяки. Административные обязанности в волостях и городах отправляли посельские и наместники, получавшие так называемое кормление. С половины XIV века счет на гривны заменяется счетом на рубли. Рубли не чеканились, но это была единица весовая: обрубок серебра около 46 золотников (1 золотник = 3,5 граммам. – А.А.) весу; а чеканились «денги», различные весом, в московском рубле было 100 денег, счет велся еще на алтыны (6 денег).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подхватившие щит"

Книги похожие на "Подхватившие щит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Подхватившие щит"

Отзывы читателей о книге "Подхватившие щит", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.