» » » » Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦУП»44ac4133-e9d2-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации
Рейтинг:
Название:
Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91290-054-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации"

Описание и краткое содержание "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации" читать бесплатно онлайн.



В научной монографии представлена необычная цепочка исследований и результатов. Авторы не только изучили вопрос о равенстве прав и свобод человека и гражданина в России независимо от расы, национальности или отношения к религии, но, выявив проблемы, которые затрудняют достижение общественного блага, разработали проекты федеральных законов, их устраняющих. Авторами была разработана специальная методология, гарантирующая работоспособность законов и имеющая универсальный характер. Законы оформлены в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов Аппарата Государственной Думы от 18 ноября 2003 г. № вн2-18/490 и готовы для внесения в порядке законодательной инициативы.

Издание предназначено для депутатов Государственной Думы и иных субъектов права законодательной инициативы, работников органов исполнительной власти, политиков, государственных служащих, общественных деятелей, представителей национально-культурных автономий, научных работников, а также всех интересующихся проблемами дискриминации.






И только после этого становится возможным формирование структуры нового закона, нахождение формул (концептов, принципов) нормативно-правовых регуляций, а затем – выписывание самого нормативно-правового текста.

Указанная последовательность действий обеспечивает нацеленность и работоспособность нового закона в регулировании целеположенных отношений в обществе. В результате закон может получиться эффективным.

Ниже приводятся конкретные уникальные наборы перечисленной атрибутики, необходимой для разработки проекта федерального закона «О предотвращении дискриминации по признакам расы, национальности или отношения к религии».

1.2. Ценностные цели закона

Для России, являющейся не только многонациональным, но и многоконфессиональным государством, где издавна бок о бок живут православные, мусульмане, иудаисты, буддисты, католики, протестанты, представители других вероисповеданий, формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействия имеют особую актуальность. Усиливается звучание этой тематики в связи с тем, что основы российской интегрирующей народы государственности, конечно же, связаны с русскостью, русскими цивилизационными ценностными накоплениями (не в этническом, а в цивилизационном смысле), количественным доминированием русского народа, что всегда вызывает к жизни подозрения, да и явления, ведущие порой к межэтническим напряжениям.

Ценностные цели проекта Федерального закона «О предотвращении дискриминации по признакам расы, национальности или отношения к религии» определяются на основе совершаемого в явном виде ценностного выбора.

К ним относятся:

– обеспечение на практике равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности или отношения к религии;

– предотвращение и пресечение ограничений прав человека и гражданина по признакам расы, национальности или отношения к религии.

При этом следует учитывать, что абсолютизм в обеспечении прав неприемлем. Нельзя представить, чтобы торжествовало «право» на негуманные, безнравственные, запрещенные с точки зрения общественного блага действия или поведение. Важно помнить, что демократия как защита прав меньшинства не может превращаться в диктат меньшинства.

Из постановки ценностных целей, которые лежат в основе целой серии предлагаемых управленческих решений по демографическому исследованию (см. введение), вытекает и операционная цель работы: вклад в улучшение межнациональных, межрасовых и межрелигиозных отношений путем принятия Федерального закона «О предотвращении дискриминации по признакам расы, национальности или отношения к религии» с пакетом сопроводительных документов. Необходимо формирование правовой базы, препятствующей проявлениям расовой национальной или религиозной нетерпимости и вражды. Искоренение дискриминации должно стать соответствующей гарантией прав и свобод каждого человека вне зависимости от его расы, национальности или отношения к религии.

1.3. Субъекты интересов в поле действия закона

Для выявления основных проблем, препятствующих реализации вышеуказанных ценностных целей, при проектировании государственно-управленческих решений – в частности, при подготовке проекта федерального закона – необходим учет ключевых субъектов, интересы которых могут быть затронуты действием разрабатываемого законопроекта, поскольку дискриминация затрагивает как обычного гражданина и общности людей, так и должностных лиц. Всего таких субъектов было выделено четыре.

Во-первых, это человек (личность).

Во-вторых, это социальные группы, т. е. группы людей, связанных общими расовыми признаками, национальными интересами или религиозными взглядами.

В-третьих, это общество. Без этой категории невозможна ни жизнь отдельной личности, ни группы людей, ни государства.

И, наконец, в-четвертых, это государство – пожалуй, наиболее интегративный субъект, который в той или иной степени должен балансировать интересы всех остальных субъектов отношений. Но у государства есть и свои неотъемлемые интересы, которые в законопроекте тоже следует учитывать, т. к. их неудовлетворенность в определенных случаях может приводить даже к разрушению государственной системы, неизбежным следствием чего является деградация механизма защиты интересов человека, социальных групп и общества и нанесение ущерба всем им.

Каковы неотъемлемые интересы выделенных субъектов, которые необходимо учесть при разработке законопроекта? Перечислим субъекты отношений с их потребностями, которые учитываются в предлагаемом законопроекте.


I. Человек (личность):

– уважение чести и достоинства;

– практическая реализация прав и свобод и их правовое обеспечение;

– сатисфакция.


II. Социальные группы:

– реализация прав и свобод и их правовое обеспечение;

– сатисфакция;

– сохранение расовой, национальной и религиозной идентичности;

– защита от внешнего деструктивного воздействия.


III. Общество:

– социальная гармония;

– имидж страны;

– цивилизационная идентичность;

– защита от внешнего деструктивного воздействия.


IV. Государство:

– пределы ограничения прав;

– социальная гармония;

– полнота правового регулирования.

Исходя именно из представленного перечня, анализировались правовые проблемы, требующие правового регулирования в сфере предотвращения дискриминации по признакам расы, национальности или отношения к религии, а также проводился поиск их решений, на реализацию которых и направлен предлагаемый законопроект.

1.4. Основные понятия

Как правило, в бытовом общении, в научных определениях или в энциклопедических словарях существуют все термины и понятия, которые используются в тексте закона. Однако их использование в правовом документе порождает необходимость закрепления контекстного и функционального значения для данного закона и системы отношений, не требующего дополнительного толкования для того, чтобы закон стал однозначным и работоспособным. Для целей обсуждаемого законопроекта необходимы следующие основные понятия:

• дискриминация – не основанные на законе действия (бездействие), направленные на нарушение или ограничение прав, свобод и законных интересов, либо установление преимуществ, осуществляемые гражданами (группами граждан), организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в отношении граждан (групп граждан) в зависимости от расы, национальности или отношения к религии;

• предотвращение дискриминации – предупреждение и пресечение дискриминации, а также защита равенства прав, свобод и законных интересов независимо от расы, национальности или отношения к религии;

• преследование – действие, имеющее целью создать пугающую, враждебную, унижающую достоинство, оскорбительную обстановку в отношении гражданина (группы граждан);

• раса – человеческая общность, характеризующаяся сходными наследственными физическими особенностями людей: цветом кожи, глаз и волос, разрезом глаз, строением век, очертаниями головы;

• национальность – принадлежность человека к этнической общности, характеризующейся единством языка, культуры, традиций, обычаев, образа жизни;

• религия – сфера человеческой жизнедеятельности, включающая исповедание веры, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также иная деятельность в соответствии с верой;

• гражданин – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства;

• квалификационные требования – выдвигаемые работодателем требования к лицам, поступающим на работу, или работникам, касающиеся наличия квалификационных качеств, необходимых для занятия вакантной должности или выполнения работы;

• квалификационные качества – наличие у лица, поступающего на работу, либо работника опыта работы по специальности или профессиональных знаний и навыков, уровня образования, необходимых для выполнения конкретного вида работы по степени ее сложности, точности и ответственности.

Также, уже не для целей закона, а для целей монографии предлагаются еще два термина:

• этнос – исторически сложившаяся общность людей, объединенных общим происхождением, языковыми и культурными особенностями;

• этничность – самоидентификация, объединяющая представителей одного этноса.

Глава II

Российский опыт предотвращения расовой, национальной и религиозной дискриминации


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации"

Книги похожие на "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации"

Отзывы читателей о книге "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.