» » » » Мария Погорелко - Источники и основания государственных политик в России


Авторские права

Мария Погорелко - Источники и основания государственных политик в России

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Погорелко - Источники и основания государственных политик в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦУП»44ac4133-e9d2-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Погорелко - Источники и основания государственных политик в России
Рейтинг:
Название:
Источники и основания государственных политик в России
Издательство:
Литагент «ЦУП»44ac4133-e9d2-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2010
ISBN:
978-5-91290-104-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Источники и основания государственных политик в России"

Описание и краткое содержание "Источники и основания государственных политик в России" читать бесплатно онлайн.



В работе, продолжающей актуальные исследования Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (научный руководитель – доктор политических наук В.И. Якунин), рассмотрены некоторые теоретико-методологические вопросы формирования государственной политики. Введено понятие «источники и основания государственной политики» как управленческая практика. Разработана специальная методология проектирования актов государственной политики программно-доктринального типа, предложен законопроект о системе нормативных и ненормативных правовых актов в Российской Федерации.

Для государственных управленцев, субъектов права законодательной инициативы, политиков, общественных деятелей, научных работников, а также для всех интересующихся проблемами формирования и реализации государственной политики.






Соответственно на последующей стадии необходима обратная свертка – синтез и конструирование пакетированных решений.

Очень важным в ответственном государственном управлении является вопрос о балансе интересов при постановке целей и нахождении их решений. Здесь возникает важный методологический вопрос о том, как находить решения в случае множественности и противоречивости интересов различных участников общественных отношений. Это самый распространенный случай на практике, когда, как правило, говорят о конфликте интересов.

Первое, – необходимо знать обо всех акторах, участниках отношений. Второе – следует знать все их нравственно и общественно признаваемые интересы. И, третье, – видеть сложные синтетические формулы реализации интересов в их комплексе, не пренебрегая никакими значимыми из них. Иными словами, предлагается принцип «баланса интересов». В общем случае такой подход входит в область политико-управленческих технологий, обозначаемую как политический центризм.

Еще одним существенным моментом становится вопрос о степени радикализма и поляризации выбираемого решения. Как известно, спектр возможных решений всегда широк, а сами они вариативны. Неслучайно в разработках органов власти обычно присутствует набор сценариев: пессимистический, оптимистический и «нормальный». Всегда возникает так называемая ось координат для данного решения.

Перечислим универсальные принципы, методологически важные для формирования государственной политики.

1. Принцип социального гуманизма.

2. Принцип множественности и баланса интересов, культуры центристского выбора.

3. Принцип меры традиционализма и реформаторства (модернизма).

4. Принцип цивилизационной идентичности.

5. Принцип ценностного целеполагания или ценностного резонанса во всей управленческой пирамиде мер, решений и действий.

6. Принцип стратегического телескопа, т. е. сочетания долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования и управления.

7. Принцип увязанности частных государственных политик в едином ценностно-целевом пространстве.

8. Принцип алгоритмизации проектирования решений в их связи с объявленными ценностными целями.

9. Принцип реалистичности и политической реализуемости.

10. Принцип разделения целей и средств, политических и управленческих решений.

11. Принцип системности государственной политики в пространстве российского законодательства и политической нормативистики.

1.5. Базовые понятия в системе формирования и реализации государственных политик

Роль базовых понятий и определений исключительно важна при формировании и реализации государственной политики для синхронизации работ, единого понимания содержания и вырабатываемых предложений. При проектировании государственно-управленческих документов дефиниции приобретают даже более нагруженное значение, чем в общенаучном гуманитарном познании, играя определенную роль, как часть самого управленческого построения.

Многие понятия в общем, не конкретизированном, случае нередко имеют многозначное толкование, поэтому необходимо дать их определение в контексте настоящей работы. Базовые понятия и их понятийные разложения должны быть жестко связаны с проблемно-целевой структурой работы и «работать» в ее смысловом, т. е. проектировочно-управленческом контексте.

В этом смысле стандартные понятия (из учебников, энциклопедических словарей) часто не подходят для целей практической работы. Определения в государственно-управленческом смысле в основном должны апеллировать к узловым составным элементам управления, таким, как цель (ценность), субъект управления, инструментарное содержание управления, объект управления, мониторируемые показатели изменчивости объекта управления, технологический и конкретный контекстный характер. Такое требование к дефиниции позволяет использовать ее для структурирования иерархии понятий в пирамиде государственного управления, в цикле управления, в определении обязательных элементов управления, без которых оно превращается в общеописательный материал.

Поставленная же задача разработки заключается в ином – предложить практикующей государственной власти работоспособный и ответственный инструмент управления. При этом естественно, что определение, построенное под задачи и в целях настоящей разработки, не конфликтует с каноническим общеупотребительным, а напротив, задает акценты, подсказывает решения проблемы, что очевидным образом организует всю дальнейшую разработку управленческих решений.

В соответствии со стартовым видением проблемного поля и поля управленческих решений каждый термин уже в своем определении содержит и задает конкретные функциональный и концептуальный подходы, работающие сквозным образом во всей работе. Для последующего исследования понадобятся опорные термины и категории, приводимые ниже.

Доктрина государственной политики – это государственно-управленческий политический и нормативный правовой документ, задающий формирование и содержание государственной политики в определенной сфере, программ ее реализации, на основе которого создается и приводится в действие механизм ее исполнения, принимается в форме федерального закона либо указа Президента Российской Федерации.

Управление развитием страны — определение основных целей развития и создание условий, содействующих их реализации (нормативно-правовых, мотивационных и др.).

Государственная политика (в управленческом смысле) – система целей и ценностей, государственно-управленческих мер, решений и действий, оформленных соответствующими нормативно-правовыми актами, и программами, направленными на реализацию поставленных целей.

Устойчивость роста (развития) – постоянность и управляемость развития при гарантированности обеспечения целевых показателей в долгосрочной перспективе.

Государственное управление – реализация совокупности целей, мер, решений и действий по их осуществлению, в основном заданных соответствующим публичным государственно-управленческим документом.

Система государственного управления – государственные органы, их функции, процедуры управления (планирование, выработка решений, основополагающие доктринальные и иные управленческие документы, реализация решений, контроль результатов, коррекции), порядок взаимодействия государственных органов (субординация и координация), а также негосударственных акторов и процедуры их взаимодействия с государственными органами.

Формирование государственной политики – провозглашение принципов и ценностей, постановка целей государственной политики, разработка и принятие решений по их достижению, определение управленческих мер и действий, направленных на их достижение.

Реализация государственной политики – принятие и выполнение управленческих мер, решений и действий для достижения целей государственной политики, контроль их исполнения, оценка полученного эффекта и корректировка государственной политики в режиме обратной связи.

Системность государственной политики – качество государственной политики, характеризующее степень учета многогранности взаимосвязей и взаимозависимостей общественных отношений при формировании и реализации политики.

Прозрачность государственной политики – качество государственной политики, делающее для стороннего наблюдателя очевидным порядок учета различных интересов при формировании и реализации государственной политики, процедуры принятия и реализации решений и результаты их исполнения.

Предсказуемость и устойчивость государственной политики – качество государственной политики, характеризующее степень защиты процессов ее формирования и реализации от произвольного и неправового вмешательства.

Эффективность государственной политики – способность государственной политики в ходе задаваемой ею управленческой практики достигнуть провозглашенные в ней цели.

Источники государственной политики – документарно воплощенное содержание государственной политики, различные виды соответствующих политических и правовых документов.

Основания государственной политики — идейные и ценностные исходные установки, социальные, экономические и иные внешние условия, которые объективно вызывают необходимость принятия управленческих решений, изменения как отдельных политических и правовых документов, так и политической и правовой системы в целом.

Нормативно-политические формы источников государственной политики – заявления, обращения, выступления, программы, послания, платформы и иные документы, выражающие намерения и обязательства политических лидеров и лиц, принимающих решения. Как правило, в документированном виде содержат предписания об элементах обязательности исполнения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Источники и основания государственных политик в России"

Книги похожие на "Источники и основания государственных политик в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Погорелко

Мария Погорелко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Погорелко - Источники и основания государственных политик в России"

Отзывы читателей о книге "Источники и основания государственных политик в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.