» » » » Ян Красицкий - Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева


Авторские права

Ян Красицкий - Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева

Здесь можно купить и скачать "Ян Красицкий - Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Прогресс-Традиция»c78ecf5a-15b9-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян Красицкий - Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева
Рейтинг:
Название:
Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-89826-317-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева"

Описание и краткое содержание "Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева" читать бесплатно онлайн.



Современный книжный рынок, казалось бы, насыщен переизданиями сочинений Владимира Соловьева и трудами о нем, однако книга польского философа «Бог, человек и зло», изданная в Польше в 2003 году и ныне впервые предлагаемая читателю в переводе на русский язык, представляет собой совершенно новое и необычное явление в историографии российской философии. Здесь обретает реальные черты та «икона Соловьева», которая существует в мировой культуре и содержит в себе огромный позитивный потенциал признания русского творческого вклада в мировую цивилизацию, сближения и взаимопонимания разных культур, в частности, в очень сложном польско-российском духовном пограничье.






360

Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 3. Брюссель, 1966. С. 52.

361

См. там же. С. 53.

362

См. там же. С. 155.

363

См.: Zdziechowski М. Pesymizm, romantyzm a podstawy chrześcijaństwa. Kraków, 1914–1915. Т. 1. S. 317.

364

Там же. S. 248–269. Также: Sutton J. The Religious Philosophy of Vladimir Solovyov. Towards a Reassessment. London, 1968. P. 47.

365

Соловьев B.C. Россия и Вселенская Церковь. C. 303.

366

Zdziechowski М. Pesymizm, romantyzm a podstawy chrześcijaństwa. Kraków, 1914–1915. Т. 1. S. 337.

367

"Соловьев B.C. Россия и Вселенская Церковь. С. 304.

368

Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 3. С. 149.

369

Там же. С. 304–305.

370

См.: Teilhard deChar din Р. Człowiek i inne pisma // Teilhard de Chardin P. Pisma. Red. M. Tazbir. Warszawa, 1984. См. также: Klinger J. Teilhard de Chardin a tradycija Kościoła Wschodniego // Klinger J. O istocie prawosławia. Warszawa, 1983.

371

См.: T r u h l a r K.V. Teilhard e Soloviev. Roma, 1967. S. 99-136; T r u h l a r K.V. Der Vergöttlichungsprozess bei Vladimir Soloviev. Roma, 1941.

372

Соловьев B.C. Оправдание Добра // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 8. С. 218–219. См. также: Pawłowski A. Sofiologia Włodzimierza Sołowjowa // Collectanea Theologica. 1937. Nr. 18. S. 165.

373

См.: Лосский H.O. История русской философии. М., 1994. C. 118.

374

Маlоnеу G.A. Chrystus kosmiczny. Od Pawła do Teilharda. Przeł. T. Mieszkowski. Warszawa, 1986.

375

См.: Соловьев B.C. Оправдание Добра // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 8. С. 219–220.

376

Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Там же. Т. 3. С. 146.

377

Соловьев B.C. La Russie et l’Eglise Universelle. C. 304.

378

См.: Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 3. С. 146–147.

379

Там же. С. 121.

380

Здесь в очередной раз обнаруживается, как глубоко и сильно сказалось влияние философии Шеллинга на мышление Соловьева. У Шеллинга, пишет польский исследователь, человек является “медиатором” в котором “происходит восстановление отношений творения с Богом, восстановление прежнего единства. “Человек – спаситель природы, к нему обращены все ее взоры”…” (Kolas Р. Bóg i człowiek-filozof. Powołanie do filozofii i antropoteologii F.W.I. Schellinga // Kwartalnik Filozoficzny, 1995, Nr. 1. S. 90–91). Включенные в эту цитату слова Шеллинга взяты из издания: Schelling F.W.J. Filozoficzne badania nad istotą ludzkiej wolności i sprawami z tym związanymi. Przeł. B. Baran. Kraków, 1990. S. 122.

381

“В человеке природа перерастает саму себя и переходит (в сознании) в область бытия абсолютного. Воспринимая и нося в своем сознании вечную божественную идею и вместе с тем по фактическому происхождению и существованию своему неразрывно связанный с природой внешнего мира, человек является естественным посредником между Богом и материальным бытием, проводником всеединящего божественного начала в стихийную множественность – устроителем и организатором вселенной” (Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 3. С. 150).

382

См.: Лосский Н.О. История русской философии. М., 1994. С. 110–118.

383

См. там же. С. 111.

384

Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 3. С. 160–161.

385

Там же. С. 150. “Носит он Бога в себе, божественной является субстанция его личности, но он хочет иметь эту божественную субстанцию не только от Бога, но и от себя и, утверждая себя вне Бога, отпадает от Бога. В этом заключается первородный грех (Zdziechowski М. Pesymizm, romantyzm a podstawy chrześcijaństwa. Kraków, 1914–1915. Т. 1. S. 339).

386

Соловьев B.C. Каббала // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 10. С. 341.

387

См.: Радлов Э. Л. B.C. Соловьев. Биографический очерк // Там же. Т. 10. C. XXV.

388

См.: Pico della Mirandola G. Godność człowieka (1486). Przeł. Z. Kalita // Filozofia Odrodzenia we Włoszech. Red. A. Nowicki. Warszawa, 1967. S. 139–140. Также: Suchodolski В. Narodziny nowożytnej filozofii człowieka. Warszawa, 1963. S. 167–172.

389

См.: Pico della Mirandola G. Godność człowieka (1486). Przeł. Z. Kalita // Filozofia Odrodzenia we Włoszech. Red. A. Nowicki. Warszawa, 1967. S. 140–141.

390

Герметизм // Философский энциклопедический словарь. Ред. С.С. Аверинцев и др. М., 1989. С. 121; Myszor W. Hermetyczne pisma // Encyklopedia katolicka. Lublin, 1985. T. 6. S. 785–786.

391

P i ó г с z у ń s k i J. Mistrz Eckhart. Mistyka jako filozofia. Wrocław, 1997.

392

S u с h o d o l s k i B. Narodziny nowożytnej filozofii człowieka. Warszawa, 1963; Suchodolski B. Rozwój nowożytnej filozofii człowieka. Warszawa, 1967; Piórczyński J. Absolut. Człowiek. Świat. Studium myśli Jakuba Böhmego i jej źródeł. Wrocław, 1991; К o s i a n J. Mistyka śląska. Mistrzowie duchowości śląskiej. Jakub Boehme. Anioł ślązak.Daniel Czepko.Wrocław, 2001.

393

См.: Л о с с к и й Н.О. История русской философии. М., 1994. С. 111.

394

В своей книге о Соловьеве В. Величко вспоминает: “Помню, как мы с ним однажды ехали из Иматры лесом в Рауху, где он жил зимой 1895 года. Сквозь ветви пышных сосен и елей ярко сияла луна. Синеватый снег сверкал миллионами алмазов, спорхнувшие стаи синичек и снегирей о чем-то защебетали, словно весною… Мы онемели оба как в опьянении, и я невольно воскликнул: “Видишь ли ты Бога?” Владимир Соловьев точно в полусне, точно перед ним действительно проходило близкое душе видение, отвечал: “Вижу богиню, мировую душу, тоскующую о едином Боге” (Величко В.Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творения. СПб., 1901. С. 54)..

395

Соловьев B.C. Исторические дела философии // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 2. СПб. С. 411.

396

Г а р а е в а Г.Ф. Софийный идеализм как историко-философский феномен. Соловьев B.C., Флоренский П.А., Булгаков С.Н. М., 2000. С. 96–201.

397

См.: С he nu M.-D. Teologia materii. Przeł. O. Scherer. Paryż, 1969. Один из современных теологов, Ж. Рюпп, считает, что “универсальная мысль Соловьева порою удивительным образом предстает лучшим комментарием текстов последнего Ватиканского II Собора, чем комментарии современных публицистов (см.: Kupiec К. Dynamiczny wymiar Kościoła w ujęciu W.S. Sołowjowa // Tarnowskie Studia Teologiczne, 1993, T. 12. S. 22. Автор ссылается на работу: Rupp J. Message ecclesial de Solowiew. Presage et illustration de Vatican II. Paris – Bruxelles, 1975).

398

См.: Рябов O.B. Русская философия женственности. Иваново, 1999.

399

См.: Teilhard de Chardin P. Hymn do materii. Przeł. H.M. Płużański Т. Teilhard de Chardin. Warszawa, 1963. S. 144–146. Исследователи обращают внимание на близость концепций “универсальной эволюции” у обоих теологов-визионеров. См.: Kupiec К. Dynamiczny wymiar Kościoła w ujęciu W.S. Sołowjowa // Tarnowskie Studia Teologiczne, 1993, T. 12.

400

См.: Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы.

401

См.: Evdokimov Р. Prawosławie. S. 110–118.

402

S p i d l i k T. Człowiek i kosmos // Spidlik T. Myśl rosyjska. Inna wizja człowieka. Przeł. J. Dembska. Warszawa, 2000. S. 243–260.

403

См.: Гараева Г.Ф. Русская религиозная философия как самобытное духовное формообразование // Гараева Г.Ф. Софийный идеализм как историко-философский феномен. Соловьев B.C., Флоренский П.А., Булгаков С.Н. М., 2000. С. 14–95.

404

См.: Рябов О.В. Русская философия женственности. Иваново, 1999. С. 128; S р i d 1 i k T. Myśl rosyjska. Inna wizja człowieka. Przeł. J. Dembska. Warszawa, 2000. S. 121–213.

405

Соловьев B.C. Исторические дела философии // Соловьев B.C. Т. 2. СПб. С. 411.

406

Булгаков С.Н. Природа в философии В. Соловьева // Книга о Владимире Соловьеве. Сборник первый. М., 1991. С. 4. Также: Мочульский К. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. Париж, 1952. С. 100.

407

Булгаков С.Н. Природа в философии В. Соловьева // Книга о Владимире Соловьеве. Сборник первый. М., 1991. С. 4.

408

Там же. С. 26. Также: Булгаков С.Н. Софийность твари // Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 1994. С. 185–225.

409

Соловьев B.C. Три речи в память Достоевского. 1881–1883 // Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 3. Брюссель, 1966 (СПб.). С. 212.

410

Соловьев B.C. Критика современного просвещения и кризис мирового процесса // Соловьев Вл. Письма. Т. 4. Под ред. Э.Л. Радлова. Пб., 1923. С. 244–245. Текст воспроизведен также в книге (фототипическом издании): Собрание сочинений B.C. Соловьева. Письма и приложения. Bruxelles, 1970 (Т. IV. С. 244–245). Как сообщает издатель, этот текст представляет собой “содержание не написанной лекции B.C. [Соловьева]” которое опубликовал П.Е. Щеголев в своей статье “Событие 1-го марта и B.C. Соловьев” напечатанной в журнале “Былое” (1906. № 3. С. 49–52). Это содержание, сообщает издатель, “записанное одной из внимательных слушательниц и проверенное нами по другой современной записи и по рассказам слушателей […] Содержание отчетливо передает нить рассуждений автора и сохраняет даже буквально отдельные фразы” (См.: Соловьев Вл. Письма. Т. 4. Под редакцией Э.Л. Радлова. Пб., 1923. С. 243).

411

Б у л г а к о в С.Н. Свет невечерний. М., 1994. С. 25–26.

412

Соловьев B.C. Три речи в память Достоевского… Дальше страницы указываются в скобках в тексте книги.

413

“По его [Оригена] мысли воплощение и воскресение Христа было только одной из воспитательных мер, принимаемых “божественным педагогом” – Логосом. Цель дела божьего на земле есть, с точки зрения Оригена, воссоединение всех умов с Логосом, а через него и с Богом-Отцом, или Самобогом” (Соловьев B.C. Ориген // Соловьев B.C. Собр. соч. СПб. Т. 10. С. 446).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева"

Книги похожие на "Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян Красицкий

Ян Красицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян Красицкий - Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева"

Отзывы читателей о книге "Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.