» » » » Николай Посадский - Творение мира


Авторские права

Николай Посадский - Творение мира

Здесь можно купить и скачать "Николай Посадский - Творение мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Посадский - Творение мира
Рейтинг:
Название:
Творение мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91362-087-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творение мира"

Описание и краткое содержание "Творение мира" читать бесплатно онлайн.



Учение о творении Богом мира составляет не только начало в учении о Боге в явлении Его тварям, но и средоточный, центральный пункт во всем христианском богословии. Понятие о Боге, как самобытном и высочайшем Духе, образуется из знания о Нем, как Творце мира: признавая Его как Творца мира, мы усваиваем истины о Его всеблагом и премудром Промысле в отношении всего мира, а также совершении домостроительства нашего спасения. Признание Высшего Разума в принятии догмата творения должным образом поясняет проявление разума в жизни мира.

Значение догмата о Боге – Творце мира – определяется также и тем, что в нем усматривается с очевидностью его богооткровенность.

По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира






1) для отделения дня от ночи, света от тьмы, то есть определять различие между днем и ночью;

2) служить знамениями для земли отчасти в качестве провозвестников необыкновенных событий и судеб Божиих, отчасти в качестве признаков наступления разных земных явлений;

3) способствовать счислению времени;

4) быть светильниками для земли, изливая днем и ночью свет в мере, необходимой для развития жизни земных тварей.

5-й день.

В этот день положено было начало творению царства животных: сначала созданы были обитатели вод, потом обитатели воздуха. При создании обитателей вод Бог сказал: «Да изведут воды гады душ живых». Выражение «да изведут воды» (точнее – да закишат воды…) значит: да наполнится вода живыми существами, способными жить в ней. Однако здесь не дается мысли, чтобы животные, живущие в воде, были порождением этой стихии. С образованием животных в природу вводится новое, высшее начало жизни, являются одушевленные, произвольно движущиеся и чувствующие существа, а живое начало, душу животных, сама материя произвести не могла. И Бытописатель прямо указывает, что происхождение обитателей вод было делом творения Божия, так как говорит: «И сотвори Бог…» Употребленный здесь глагол «бара» указывает на творение в собственном смысле (Моисей употребляет этот глагол только три раза, тогда, когда говорит о создании первовещества видимого мира, когда говорит о создании первых живых тварей и когда говорит о создании человека), не на созидание или устроение из чего-то, а на творческое действие Божие, на введение в бытие нового начала, того, чего до сих пор еще не было (первовещество мира, живое начало – душа животных, душа – дух человека). «И сотвори Бог киты великия», евр. «таниним» – большие чудовища, что применимо как к рыбам большого размера, так и к другим большим животным, «и всяку душу животных гадов», евр. «шерец» – пресмыкающихся от величайших до самых малых.

К этому же дню относится и творение обитателей воздуха, о которых сказано, что и птицы да полетят над землею «по тверди небесной». Новосозданных животных пятого дня Бог благословил раститься и множиться. Своим благословением Бог как бы обратил в собственность их ту силу, через которую они получили свое бытие, то есть способность продолжать род и увеличиваться в числе.

6-й день.

В шестой день получили бытие животные земные и человек. Творческое слово обращается теперь к земле, как в 5-й день оно обращалось к многородящим водам, повелевая произвести животных по роду их «Да изведет земля душу живу по роду, четвероногая и гады, и звери по роду». Выражение «да изведет земля» не имеет того смысла, будто земля должна произвести живые существа при помощи присущих ей сил. «Когда сказал Бог, «да изведет земля», – замечает св. Василий Великий, – это не значит, что земля износит уже находившееся в ней, но Давший повеление даровал земле и силу извести». Творец животных есть Бог, Который образовал их из земли, как и людей. Созданных из земли, то есть из земных стихий земных животных Бытописатель разделяет на три класса: во-первых, скот (евр. «вехема») – четвероногие животные, наиболее способные к приручению, которые, будучи приручены, называются домашними животными; во-вторых, гады земли (евр. «ремес») – собственно ползающие, все животные, двигающиеся без ног или с помощью едва заметных ног; в-третьих, звери земные (евр. «хаиа хаарец») – звери скитающиеся, то есть дикие, на воле живущие животные. Этими классами обнимаются все виды земных животных. Созданные по роду их, то есть в разнообразных видах, они также получили от Творца благословение размножаться, хотя Бытописатель о сем и умолчал.

Такова библейская история создания мира видимого. Из этой истории открываются следующие общие догматические положения.

1. Небо и земля и все воинство их, иначе – весь мир со всем живущим на нем обязан Творцу не только бытием своим, но и частным образованием и совершенством своим. Бог есть Творец основных стихий мира вещественного – первовещества мирового, и Он же есть Создатель и Устроитель величественного и благоукрашенного мира (космоса) из первозданной материи. Переход первобытного вещества из состояния пустого и безвидного на степень благоустроенного и благоукрашенного не совершился сам собою, то есть путем естественного развития из зародыша, а явился во всех своих частях в результате премудрого действия творческой силы Божией. Самые силы и законы, целесообразно действующие в мире, дарованы миру творческой волей Премудрого Творца. Действием же творчества Божия получили бытие и все существа, живущие в воде, воздухе и на суше. Творческая сила Божия проявилась в силах природы.

2. Мир создан не мгновенно, не единократным творческим действием Божиим, но полное образование его совершилось в течение шести дней. Таким образом, мир не вечен, а получил свое бытие и устройство во времени. Самое время, как нечто измеримое, получило начало с началом миротворения.

3. Порядок миротворения состоял в постепенном восхождении от общего к более и более частному, от простейшего к более и более сложному и более совершенному, причем каждое звено в цепи созданий Божиих является приготовлением к высшему и имеет в высшем свою ближайшую цель. Во всей же истории миросоздания нельзя не видеть приготовления к созданию на земле такого существа, которое могло бы понимать чудеса творения Божия и разумно пользоваться сотворенным, то есть человека, поставленного царем природы, сотворением которого и закончилось творчество Божие.

Творение мира невидимого. Действительное бытие духовного мира по учению откровения

Бесплотные духи стоят выше тех условий и опытов, при посредстве которых мы обыкновенно убеждаемся в бытии как чисто материальных предметов, так и духовных, только облеченных плотию существ, каковы – люди. Правда, будучи невидимы для глаз и недоступны для других наших внешних чувств, они могут прямо и непосредственно действовать на наши души и тем свидетельствовать о своем бытии. Но чтобы с точностью определить и отличить их действия, требуется очень тонко развитое духовное чувство, а этого не скоро достигают путем преспеяния нравственнорелигиозной жизни, и достигают не многие. Только тогда можно было легко увериться в бытии бесплотных духов, если бы они часто и многим являлись, принимая какой-либо чувственный облик и свидетельствуя о себе как духовно-разумных и личных существах. Но, как известно, между ними и нами положена трудно переходимая граница, которую если они и переступали, то в исключительные времена и в исключительных случаях, по особенному на то изволению Божию. Понятно поэтому, что для нас остается одна только возможность достоверно знать о бытии мира духовного – через Божественное Откровение.

Бытописатель довольно подробно говорит о мире вещественном, но на мир духовный делает один только краткий и не вполне определенный намек, если под «небом», о котором он говорит в самом начале, разуметь не звездное небо, а небо горнее – жилище невидимых и невещественных духов. Но несколько далее, при передаче истории падения первых людей, окончившегося изгнанием их из рая, он упоминает уже о существе этого невидимого мира – о Херувиме, который был поставлен Богом на выходе у сада Едемского с тем, чтобы охранять путь к древу жизни (Быт. 3, 24).

Учение об этом невидимом мире духов известно было уже в Ветхом Завете. У священных еврейских писателей они представляются существами, обитающими на небесах, предстоящими пред Лицем Божиим и прославляющими Господа. В книге Иова они изображаются под именем сынов Божиих, которые ликовали и восхваляли Бога, когда Он полагал краеугольный камень (Иов. 38,7), и которые предстают пред Богом, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю (Иов. 1,6,12; 2,1). Пророк Исайя говорит о Серафимах, окружающих Престол Господа Саваофа и воспевающих Ему хвалебную песнь (Ис. 6, 1–9). Иезекииль рассказывает о видении Херувимов, как носителей силы и славы Божией (Иез. 10, 19). Другие священные писатели упоминают о воинстве небесном (Нав. 5, 14; ср. Неем. 9, 6), которое имеет своего вождя – Архистратига – и первых старейшин (Дан. 10, 13). Но чаще всего эти духовные существа изображаются в Ветхом Завете под именем Ангелов как посредников общения с людьми (Быт. 28, 12), являющихся по повелению Божию то для помощи(Быт. 24, 7; Пс. 33, 8; 90, 11), то для совершения казни (2 Цар. 24, 16), то для откровения будущих судеб народа Божия (Дан. 8,16; 9, 21; 10,13). Ангелам приписывается в Ветхом Завете и управление народами. «Когда Вышний давал уделы народам, – говорит Бытописатель, – и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу ангелов Божиих» (Втор. 32, 8; ср. Дан. 10, 21).

Что касается новозаветного откровения, то действительность бытия ангелов подтверждается здесь как повествованиями о многократных их явлениях, сопровождающих все важные события в жизни Спасителя и имевших место в истории апостолов, так и многочисленными упоминаниями о них в речах Христа и апостолов. Как на особенно замечательное место здесь можно указать на 13 главу Евангелия от. Матфея, стих 39, где Спаситель, изъясняя ученикам образ жателей, выводимых в притче о плевелах, говорит, что под ними разумеются Ангелы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творение мира"

Книги похожие на "Творение мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Посадский

Николай Посадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Посадский - Творение мира"

Отзывы читателей о книге "Творение мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.