» » » » Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней - О воспитании детей


Авторские права

Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней - О воспитании детей

Здесь можно купить и скачать "Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней - О воспитании детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней  - О воспитании детей
Рейтинг:
Название:
О воспитании детей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91362-206-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О воспитании детей"

Описание и краткое содержание "О воспитании детей" читать бесплатно онлайн.



Иерарх Русской Православной Церкви, преосвященный Ириней (Харисим Михайлович Орда, 1837 – 1904), был замечательным духовным писателем, редактором и переводчиком. Особое внимание в своих трудах он уделял проблемам обучения и воспитания подрастающего поколения.

В поучениях, опубликованных в этом сборнике, епископ Ириней рассматривает вопросы развития у детей добродетелей и искоренения пороков. Труды владыки, его мудрые мысли и советы, несмотря на свою давность, актуальны и поныне.






Да, родители, если сердце ваше исполнено веры и любви к Богу, вы найдете тысячу средств и путей сделать свое дитя благочестивым. Величайшую несправедливость делаем мы своим детям, не приучая их к благочестию и вере. Совершенно справедливо сказано, что «душа человека – а, следовательно, и душа ребенка, – по природе христианка».[3] Действительно, Бог ожидает уже христианских качеств и от детской души. Не напрасно же сказано: Из уст младенец и грудных детей совершил ecu хвалу (ср.: Пс. 8, 3). Поэтому для развития и вкоренения в детях религиозных чувств родители обязаны учить их с малых лет молиться Богу. Как бы мал ни был ребенок, он уже может молиться; он же ведь просит чего-либо у своих родителей, – почему же не просить ему у Отца Небесного? Поэтому учите ребенка молиться, только начинайте это с детства; приучайте его, чтобы молитва стала для него потребностью. Совершайте регулярно со своими детьми утренние и вечерние молитвы, а также перед и после принятия пищи, чтобы они не шли к столу, как животные к корыту, но чтобы знали, что кто хочет пользоваться дарами Божиими, должен просить и благодарить о них. «Отче наш», «Богородице Дево» и другие краткие молитвы должен знать каждый ребенок, умеющий хорошо говорить. Печальное явление нашего времени, что общая в семье молитва теперь изгнана везде. Поистине, оттого так много несчастий в семействах и так много неудач в воспитании, что перестали молиться. Вечно истины слова: Просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7). Следовательно, получение связано с молитвой.

Но мне, думаю, возразят некоторые: «ребенок не понимает молитвы». Конечно, он еще не поймет вполне содержания молитв, но в этом нет крайней необходимости, а сколько нужно для благоговейной молитвы, поймет и самый маленький ребенок. Если он не может еще составить себе ясного понятия о Боге, однако чувствует Его, ощущает своим духом, что есть высшее Существо, Которое нас любит и Которое мы должны любить; и если ребенок произносит слова молитвы, то он думает о Боге, возносит к Нему свои чувства. И такая молитва, выходящая из невинного детского сердца, несомненно, приятнее Богу, чем молитва ученого, вполне и точно понимающего каждое слово молитвы, которую он читает, но читает с холодной рассудочностью, без сердечного чувства. Как благоприятна Богу молитва ребенка, ясно сказал Псалмопевец, говоря: Из уст младенец и ссущих совершил ecu хвалу (Пс. 8, 3).

Но чтобы исполнить долг воспитания детей в религиозности и набожности, родители сами должны быть благочестивыми, богобоязненными, сами должны любить молиться. Если мать не из числа богобоязненных и благочестивых, если она не находит (так как и не ищет) утешения и радости в молитве, то она не воспитает своих детей в благочестии. Только если мать сама истинно благочестива, и если ребенок видит её часто усердно молящейся, он и сам научится благочестию и усердной молитве.

Итак, вы знаете, почему важно с самого раннего детства приучать детей к благочестию; вы слышали, что матери особенно должны наставлять детей своих в вере и благочестии и приучать их к молитве до поступления в школу. Потому-то к вам обращаюсь, христианские матери: самое лучшее наследство вы оставите детям своим, само лучшее приданное вы приготовите дочерям своим, если дадите им истинно религиозное воспитание. Учите же их, как я кратко сегодня указал вам, основным истинам святой нашей веры, учите их словом своим и примером с самого нежного возраста благочестию и молитвам. Будьте уверены, что законоучители и учителя напрасно будут трудиться сделать ваших детей добрыми и богобоязненными христианами, если вы не положите этому основание дома. Воспитывайте детей в набожности и страхе Божием, и вы тогда можете надеяться, что дети после будут утешать вас и радовать. Потому что, если ваши дети будут благочестивыми и богобоязненными, тогда они будут и послушны, и благодарны вам самим; если вы научите детей своих исполнять обязанности к Богу, то они будут исполнять свои обязанности и к вам.

Поэтому, отцы и матери, воспитывайте детей своих для Бога и для Неба, тогда вы будете иметь от них радость и на земле. Аминь.

Поучение о том, как воспитывать детей, чтобы они были послушны

Отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери

(Притч. 29, 15)

Не много в Евангелии повествуется о детстве и отрочестве Господа нашего Иисуса Христа; но это немногое весьма важно многоучительно. О двенадцатилетнем Иисусе Евангелист Лука записал следующее: Иисус пошел и пришел с Иосифом и Марией Матерью Своей в Назарет; и был в повиновении у них (ср.: Л к. 2, 51). То самое, что Евангелист поставляет в похвалу отроку Иисусу то есть послушание лицам, которые на земле занимали Ему место родителей, – то самое апостол Павел прославляет в Иисусе, достигшем мужеского возраста, – прославляет послушание Его Небесному Отцу: Он послушным был, – свидетельствует апостол, – даже до смерти, и смерти крестной (ср.: Флп. 2, 8). Апостол идет еще дальше и от этого послушания выводит спасение мира: как от непослушания одного Адама пришел грех, так от послушания одного Христа пришло оправдание (ср.: Рим. 5, 17).

Нет нужды говорить о величайшей важности послушания вообще в жизни людей; как оно безмерно важно в воспитании детей – знают родители. Можно даже сказать: кому удалось воспитать своих детей послушными, тот исполнил свою обязанность, разрешил свою воспитательную задачу.

Не буду я говорить ныне о важности послушания, а предложу только родителям краткий путь, идя по которому они могут достигнуть того, что дети их будут послушными детьми. Предмет речи, думаю, далеко не безразличен для отцов и матерей.

Прежде всего, мы должны здесь сказать, что послушание есть такое «растение», которое может расти и созревать не в каждом доме; это «растение» созревает только там, где почва для него благоприятна. Но, к общему прискорбию, есть такие семейства, в которых нет ничего благоприятствующего воспитанию детей в послушании. Это все те семейства, в которых господствует дух вольномыслия, неуважения к законам Божиим и человеческим, – тот дух, который не хочет знать никаких авторитетов. Обыкновенно большей частью тогда только прибегают к защите Божеского или человеческого закона, когда это находят удобным для себя и полезным. Где родители заражены этим духом, там невозможно воспитать детей в послушании. Кто хочет иметь послушных детей, тот сам должен уважать всякий признанный авторитет, всякую власть и закон. Такие авторитеты: Бог, Церковь, установленная власть; такие законы: заповеди Божий и церковные и законы правительства. Но достаточно ли ныне сохраняется уважение к этим авторитетам?!

В иных семействах Бог самое последнее лицо, на которое обращают внимание; о Нем не принято говорить, разве только при разговорах после прочтения чего-либо в книге, где между строк выражается неверие в Бога и отрицание той или иной истины откровения. Вера в живого, личного Бога обращается в тех книгах конечно, прикровенно в сказку, которой могут верить только старые женщины. Что есть обязанности к Богу, об этом многие совершенно не думают, и кто надлежащим образом исполняет их, такой, по меньшей мере, возбуждает в обществе удивление. Все это ребенок видит и слышит. Какое же выведет он отсюда заключение? Очень простое: если отец мой не почитает Бога, не слушается Бога, то и я могу не почитать, не слушаться отца; если Бог и заповеди Его – вымысел, то и пятая заповедь[4] – также; следовательно, родители для меня не имеют никакого значения. И, согласитесь, при таком рассуждении логика ведь будет на стороне детей!..

Далее, если взять во внимание, что для многих родителей власть Церкви и авторитет духовенства не имеют ни малейшего значения, то понятно, что в таких семействах не может быть и речи о воспитании детей в послушании. «Что мне священник? Что мне его выдумки?.. Разве можно верить тому, что он говорит?» – такие речи нередко ныне приходиться слышать и детям! И между тем, слушая дома такие речи, ребенок в школе и в церкви слышит от священника, что дети должны быть послушными своим родителям и всем, кто занимает их место. Дома подкапывается авторитет священника, часто грубой насмешкой, а он должен твердить детям: почитай отца твоего и мать твою. Ребенок отсюда выведет прямое заключение: если отец мой не признает никаких заповедей, о каких говорит священник, то и мне его нечего слушать, быть внимательным к словам его, когда он учит, объясняя пятую заповедь. И логика опять на стороне ребенка!

То же самое бывает и относительно авторитета начальственного. «Что мне начальство? Я сам себе господин: что хочу, то и делаю!» – говорит иной, говорит нередко и хуже… и не смотрит на то, кто его слушает. Конечно, эти речи против власти не для неё опасны, потому что начальство может принудить к послушанию имеющейся в её распоряжении силою, чего не делают ни Бог, ни Церковь; тем не менее здесь почва для развития в детях вообще непослушания к родителям. Везде, где только не признается и не уважается Божеская и установленная Богом власть, где законы исполняются только страха ради, там воспитание послушания не имеет почвы. Кто презирает авторитет Божий, авторитет Церкви, авторитет всякого начальства, тот не может требовать от своих детей, чтобы они уважали его родительский авторитет; и кто добровольно и по чувству долга не следует названным авторитетам, тот никогда не сможет воспитать своих детей послушными. Поэтому, родители, если вы хотите, чтобы дети ваши были послушны, то уважайте законные авторитеты, сами следуйте их законам и, прежде всего, учите этому своих детей. Это основа послушания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О воспитании детей"

Книги похожие на "О воспитании детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней

Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней - О воспитании детей"

Отзывы читателей о книге "О воспитании детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.