» » » » Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие


Авторские права

Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы предпринимательства: учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9524-4499-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы предпринимательства: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы предпринимательства: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Основная задача учебного пособия – дать ясное представление о содержании дисциплины «Основы предпринимательства». В нем раскрываются сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассмотрены теоретические и практические аспекты этой деятельности. Концептуальное видение, которое формируется при ознакомлении с материалом, дает возможность объединить ранее полученные знания.

Учебное пособие ориентировано на студентов очного и дистанционного обучения, магистрантов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям, а также на профессионалов – менеджеров, которые хотели бы ознакомиться с сущностью и инструментарием дисциплины «Основы предпринимательства». Будет полезно преподавателям вузов.






«Время, вперед!» – знаменитый лозунг первых советских пятилеток, когда страна строила, училась и растила такие предпринимательские кадры. Создатели новых отраслей промышленности, которых не было в царской России: авиационной, танкостроения и тракторостроения и т. д. – все они были предпринимателями самого высокого класса, и, разумеется, в 30-х годах в СССР было запрещено не предпринимательство, а извлечение прибыли за счет эксплуатации наемной рабочей силы.

В этой связи следует различать предпринимательство в капиталистическом обществе и предпринимательство при социализме. По содержанию они мало чем различаются, но по целевым параметрам различаются существенно.

Дух капитализма, воспетый М. Вебером в рамках протестантской этики и воплощенный в вечной погоне за наживой, личной выгодой, который К. Маркс назвал основным движущим мотивом предпринимательской деятельности, есть в то же время квинтэссенция капитализма как социально-экономической системы. Дух социализма имел в своей основе совсем другой движущий мотив – это не личная прибыль, а служение своему народу, хотя и в этом и в другом случае присутствует мотивация предпринимательской активности как таковой. Радость и удовлетворение от процесса и результатов самостоятельной деятельности, которой присущи инновации и поиски точки наиболее благоприятных условий приложения сил: у предпринимателей-капиталистов – во имя личной выгоды, у предпринимателей социалистической направленности – во имя интересов общества.

Именно эта разница в целевых устремлениях предпринимателей в рамках различных экономических систем обуславливает до сих пор особенности развития предпринимательской деятельности в России в новых социально-экономических условиях.

Система малого и среднего предпринимательства обладает большим потенциалом создания новых рабочих мест, что приводит к снижению уровня безработицы и социальной напряженности по стране в целом и в отдельных регионах.

Для того чтобы предпринимательство стало реальным стратегическим ресурсом, который позволил бы России стать равноправным субъектом мировых рыночных отношений, необходимо правильно понимать его сущность, так как предпринимательство относится к категории важнейших факторов устойчивого экономического развития и достижения нормального уровня жизнеобеспечения любой страны. В нашей стране положение в малом и среднем предпринимательстве очень сложное. Причины этого заключаются в нехватке собственных денежных средств, неплатежеспособности потребителей продукции, нестабильности правовых норм и налоговой политики, бюрократическом давлении, недостаточном развитии рынков сбыта и сырья.

Однозначного представления о предпринимателях и предпринимательстве в настоящее время не существует, однако исследования в этой области ряда известных ученых, как Р. Кантильон, И. Тюнен, А. Смит, Д. Кейс, Й. Шумпетер и многие другие, позволили определить их главную функцию.

Функция предпринимательства как сферы экономической деятельности заключается в том, что в ней реализует себя предприниматель, ищущий и реализующий новые возможности, сферы и объекты приложения факторов производства.

Функция предпринимателя заключается в эффективном использовании факторов производства, цель которого – предпринимательский доход. Личностный фактор предпринимателя – необходимое, но недостаточное условие реализации предпринимательской деятельности, необходим учет экономического фактора. Его основой выступает процесс получения на основе инновационной, инициативно-эффектной рисковой деятельности сверхприбыли. Деятельность называется предпринимательской[10], если она функционирует впервые.

Субъект рынка, занятый в процессе воспроизводства, именуется предпринимателем, что в переводе с французского означает посредник.

Предприниматель на основе изучения потребностей рынка и оценки платежеспособности покупателей определяет цель и программу производства и находит выгодные рынки сбыта. Затем возникает задача инноваций, определяющая виды производства и объем выпуска товаров, а также нахождения рынков и каналов движения продукции.

Следует отметить, что, к сожалению, в нашей стране существует путаница в отношении употребления терминов «бизнес» и «предпринимательство», ввиду слабого понятия их предназначения и функционального отличия.

Необходимо помнить, что малое предпринимательство и малый бизнес – это не одно и то же.

Если малое предпринимательство – это такой малый бизнес, в котором главным субъектом выступает предприниматель, рационально соединяющий факторы производства на личной инициативной, инновационной рисковой основе, с целью получения предпринимательского дохода, то малый бизнес – это любая предпринимательская деятельность в малых предприятиях, приносящая прибыль, – иными словами, любой процесс, ведущий к приумножению материальных средств, на основе даже самых рутинных операций.

В основе бизнеса лежит нарушение рыночного равновесия, и в процессе своей деятельности он восстанавливает его.

Предпринимательство, напротив, в силу своего новаторства ломает равновесие на рынке и создает новые возможности для бизнеса в сфере производства.

Предприниматель на основе изучения потребностей рынка и оценки платежеспособности покупателей определяет цель и программу производства и находит выгодные рынки сбыта. Затем возникает задача инноваций, определяющая виды производства и объем выпуска товаров, а также нахождения рынков и каналов движения продукции.

Государство должно поддерживать те формы предпринимательства, которые способствуют повышению эффективности производства и совершенствования механизма рыночного хозяйствования. В полной мере всем этим требованиям отвечает малое и среднее предпринимательство, ориентированное на инновационное производство, а для их эффективности необходим достаточно высокий уровень развития национальной науки, как прикладной, так и фундаментальной, а также всевозможных технологий передового образования.

Подъем российской экономики во многом зависит от того, насколько эффективен в ней один из основных субъектов рыночных отношений, предпринимательство, а создание условий для его функционирования является важнейшей составляющей экономической политики государства в любой рыночной экономике.

В современных условиях российского общества развитие малого и среднего предпринимательства – основной источник его реальной реструктуризации, обеспечивающий, во-первых, определение для участников экономических и социальных процессов места и роли в функционировании рыночного механизма, во-вторых, переход народного хозяйства на принципы и методы рыночной экономики.

Предпринимательство – это стратегическое направление в системе воспроизводства, неотъемлемый элемент процесса перехода к многоукладной экономике.

Предпринимательство – это не только источник средств к существованию, но и средство раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей людей.

Предпринимательство имеет ряд преимуществ, являющихся объективными предпосылками важной роли субъектов малого бизнеса в системе воспроизводства. Это высокая гибкость и оперативность в принятии решений, восприимчивость к нововведениям, быстрая адаптация к внешним воздействиям, быстрая оборачиваемость средств, высокий уровень специализации производства и труда.

Малое предприятие – это фирма, которая не доминирует в своей области, а хозяин – независимый владелец, осуществляющий руководство малым числом подчиненных в сравнении с другими фирмами той же отрасли[11].

Микропредприятия относятся к очень небольшому бизнесу, часто включают единоличного собственника (редко двух собственников), а также сферу семейного бизнеса. Большинство микропредприятий имеет ограниченный капитал, обладает ограниченными техническими и бизнес-навыками. При этом большинство микропредприятий демонстрируют жизнеспособность малого предпринимательства.

Средние предприятия подразумевают трудноопределяемую категорию малого предпринимательства, поскольку проходят по границе малых и крупных предприятий. Как правило, под средним предприятием понимают предприятие, которое управляется менеджером, находящимся под контролем собственников-акционеров. Подпадают под верхнюю границу предельных значений, установленных для малого предпринимательства[12].

Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве мощного экономического и социального противодействия нищете и терроризму. В развивающихся государствах малое и среднее предпринимательство считается решающим фактором, способным снизить остроту таких социальных проблем, как бедность и безработица (таких стран, как Индия, Албания, Бразилия).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы предпринимательства: учебное пособие"

Книги похожие на "Основы предпринимательства: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Дудин

Михаил Дудин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы предпринимательства: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.