» » » » Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие


Авторские права

Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы предпринимательства: учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9524-4499-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы предпринимательства: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы предпринимательства: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Основная задача учебного пособия – дать ясное представление о содержании дисциплины «Основы предпринимательства». В нем раскрываются сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассмотрены теоретические и практические аспекты этой деятельности. Концептуальное видение, которое формируется при ознакомлении с материалом, дает возможность объединить ранее полученные знания.

Учебное пособие ориентировано на студентов очного и дистанционного обучения, магистрантов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям, а также на профессионалов – менеджеров, которые хотели бы ознакомиться с сущностью и инструментарием дисциплины «Основы предпринимательства». Будет полезно преподавателям вузов.






В соответствии с новым законом[20], к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты, соответствующие трем условиям, связанным со структурой уставного капитала, средней численностью работников и выручкой хозяйствующего субъекта. В отношении уставного капитала требования по сути остались прежними – суммарная доля участия государства, муниципальных образований, иностранных юридических или физических лиц, общественных и религиозных организаций не должна превышать 25 %. Как и прежде, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %[21].

В отношении малого и среднего предпринимательства могут устанавливаться следующие особенности нормативно-правового регулирования: специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий, упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности, упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности, льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество и т. д.

Как отмечалось в обращении объединений предпринимателей к президенту РФ[22], в России малое предпринимательство в основном сосредоточено в сферах обслуживания и торговли, в отличие от экономически развитых стран, где оно играет важную роль практически во всех сферах экономики, включая промышленное и сельскохозяйственное производство, строительство и инновационную деятельность.

На наш взгляд, необходимо использовать опыт Москвы, где малых предприятий на сегодняшний день более 200 тысяч, 2,2 млн человек, занятые на них, составляют около 34 % городского населения[23].

В связи с этим, как отмечается в том же докладе, власти города уделяют очень большое внимание механизмам поддержки малого предпринимательства. Так, одним из условий успешного развития этого сектора экономики является равный доступ предпринимателей к финансовым ресурсам. Поэтому в Москве созданы и уже работают два фонда: Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства и Московский венчурный фонд. Опыт Москвы уже переняли несколько регионов, в частности Ростов-на-Дону[24].

Для работы с Фондом содействия кредитованию малого предпринимательства недавно были отобраны 10 уполномоченных банков[25], которые уже имеют практику работы с малыми предприятиями. Московский венчурный фонд объемом 800 млн рублей создан совместно с МЭРТ РФ и частными инвесторами, по итогам конкурса отобрана управляющая им компания, и уже сейчас идет рассмотрение заявок от претендентов.

Интересно в этой связи проанализировать показатели работы малых и средних предприятий Москвы, сравнив их с общероссийскими.

По состоянию на 1 июля 2006 года количество малых предприятий[26], по данным МГС, составило 207 834 единицы, что на 3,1 % выше, чем по состоянию на 1 января 2005 года. Количество МП на 1 июля 2006 года в расчете на 100 тысяч населения достигло 1993,6 единицы, увеличившись по сравнению с 1 января 2005 года на 55,9 единицы (для сравнения: за 2005 год данный показатель по РФ вырос лишь на 18,3 единицы).

По данным МГС, количество малых предприятий к концу 2007 года уже достигло 320 тысяч единиц – как видим, тенденция роста налицо.

Далее рассмотрим распределение количества МП по видам экономической деятельности. Основная часть малых предприятий (39 %) относится к классу 51 «Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». Далее по доле в общем количестве МП следуют:

• раздел К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» – 18,7 %;

• раздел D «Обрабатывающие производства» – 9,8 %;

• раздел F «Строительство» – 8,3 %;

• класс 52 «Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования» – 6,3 %.


Деятельность большей части малых и средних предприятий несет социальную нагрузку и объединяет социально незащищенные группы населения. Поэтому роль малых и средних предприятий состоит в поддержке усилий слабозащищенных групп населения по выживанию на современном этапе.

Малые и средние предприятия являются традиционной и важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально развитых. Естественно, что развитие малых предприятий в различных странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, сложившейся роли и места небольших предприятий в экономике страны. И как правило, зависит от достигнутого уровня концентрации и индустриализации экономики, а также от целей, стоящих перед сферой малого и среднего предпринимательства в новых социально-экономических условиях.

В современной мировой экономике насчитывается примерно 50 млн разнообразных предпринимательских структур, из которых 68 % относится к малым и средним предприятиям. В России действует около 1,5 млн таких предприятий, примерно столько же их в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии, Болгарии и Румынии.

Однако, если сравнивать развитие малых и средних предприятий в России и в развитых странах, то, например, в странах Европейского союза насчитывается 23 млн малых предприятий, свыше 20 млн предприятий функционирует в Соединенных Штатах Америки (данные без учета сельскохозяйственных структур). Примерно 5 млн предприятий – в государствах, не входящих в Европейский союз, – Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Азии (без Японии), на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке.

Устойчивость и здоровье экономики России напрямую зависит от количества малых предприятий и количества людей, включенных в этот бизнес. Чем больше количество, тем крепче экономика.

Становится очевидным, что малое и среднее предпринимательство в России нуждается в развитии и государственном регулировании.

Российская модель взаимодействия малых и крупных предприятий имеет свою специфику, обусловленную ходом развития экономических реформ, которая заключается в том, что в складывающемся экономическом симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных предприятий. Эта тенденция не преодолена полностью и до сих пор.

Следовательно, роль малого и среднего предпринимательства в России нельзя оценивать традиционным образом, как это происходит в стационарной экономике, например только по количественным показателям. Такая оценка будет поверхностной. Малое предпринимательство как особый сектор общественного производства имеет в нем весьма незначительный удельный вес. Его большая часть находится в теневой экономике и не отражается официальной статистической отчетностью, хотя и определяет условия выживания значительной части общественного производства.

Зарубежный опыт показал, что в сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует научно-техническому прогрессу и формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности общества.

Разумеется, малое предпринимательство имеет ряд проблем. По результатам различных опросов, одни из самых острых – нехватка нежилых площадей, сложность в получении кредитов, а также большое количество бюрократических барьеров и всевозможных проверок[27].

Предприниматели готовы выступить со своими предложениями. За их основу может быть взята «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на среднесрочную перспективу (2006–2008 гг.)», разработанная общественной организацией малого предпринимательства[28]. Этот документ предусматривает необходимость принятия закона о государственной политике в отношении субъектов малого предпринимательства. Идея заключается в том, что каждое министерство будет нести ответственность за развитие малого предпринимательства в сфере своего управления. Координатором этой работы предполагается сделать Минэкономразвития, которое и сейчас занимается малым предпринимательством.

Предприниматели, в частности, требуют усовершенствовать законодательную и нормативную базу, создать некий федеральный орган, отвечающий за развитие малого и среднего предпринимательства, поддержать его в вопросе обеспечения производственными и земельными площадками, а также помочь материально, в том числе и за счет бюджетных средств[29].

Наконец, особая роль отводится малому и среднему предпринимательству при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, особенно в условиях проводимой в этой сфере политики, направленной на усиление в ней рыночных начал[30].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы предпринимательства: учебное пособие"

Книги похожие на "Основы предпринимательства: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Дудин

Михаил Дудин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Дудин - Основы предпринимательства: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы предпринимательства: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.