» » » » Александр Ялбулганов - Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»


Авторские права

Александр Ялбулганов - Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»

Здесь можно купить и скачать "Александр Ялбулганов - Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ялбулганов - Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-7205-0693-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателю книга содержит постатейный комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве». Интерес к вопросам, связанным с землеустройством, многократно возрос в последнее время в связи с активизацией земельного рынка в России. Комментируемый Закон, наряду с Земельным кодексом РФ, является одним из важнейших источников российского земельного права.

При подготовке новой редакции комментария учтены важнейшие изменения действующего российского законодательства, систематизированы и проанализированы многочисленные подзаконные акты, принятые в развитие Федерального закона «О землеустройстве». Издание подготовлено с учетом проводимых в России административной и муниципальной реформ.

Комментарий будет полезен работникам различных государственных и муниципальных служб (работникам специализированных учреждений Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Министерства природных ресурсов и т. д.), фермерам, крестьянам, собственникам земель, землепользователям и т. д. Комментарий может быть также использован при изучении обязательных учебных курсов на юридических (земельное, экологическое право) и экономических (экология, природопользование, землеустройство) факультетах.






I. Федеральные законы, законы Российской Федерации, законы РСФСР:

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от

16 октября 2006 г.) (ст. 9, 31, 33, 34; гл. XI. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр. Ст. 68, 69);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 73-Ф3 (в ред. от 27 июля 2006 г.);

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (в ред. от 18 июля 2005 г.) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст. 4, 17);

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 9 мая 2005 г.) «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды);

Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (гл. 4 «Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности». См.: ст. 12);

Закон о земельном кадастре;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 (в ред. от 31 декабря 2005 г.) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (предусматривает реализацию землеустроительных мероприятий при осуществлении историко-культурной экспертизы);

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ (в ред. от 17 апреля 2006 г.) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»(ст. 4 «Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»);

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2004 г.) «Об экологической экспертизе» (ст. 11 «Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня»; ст. 12 «Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня»);

комментируемый Закон.

Можно также выделить ряд иных федеральных законов, в которых затрагиваются вопросы землеустройства, например:

а) по вопросам финансирования землеустройства:

Федеральные законы последних лет о федеральном бюджете на соответствующий год;

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» (в ред. от 5 июля 2005 г.);

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ (в ред. от 2 ноября 2004 г.) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (ст. 35 «Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации вправе предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований);

б) по вопросам организации проведения работ по землеустройству: Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ (в ред. от 9 мая 2005 г.) «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ (ред. от 3 июня 2005 г.) «О геодезии и картографии».

Лесной кодекс РФ от 14 декабря 2006 г. (ст. 69 (п. 3).

II. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации:

земельное законодательство субъектов РФ (в соответствии с Конституцией РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации).

III. Подзаконные нормативные правовые акты.

Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты имеют определенное значение в регулировании земельных отношений. Они восполняют пробелы, которые остаются в земельном законодательстве, конкретизируют или развивают нормы законодательных актов:

постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833 «О государственном земельном контроле»;

постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;

постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 396 «Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства»;

постановление Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. № 273 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства»;

постановление Правительства РФ от 19 августа 2004 г. № 418 (в ред. от 15 января 2006 г.) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»;

постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 202 (в ред. от 17 июля 2006 г.) «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»;

постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»;

постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 214 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»;

постановление Правительства РФ от 12 июля 1993 г. № 659 (вред, от 27 декабря 1994 г.) «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам»;

приказ Роскомзема от 2 августа 1993 г. № 38 «О проведении инвентаризации земель»;

приказ Госкомзема РФ от 3 марта 1998 г. № 28 «Об организации конкурсов (торгов) на проведение проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель»;

приказ Роскомзема от 26 апреля 1994 г. № 32 «Об организации комплексных проверок использования земли»;

приказ Минприроды России от 25 мая 1994 г. № 160 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России»;

приказ Госстроя России от 2 августа 1999 г. № 18 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях»;

приказ Росземкадастра от 15 июня 2001 г. № П/119 (в ред. от 29 июля 2002 г. № 301) «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» (вместе с «Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел «Земельные участки»);

приказ Росземкадастра от 15 июня 2001 г. № П/117 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» (вместе с «Требованиями к кадастровому делению»);

приказ Росземкадастра от 13 июня 2001 г. № П/115 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» (вместе с «Требованиями к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. ГЗК-1-Т-0-06-02-01»);

приказ Росземкадастра от 3 июля 2001 г. № П/129 «Об упорядочении нормативных правовых актов Росземкадастра по вопросу ведения Государственного земельного кадастра»;

приказ Росземкадастра от 23 октября 2000 г. № 38-1 «Об отмене Инструкции о порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости»;

приказ Росземкадастра от 14 сентября 2000 г. № 20 «Об упорядочении работ по установлению (восстановлению) границ земельных участков, занимаемых предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта»);

приказ Росземкадастра от 17 августа 2000 г. № 10 «О территориальных органах и подведомственных организациях Федеральной службы земельного кадастра России».

Правовые ведомственные акты:

письмо Роскомзема от 14 июня 1996 г. № 1-16/1240 «О Методических рекомендациях по кадастровой оценке земли»;

письмо Роскомзема от 14 мая 1996 г. № 5-16/1004 «О порядке выкупа земельной доли»;

письмо Роскомзема от 16 января 1995 г. № 2-12/77 «О структуре кадастровых карт и планов земель»;

письмо Роскомзема от 9 ноября 1994 г. № 2-12/1749 «Пояснения к Техническим требованиям к плану участка» «Технические требования к плану участка» (утв. Роскомземом от 11 июня 1993 г. с изм. от 9 ноября 1994 г.). В дополнение к данному документу установлено, что «Технические требования к плану участка» следует применять только при купле-продаже гражданами Российской Федерации земельных участков или их частей для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства другим гражданам Российской Федерации;

письмо Роскомзема от 28 декабря 1994 г. № 1-16/2096 «О порядке определения нормативной цены земли»;

письмо Роскомзема от 10 января 1992 г. № 3-15/51 «О среднерайонной норме бесплатной передачи земли в собственность граждан»;

письмо Роскомзема от 27 марта 1995 г. № 3-15/582 «О Методических рекомендациях по выявлению деградированных и загрязненных земель»;

письмо Роскомзема от 29 июля 1994 г. № 3-14-2/1139 «О методике определения размеров ущерба от деградации почв и земель»;

Инструкция по межеванию земель (утв. Роскомземом 8 апреля 1996 г.).

В части, не противоречащей действующему российскому законодательству, остается в силе и ряд актов СССР по вопросам землеустройства. К ним относятся:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ялбулганов

Александр Ялбулганов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ялбулганов - Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.