» » » » Л. Филимонова - Святая Мария


Авторские права

Л. Филимонова - Святая Мария

Здесь можно купить и скачать "Л. Филимонова - Святая Мария" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Филимонова - Святая Мария
Рейтинг:
Название:
Святая Мария
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-511-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Мария"

Описание и краткое содержание "Святая Мария" читать бесплатно онлайн.



Имя человека есть не только простой звук, оно обладает воздействием на строй нашей души и соединяет нас со святыми, в честь которых мы названы. Ценность книги «Святая Мария» в том, что здесь собраны воедино жизнеописания святых жен, угодивших Богу с именем Мария, а также сведения о храмах, обителях и лечебницах им посвященных и молитвословия, составленные в их честь.

Жития подвижниц Божиих могут быть полезны всем ищущим спасения. Это – образцы, по которым возможно проверять свою жизнь и учиться добродетели и благочестию.






Три Евангелиста вспоминают в своих Евангелиях об одной сестре – Марии, почти совершенно теми же словами передавая рассказ о помазании Иисуса Христа драгоценным миром на вечери в доме Симона прокаженного. Это помазание совершила Мария – сестра воскрешенного Лазаря. Рассказ евангелистов излагается так: «За шесть дней до Пасхи, накануне восшествия Христа в Иерусалим на вольные страдания, когда Христос был в Вифании на уготованной Ему вечери, в доме Симона прокаженного, и воскрешенный Христом Лазарь разделял с Ним трапезу, а Марфа служила Ему, Мария, взяв сосуд с драгоценным миром, помазала им ноги Иисуса, отерла их волосами своими и возлила миро на главу Его». При этом Иуда Искариот выразил свое мнение, что лучше было бы продать это миро и вырученные деньги отдать нищим. Господь Иисус Христос на это возразил: Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня, ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; Возливши миро сие на Тело Мое, она приготовила Меня к погребению; Истино говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26,10–13; Мк. 14,3–9; Ин. 12,1–8).

После убиения архидиакона Стефана, когда настало гонение на иерусалимских христиан, святой Лазарь был изгнан из Иудеи и пущен в море на лодке без весел. По произволению Божию лодка приплыла к острову Кипр, где в городе Кидонии Лазарь начал проповедовать Христа и был епископом в этом городе, его рукоположил в этот сан апостол Варнава. Проживая на Кипре, святой Лазарь пламенно желал видеть Пресвятую Богородицу, которую он не видел уже долгое время, а сам опасался прибыть в Иерусалим для свидания с Нею. Пресвятая Богородица, узнав об этом желании Лазаря, написала к нему послание, в котором, утешая его, повелевала прислать за Нею корабль, на котором Она могла бы прибыть к нему на остров Кипр, а ему запрещала приходить в Иерусалим. Прочитав это послание, святой Лазарь очень обрадовался, а также и удивился такому смирению Пресвятой Богородицы; нимало не медля, он снарядил и послал за Ней корабль. Пресвятая Богородица вместе с апостолом и евангелистом Иоанном и некоторыми другими спутниками отправилась на этом корабле в плавание к острову Кипр. На пути, вследствие встречных ветров, Матери Божией пришлось пристать к Афонской Горе. После не долгого пребывания там, Богородица приплыла на корабле к острову Кипр. Здесь Святая Дева встретилась с Лазарем, переживавшем о Ее долгом путешествии, поведала ему о Своем пребывании на Афонской Горе и поднесла ему дары, специально для него собственноручно сделанные Ею, – омофор и нарукавники. Недолго пробыв на Кипре, Богородица возвратилась в Иерусалим.

После пребывания Богородицы святой Лазарь четверодневный епископствовал на Кипре около тридцати лет, проповедуя Христа и утверждая в вере обращенных им язычников, в чем ревностно помогали ему сестры его – Мария и Марфа. Где, когда и как окончили жизнь свою святые сестры Лазаря – Марфа и Мария, из церковных преданий неизвестно, сам же четверодневный Лазарь почил в мире на о. Кипр. Празднуется Церковью память святого Лазаря четверодневного 17/30 октября, и в Лазареву субботу, а воспоминания памяти сестер его – Марфы и Марии в Неделю жен-мироносец.

Святая Мария Клеопова

По Преданию Церкви Мария Клеопова – дочь праведного Иосифа от первого брака. Она была ребенком, когда Пресвятую Деву Марию обручили святому Иосифу. Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры, поэтому евангелист Иоанн называет Марию Клеопову сестрой Матери Иисуса (Ин. 19, 25). Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего младшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, то есть женой Клеопы. Мария Клеопова удостоилась присутствовать при Кресте Спасителя и слышать Божественное усыновление Господом любимого ученика своего Пресвятой Богородице (см.: Ин. 19, 25–27). Она вместе с другими мироносицами по прошествии субботы поспешила ко Гробу, чтобы помазать Тело Иисусово, и здесь услышала радостную весть от Ангела о Воскресении Господа. Муж Марии, Клеопа при жизни Спасителя уверовал в Него и стал Его учеником, одним из семидесяти апостолов. По прошествии трех дней после смерти Христа, ему и апостолу Луке, направлявшимся в Еммаус явился воскресший Господь (см.: Лк. 24, 13–35). Плодом благочестивого брака Клеопы с Марией стал сын Симеон, апостол от семидесяти, сродник Господень. Память святой Марии Клеоповой празднуется Церковью в Неделю жен-мироносец.

Церкви, обители, лечебницы, посвященные женам-мироносицам

Церковь жен-мироносиц в Нижнем Новгороде

Церковь жен-мироносиц выстроена в 1510 году на месте сгоревшей в 1508 году деревянной церкви, сменившей каменную церковь 1445 года, сооруженную на месте более древней постройки.

Строитель храма 1510 года Иван Сырков – родоначальник крупнейшей фамилии московских купцов, представители нескольких поколений которой упоминаются в новгородских и московских летописях XVI века. В 1537 году внук Ивана Сыркова строит придел; в конце XVI века в складах церкви хранится часть казны Ивана Грозного.

В приходе церкви жен-мироносиц родились преподобный Евфимий Суздальский (основатель Спасо-Евфимьевского монастыря в Суздале) и преподобный Макарий Желтоводский (основатель Макарьевского монастыря), они были прихожанами церкви.

В XVII веке деревянные приходские церкви стали менять на каменные. Церковь жен-мироносиц, построенная в 1649 году, стала первой приходской каменной церковью на Верхнем посаде и первым в истории древнерусского зодчества храмом типа «корабль» со строго осевым расположением алтаря, моленного зала, трапезной и колокольни. В погостовый ансамбль входили две церкви – теплая и холодная, объединенные в одном здании. В том же году двухъярусная церковь жен-мироносиц была освящена: первый этаж – в честь иконы Божией Матери «Знамение», второй – в честь жен-мироносиц. В 1805 году на средства нижегородского купца П. Переплетчикова к трапезной пристроили двухэтажный придел: внизу в честь апостолов Петра и Павла, вверху – в честь святого Евфимия Суздальского, в трапезной – в честь святого Макария Желтоводского. После пожара 1848 года была восстановлена фресковая роспись интерьеров, расширены приделы, в то время М.П. Дмитриевым были сделаны фотографии не существующих ныне пятиглавия и древних кованых крестов.

В XX веке церковь была закрыта, а в ее здании находился техникум легкой промышленности. В 20–30 годы XX века церковь лишилась колокольни, а также пятиглавия. Храм вернули Нижегородской епархии в 90-е годы XX века. От первоначальной постройки сохранилось только парадное арочное крыльцо. Были восстановлены главы церкви и колокольня. К началу 2007 года церковь жен-мироносиц полностью воссоздана в первоначальном виде благодаря сохранившимся фотографиям М.П. Дмитриева. Святыни храма: частицы мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского чудотворца, икона Александры, Марфы и Елены Дивеевских с частицами мощей.

Мироносицкая церковь в Пскове

В 1537 году при кладбище была сооружена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц со скудельницы (т. е. общей могилой для бедняков и монахинь), а в 1547 году – каменная. Возведена она была на средства Московского митрополита Макария на невысоком холме. С основанием каменного храма здесь был учрежден общежительный монастырь, церковь стала соборной.

Мироносицкий монастырь был упразднен, видимо, в 1764 году, а церковь обращена в приходскую и кладбищенскую. Она действовала до 1930-х годов, затем здесь разместился склад «Росбакалеи». Здание также использовалось в качестве гаража и оставалось заброшенным и полуразрушенным до конца 80-х годов. Церковь святых жен-мироносиц была одним из первых вновь открытых храмов в первые годы перестройки, при активном участии протоиерея Павла Адыльгейма. Его трудами жизнь и молитва постепенно вернулись в храм. Сегодня храм относится к Псковской епархии, при нем с 1992 года действует православная школа для детей. Церковь жен-мироносиц со скудельницы состоит на охране как памятник республиканского значения.

Храм окружен кладбищем, на котором несколько каменных крестов XIV–XVI веков. Некрополь включает часовню над погребениями жертв средневековых моровых поветрий и войн, колокольню и захоронения XVIII–XX веков, в нем также находится братская могила 30 тысяч военнопленных, убитых в нацистском концлагере. В этом известном городском некрополе покоятся многие выдающиеся псковичи. Территория кладбища ограждена каменной оградой с надвратной колокольней, построенной в 1881 году.

Церковь жен-мироносиц в Соликамске

Первоначально этот храм был кладбищенский, его основание относят к 1776 году, сохранилось упоминание о грамоте епископа Вятского и Великопермского Лаврентия. Возводился храм на средства богатого солепромышленника Максима Григорьевича Суровцева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Мария"

Книги похожие на "Святая Мария" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Филимонова

Л. Филимонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Филимонова - Святая Мария"

Отзывы читателей о книге "Святая Мария", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.