» » » » Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)


Авторские права

Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1022-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В постатейном комментарии к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», учтены изменения в нормативных актах по состоянию на начало 2010 года.

Закон принят в развитие положений политики государства в сфере благополучия населения и защиты от массовых инфекционных заболеваний, признаваемых во всем мире в качестве угрозы существованию человечества; определяет направления деятельности государства в области профилактики, мероприятия по обеспечению гарантий прав граждан при возникновении ВИЧ-инфекции.

Регламентируются вопросы организации и финансирования предупреждения ВИЧ-инфекции, условий оказания медицинской помощи и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных, а также граждан, находящихся под угрозой заражения ВИЧ-инфекцией.

Комментарий рассчитан на руководителей и специалистов уполномоченных государственных и муниципальных органов в сфере здравоохранения, организаций социальной защиты, медицинских учреждений, граждан – ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также работников организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных.






Важное значение имеет установленная законом сфера разграничения предметов ведения Российской федерации и ее субъектов. Прежде всего это выражается в определении компетенции нормотворчества в области предупреждения ВИЧ-инфекции, отражающих совместное ведение федерального центра и регионов в указанных вопросах.

Согласно подп. «ж» п. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, что позволяет последним осуществлять правотворчество в данной сфере.

Следует учесть, что в настоящее время в Российской Федерации действует значительное число актов, регулирующих сферу ВИЧ-инфекции, часть которых посвящена комплексным вопросам профилактики, предупреждения и лечения ВИЧ-инфекции. В основном это акты федерального ведомственного уровня. При этом значительную долю актов в этой сфере составляют акты субъектов РФ, развивающие положения федерального законодательства в части своей компетенции.

Законодательство о предупреждении ВИЧ-инфекции, являясь составной частью законодательства о здравоохранении, в качестве иных актов, регулирующих ВИЧ/СПИД, предусматривает соответствующие подзаконные акты, в первую очередь постановления Правительства РФ. При этом весьма активно в регулировании мероприятий по преодолению массовых социально значимых заболеваний используется опыт целевого программирования и его использования в рамках федеральных целевых программ. Так, в свое время постановлениями Верховного Совета РФ и Правительства РФ были приняты и выполнялись федеральные целевые программы, направленные на предупреждение распространения ВИЧ в стране:

1) Федеральная целевая программа на 1993—1995 г. по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (АнтиСПИД), утвержденная постановлением Верховного Совета от 13 июля 1993 г. № 5426-1.[28]

В плане реализации этой программы на базе Республиканской клинической инфекционной больницы Минздрава России (г. Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора) организован ежегодный оздоровительный лагерь для ВИЧ-инфицированных детей; предусмотрено и осуществлялось ежеквартальное оказание социальной и финансовой поддержки семьям, имеющим ВИЧ-инфицированных детей;

2) федеральная целевая программа по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996—1997 г. и на период до 2000 г. «Анти-ВИЧ/СПИД», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. № 540[29], продлена до 2001 г., являлась логическим продолжением предыдущей программы.

Государство конкретизировало гарантии в подпрограмме «Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)», в федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002—2006 г.)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. № 790.[30]

При этом деятельности федеральных властей способствовала и региональная поддержка. По состоянию на начало 2003 г. примерно 69 территорий России поддержали целесообразность федеральной целевой программы и заявили о наличии в регионах программ по профилактике ВИЧ-инфекции.

2. Как отмечалось, принцип разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ дает возможность законодательным органам субъектов принимать соответствующие нормы по обеспечению дополнительных гарантий медицинской помощи и социальной защиты ВИЧ-инфицированных лиц. При этом права лиц, живущих с ВИЧ, не могут быть ограничены региональным законодательством.

Это положение комментируемого Закона воспроизводит п. 5 ст. 76 Конституции РФ: законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. При этом это условие действует, если закон субъекта принят по вопросам совместного ведения (Российской Федерации и субъекта Российской Федерации) или входит в исключительную компетенцию Российской Федерации. Исключение составляет лишь только нормотворчество вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения. В этом случае действует нормативный акт субъекта РФ.

В такой схеме заложены основы соподчинения нормативной базы, отражающей одновременно и систему правового регулирования: соответствие нормативных актов низкого уровня актам более высокого уровня. Такое правило позволяет распространять действие федерального законодательства на всей территорию Российской Федерации, а в сфере предупреждения ВИЧ/СПИДа обеспечивать гражданам равные условия для реализации своих прав, предусмотренных Законом о предупреждении ВИЧ.

3. Закон раскрывает структуру правовой системы Российской Федерации. Пункт 3 комментируемой статьи частично воспроизводит положения п. 4 ст. 15 Конституции РФ: если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

При этом за рамками комментируемой правовой нормы отставлены общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, являющиеся в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы.

В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»[31]

международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

Значение международного договора как источника международного права и средства развития мирного сотрудничества между нациями весьма велико и в сфере борьбы с общечеловеческими угрозами, имеющими социальное происхождение. Международные договоры оформляют общие интересы государств в области борьбы с ВИЧ/СПИДом. Российская Федерация является частью мирового сообщества, поэтому законодательство России воспринимает наднациональное право в виде общепризнанных принципов и норм международного права.

Поэтому базу для развития Российского законодательства в этой сфере создают также и указанные выше Международные руководящие принципы прав человека. Однако такие принципы служат ориентиром для национальных правовых систем. Их реализация предполагает частичную имплементацию отдельных положений норм-принципов в национальное законодательство о предупреждении ВИЧ-инфекции.

Конвенции и рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также международные договоры являются источникам российского законодательства о здравоохранении и обязательны для использования в практике национального законотворчества и правоприменительной деятельности.

Статья 3. Применение настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, на находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе постоянно проживающих в Российской Федерации, а также применяется в отношении предприятий, учреждений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы.

Комментируемая статья определяет сферу действия настоящего Закона. В круг лиц, на которые распространяются его положения, включаются: 1) граждане Российской Федерации; 2) иностранные граждане, находящихся на территории Российской Федерации; 3) лица без гражданства, в том числе постоянно проживающие в Российской Федерации; 4) предприятия, учреждения и организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»[32] гражданами РФ являются лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу закона о гражданстве, т. е. с 1 июля 2002 г. Согласно изложенному правилу к гражданам относятся все лица, которые являлись гражданами РФ по Закону РФ «О гражданстве РФ» 1991 г.[33]

Наличие гражданства РФ, может быть удостоверено: паспортом гражданина РФ; дипломатическим паспортом; служебным паспортом; паспортом моряка (удостоверением личности моряка); паспортом гражданина СССР образца 1974 г. с указанием гражданства РФ либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории РФ на 6 февраля 1992 г.; удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ; свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства РФ.[34]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кирилловых

Андрей Кирилловых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.