» » » » Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)

Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)
Рейтинг:

Название:
Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)
Издательство:
Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0985-9
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Постатейный комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» составлен с учетом изменений в нормативных актах по состоянию на 1 июня 2009 г.

Принятие данного Закона в 2000 г. обусловлено необходимостью обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан, труд которых связан с повышенной опасностью и значительным влиянием негативных химических факторов на состояние их здоровья, а также необходимостью развития положений трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении в целях дифференциации условий их трудовой деятельности.

Подробно раскрывается социально-трудовой статус работников (сотрудников) предприятий (организаций), силовых ведомств, деятельность которых связана с работой с химическим оружием: освещаются вопросы условий труда и отдыха, медицинского обслуживания, обеспечения жилыми помещениями, меры социальной поддержки в случаях профессиональных заболеваний.

Комментарий рассчитан на преподавателей и студентов юридических вузов и факультетов, граждан, занятых на работах с химическим оружием, руководителей и сотрудников предприятий оборонной химической промышленности, организаций системы социальной защиты, учреждений здравоохранения.






А. А. Кирилловых

Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)

Комментарий к Федеральному закону

от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

(постатейный)

Принят Государственной Думой 11 октября 2000 г.

Одобрен Советом Федерации 25 октября 2000 г.

(в ред. Федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы социальной защиты граждан, работающих с химическим оружием по трудовому договору (контракту), военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием (далее – граждане, занятые на работах с химическим оружием), а также граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения указанных работ.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ 1993 г.[1] Российская Федерация провозгласила себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социально ориентированная экономика, целью которой выступает удовлетворение потребностей человека в материальных и духовных благах, социальное развитие становится приоритетом государственного строительства страны в ближайшей перспективе. Гарантии социальной защиты граждан находятся в сфере этих приоритетов, что находит отражение в законодательстве, развивающем положения Основного закона.

Особое значение, которое придается вопросам защиты граждан от распространения химического оружия, воспринято на уровне международно-правовых актов, в частности отражено в Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (принята в Париже, 1993 г.).[2]

Конвенцией провозглашается активизация работы государств-участников по созданию условий, способствующих поддержанию политики разоружения, в чем немалую роль играют также мероприятия, направленные на решение социальных проблем граждан, занятых в сфере утилизации химического оружия.

В поле деятельности медицинских организаций, социальных служб, органов социальной защиты попадает отдельная категория лиц – граждане, занятые на работах с химическим оружием. В соответствии с комментируемым Законом они находятся в спектре обозначаемых государством направлений, развивающих положения действующего трудового и социального законодательства о регулировании труда лиц с особыми условиями профессиональной деятельности.

Принятие Закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» в значительной степени восполняет пробелы в правовом положении таких категорий граждан и призвано способствовать восстановлению и повышению их социального статуса.

Для целей Закона к гражданам, трудовая деятельность которых прямо или косвенно связана с химическим оружием, относятся:

1) граждане, работающие с химическим оружием по трудовому договору (контракту);

2) военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) сотрудники органов внутренних дел;

4) сотрудники Государственной противопожарной службы.

К категории лиц, на которых распространяются нормы комментируемого Закона, относятся также граждане, получившие профессиональные заболевания в результате проведения указанных работ.

На уровне государственной политики определяются основные направления и мероприятия, создаются специальные объекты по уничтожению химического оружия. В числе мер реализации принятой постановлением Правительства РФ от 21 марта 1996 г. № 305 федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»[3] – уничтожение запасов, конверсия объектов химического оружия. Отдельным аспектом в рамках обозначенной программы является уничтожение или утилизация реакционных масс, образующихся в процессе уничтожения химического оружия.[4]

Российская Федерация, являясь участником Конвенции, придерживается определенных обязательств, направленных на соблюдение отдельных ее положений, и, в частности, обязуется:

– не разрабатывать, не производить, не приобретать иным образом, не накапливать или не сохранять химическое оружие или не передавать прямо или косвенно химическое оружие кому бы то ни было;

– не применять химическое оружие;

– не проводить любых военных приготовлений к применению химического оружия;

– не помогать, не поощрять или не побуждать каким-либо образом кого бы то ни было к проведению любой деятельности, запрещаемой государству – участнику.

Конвенция под «химическим оружием» понимает:

1) токсичные химикаты и их прекурсоры, за исключением тех случаев, когда они предназначены для целей, не запрещаемых по настоящей Конвенции, при том условии, что виды и количества соответствуют таким целям;

2) боеприпасы и устройства, специально предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсических свойств токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств;

3) любое оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением боеприпасов и устройств.

Положения Конституции РФ о социальной направленности российского государства обеспечиваются конкретными правовыми регуляторами как на конституционном уровне (например, в статье 39 содержатся гарантии социального обеспечения), так и на уровне специальной правовой базы, имеющей в основном охранительно-защитный характер и принятой в развитие конституционных установлений.

Развитие законодательства в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан, безусловно, является одним из направлений по реализации социальной политики.[5]

Законодатель предпочитает формировать социально-правовую базу по принципу разграничения отдельных видов социальных гарантий (например, Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»[6], Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»[7], Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»[8], Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»[9] и т. п.) либо выделения видов отдельных направлений в рамках защитно-правовых механизмов (например, Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»[10], Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»[11], Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[12], Федеральный закон от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»[13]).

При этом в законодательстве различаются виды социальной защиты в зависимости от условий и форм (натуральной или денежной) и порядка предоставления, категорий граждан, подлежащих социальной защите, и т. п.

В каждой сфере социального обеспечения совокупность норм о конкретных мерах защиты формируется в социально-охранительный институт, имеющий собственную сферу регулирования. Таким образом достигается необходимая компенсация неблагоприятных условий труда и одновременно стимулирование дальнейшей трудовой деятельности категорий граждан, занятых на работах с химическим оружием.

Глава I

Общие положения

Статья 1. Работы с химическим оружием

Работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.

К первой группе работ с химическим оружием относятся:

1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию;

2) работы по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кирилловых

Андрей Кирилловых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 7 ноября 2000 г. №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.