» » » » Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)


Авторские права

Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1119-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. «О полиции». В ней подробно рассматриваются общие принципы организации и деятельности полиции в Российской Федерации, ее основные полномочия, права и обязанности.

Издание предназначено для практических работников правоохранительных органов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами поддержания общественного порядка.






4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В комментируемой статье закрепляется принципиально другой подход к организации полиции, чем тот, который существовал в отношении милиции.

Милиция в Российской Федерации подразделялась на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчинялась Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности – также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляли министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые назначались на должность и освобождались от должности Президентом Российской Федерации.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, осуществляли начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

В комментируемом Законе устанавливается, что полиция является частью федеральной системы органов государственной власти в сфере внутренних дел. В Законе о милиции отсутствовало специальное указание на то, что милиция является частью системы федеральных органов.

Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г № 250 «Вопросы организации полиции» установлено, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-розыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Пунктом 2 названного Указа Президента установлено, что перечень подразделений и служб полиции утверждается:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации – Президентом Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации – министром внутренних дел Российской Федерации.

Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации в пределах выделенных ассигнований на содержание сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Современная структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248.[27]

В эту структуру входят:

1) министр внутренних дел Российской Федерации;

2) первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации;

3) заместители министра внутренних дел Российской Федерации;

4) статс-секретарь – заместитель министра внутренних дел Российской Федерации;

5) заместитель министра внутренних дел Российской Федерации – главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации;

6) Главное командование внутренних войск;

7) Следственный департамент;

8) Главное управление вневедомственной охраны;

9) Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;

10) Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

11) Главное управление по противодействию экстремизму;

12) Главное управление собственной безопасности;

13) Главное управление на транспорте;

14) Главное управление уголовного розыска;

15) Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;

16) Департамент государственной службы и кадров;

17) Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;

18) Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;

19) Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению;

20) Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий;

21) Договорно-правовой департамент;

22) Организационно-аналитический департамент;

23) Национальное центральное бюро Интерпола;

24) Контрольно-ревизионное управление;

25) Оперативное управление;

26) Организационно-штатное управление;

27) Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации;

28) Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

29) Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации;

30) Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;

31) Управление оперативно-розыскной информации;

32) Управление по организации дознания.[28]

В соответствии с этим Указом Министерство подверглось серьезной перестройке. Некоторые департаменты поменяли названия, иные стали главными управлениями. А некоторые подразделения выделились из департаментов, став самостоятельными управлениями. Так, Департамент собственной безопасности стал Главным управлением.

Есть и другие новации. В составе МВД России появился Следственный департамент – вместо Следственного комитета при МВД России. Разница – в статусе и системе подчиненности. Появились Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций, Департамент информационных технологий, связи и защиты информации, Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий, Организационно-аналитический департамент. Самостоятельными подразделениями стали Управление по обеспечению подразделений специального назначения и авиации, Управление оперативно-розыскной информации, Управление по организации дознания и Управление «Олимпиада-2014».

Подобная реорганизация направлена на улучшение управляемости системой, она избавит многие подразделения от избыточных функций. Меньше станет контролирующих инстанций, конкретные исполнители будут замыкаться не на промежуточных начальников, а напрямую, на курирующего данное направление заместителя министра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чапчиков

Сергей Чапчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.