» » » » Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)

Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)
Рейтинг:

Название:
Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)
Издательство:
Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1119-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. «О полиции». В ней подробно рассматриваются общие принципы организации и деятельности полиции в Российской Федерации, ее основные полномочия, права и обязанности.

Издание предназначено для практических работников правоохранительных органов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами поддержания общественного порядка.






Пятое. Надо активнее развивать единую информационно-телекоммуникационную систему и комплексную систему «Безопасный город», расширяя практику применения навигационно-мониторин-говых систем.

Я думаю, что развитие этой системы должно быть продолжено. …Это реально работающая система; надеюсь, вкупе с соответствующими видеокамерами это хороший доказательственный материал и для последующего уголовного процесса или административного производства, и для возможных дисциплинарных рассмотрений».[16]

Третье предназначение полиции – обеспечение общественной безопасности.

Понятие «общественная безопасность» в официальных правовых документах не определено. Но оно устойчиво закрепилось в общественном сознании и используется в ведомственных нормативных правовых актах, во многих научных публикациях.

Некоторые аспекты общественной безопасности закреплены в федеральных законах «О безопасности», «О противодействии терроризму», «О противодействии коррупции», «О вневедомственной охране», «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», в Уголовном кодексе Российской Федерации, Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других.

В последние 3—5 лет законодательная база в сфере общественной безопасности получила дальнейшее развитие. Положения принимаемых законов в большей части скоррелированы между собой. С ними согласовываются и подзаконные акты – стратегии, концепции, доктрины, ведомственные документы.

Под безопасностью в современной науке понимается – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

В последние годы в законодательстве получил свое закрепление термин «национальная безопасность». Согласно Стратегии национальной безопасности России, утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537, «национальная безопасность – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства».

Очевидно, что общественная безопасность и национальная безопасность – понятия близкие, схожие, но не одинаковые, поэтому их отождествление невозможно. Общественная безопасность выступает составной частью национальной безопасности. Как непосредственный объект рассматриваемой группы преступлений, представляет собой совокупность общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни всего общества, личности и государства.

Обеспечение безопасности достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Обеспечение безопасности личности со стороны милиции означает обязанность принимать в пределах предоставленных законом полномочий меры к предотвращению, устранению, снижению угрозы закрепленным правам и свободам каждого человека, вызываемой преступными, административно наказуемыми деяниями или общественно опасными событиями.

Часть 3 комментируемой статьи обязывает полицию в пределах своих полномочий оказывать содействие:

федеральным органам государственной власти;

органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

иным государственным органам;

органам местного самоуправления;

иным муниципальным органам;

общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности;

должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

В связи с этим нельзя признать вполне корректным использование в ч. 3 ст. 1 Закона фразы «иным муниципальным органам» и используемое далее по тексту обобщающее понятие «муниципальные органы».

Буквальный смысл этой фразы указывает на возможность существования в муниципальном образовании помимо органов местного самоуправления еще и различных муниципальных органов, что не соответствует действительности. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 39 допускает существование только одного муниципального органа – избирательной комиссии муниципального образования. В ряде случаев такой орган может вовсе отсутствовать (см., например, п. 4 ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Вероятно, более правильным было бы использовать в Законе в качестве обобщающего понятие «органы местного самоуправления», что, кстати, унифицировало бы терминологию закона с терминологией Конституции Российской Федерации (ст. 3, 12, 15, 24, 32, 33, 40, 46, 68, 72, 97, гл. 8).

В целом можно в связи с этим отметить, что комментируемый Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с п. «г» (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и «т» (федеральная государственная служба) ст. 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и согласно п. «б» (защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение правопорядка, общественной безопасности) ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Комментируемая статья определяет основные направления деятельности полиции.

В Федеральный закон «О милиции» в задачи милиции входили:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

В комментируемом Законе направлений работы полиции перечислено в два раза больше, чем в Законе «О милиции».

Среди этих направлений:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чапчиков

Сергей Чапчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.