» » » » Анна Назимова - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»


Авторские права

Анна Назимова - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

Здесь можно купить и скачать "Анна Назимова - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Назимова - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0931-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»" читать бесплатно онлайн.



Издание представляет собой научно-практический комментарий к новому Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Комментируемый Закон направлен на установление единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и призван регулировать отношения, возникающие при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, территориальных и функциональных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также устанавливает порядок и условия проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, определяет состав и структуру сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, решает вопросы информационного взаимодействия при проведении государственного кадастрового учета и предоставления таких сведений.

В книге рассматриваются вопросы, связанные с установлением правовой основы регулирования кадастровых отношений, правовым регулированием порядка ведения государственного кадастра недвижимости и кадастрового учета, а также вопросы осуществления кадастровой деятельности.

Комментарий предназначен для юристов предприятий и организаций, работников органов государственной власти, студентов и преподавателей юридических учебных заведений, а также для всех читателей, интересующихся вопросами, связанными с правоотношениями, объектами которых выступает недвижимое имущество.






Если предположить, что кадастровое деление будет сохранено, то кадастровым округом для осуществления кадастра недвижимости будет являться часть территории Российской Федерации, в границах которой будет вестись государственный кадастр недвижимости кадастрового округа.

Сейчас кадастровый округ включает, как правило, территорию субъекта РФ, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. Приказом Росземкадастра от 14 мая 2001 г. № П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» было образовано 89 кадастровых округов.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Им, вероятно, будет часть территории кадастрового округа, в пределах которой будет осуществляться государственный кадастр недвижимости кадастрового района.

Согласно постановлению Правительства РФ № 314 кадастровый район включает, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта РФ. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы.

Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал – это наименьшая единица кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного кадастра недвижимости кадастрового района.

В кадастровый квартал, скорее всего, будут входить небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории.

Таким образом, исходя из преемственности принципов кадастрового деления территории Российской Федерации предполагаем, что такая система будет распространена и на ведение государственного кадастра недвижимости. Однако необходимо сразу же оговориться, что для целей ведения такого кадастра должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты, определяющие порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров (ч. 3 комментируемой статьи) либо внесены изменения в указанные выше акты, устанавливающие ныне действующую систему кадастрового деления, которые будут предусматривать распространение данной системы и на осуществление государственного кадастра недвижимости.

Необходимость принятия дополнительных актов, в свою очередь, порождает вопрос о том, от какого государственного органа они должны исходить. В целом Федеральный закон разделяет понятия «орган кадастрового учета» и «орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений».

В отношении органа кадастрового учета в принципе есть достаточная определенность, так как Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» с 12 марта 2004 г. Федеральную службу земельного кадастра России заменило Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, к компетенции которого было отнесено создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости (п. 5.4.5 постановления Правительства РФ от 19 августа 2004 г. № 418 (вред, от 15 ноября 2006 г.), п. 1,4 постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 202 (в ред. от 17 июля 2006 г.)).

Главный вопрос состоит в определении именно органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Дело в том, что в силу Указа Президента РФ № 314 федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в данной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Кроме того, этим же Указом определено, что функции по принятию нормативных правовых актов, в том числе в сфере государственного кадастра недвижимости, переданы Министерству экономического развития и торговли РФ. Однако наиболее вероятно, что Правительство РФ отдельным постановлением наделит Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости правом самостоятельно определять вопросы кадастрового деления территории России и порядка присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости.

Вообще кадастровое деление территории Российской Федерации определяется только для целей присвоения каждому объекту недвижимости кадастрового номера, понятие которого Федеральным законом прямо не определено.

Понятие «кадастровый номер» применительно для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяется Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: кадастровый номер – уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством РФ, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.

Такое понятие кадастрового номера может вскоре измениться. Так, в проекте федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре» и отдельных положений законодательных актов Российской

Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено изложить абз. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в следующей редакции: «кадастровый номер – государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости».

Теоретически сформулировать термин «кадастровый номер» для использования в смысле Федерального закона можно следующим образом: кадастровый номер – не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в системе государственного кадастра недвижимости.

В статье 18 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» было предусмотрено, что кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале.

С принятием комментируемого Федерального закона эта формулировка исчезла. Однако, скорее всего, данный порядок формирования кадастрового номера будет установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Статья 6. Геодезическая и картографическая основы государственного кадастра недвижимости

1. Геодезической основой государственного кадастра недвижимости (далее – геодезическая основа кадастра) являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном Правительством Российской Федерации порядке геодезические сети специального назначения (далее – опорные межевые сети).

2. Картографической основой государственного кадастра недвижимости (далее – картографическая основа кадастра) являются карты, планы, создаваемые в определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений формах и масштабах.

3. Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии». При этом соответствующие сведения о геодезической и картографической основах кадастра, полученные в результате выполнения работ по созданию новых или по обновлению существующих геодезической и картографической основ кадастра, в том числе по созданию новых или по восстановлению утраченных пунктов опорных межевых сетей, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных в результате выполнения указанных работ документов.

4. Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат.

1. Геодезической основой кадастра являются государственные геодезические сети и геодезические сети специального назначения, которые устанавливаются Правительством РФ, так называемые опорные межевые сети.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Назимова

Анна Назимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Назимова - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.