» » » » Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)


Авторские права

Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1103-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». В ней подробно рассматриваются основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.

Издание предназначено для политиков, юристов, общественных деятелей, а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами национальной безопасности Российской Федерации на современном этапе.

Издание подготовлено при информационной поддержке Компании «ГАРАНТ».






В целом сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности[34].

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года – официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.[35] является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской

Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.

Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

В комментируемой статье характеризуется правовая основа обеспечения безопасности.

В соответствии с п. «м» и «о» ст. 71 Конституции РФ вопросы обороны и безопасности, уголовное, уголовно-процессуальное, а также уголовно-исполнительное законодательство находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Это ключевые нормы Основного закона РФ, в соответствии с которыми его и представляют в качестве составной части правовой основы обеспечения безопасности.

В настоящее время в сфере национальной безопасности действует более 1500 законов[36].

Созданные нормативные правовые основы обеспечения национальной безопасности позволяют организовывать и решать задачи по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Особое место в системе актов по обеспечению национальной безопасности занимают так называемые «программные документы» – стратегии, концепции, доктрины, представляющие собой «систему официально принятых в государстве взглядов», носящих поэтому установочный характер. К этим документам относятся:

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

Военная доктрина Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146) и ряд других.

Базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Стратегия – это официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Основополагающими документами в этой сфере, помимо Конституции Российской Федерации и концептуальных доктрин, являются: Федеральный конституционный закон «О военном положении», федеральные законы «О безопасности», «Об обороне», «О Государственной границе Российской Федерации», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О противодействии терроризму» и др. Кроме того, к ним следует отнести Морскую доктрину Российской Федерации на период до 2020 года, Основы государственной политики Российской Федерации по военному строительству, План строительства Вооруженных Сил и другие.

Особо следует сказать о правовой базе защиты общественной безопасности.

Понятие «общественная безопасность» в официальных правовых документах не определено. Но оно устойчиво закрепилось в общественном сознании и используется в ведомственных нормативных правовых актах, во многих научных публикациях.

Некоторые аспекты общественной безопасности закреплены в федеральных законах «О безопасности», «О противодействии терроризму», «О противодействии коррупции», «О вневедомственной охране», «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», в Уголовном кодексе Российской Федерации, Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других.

В последние 3–5 лет законодательная база в сфере общественной безопасности получила дальнейшее развитие. Положения принимаемых законов в большей части скоррелированы между собой. С ними согласовываются и подзаконные акты – стратегии, концепции, доктрины, ведомственные документы.

В целом законодательство в сфере регулирования деятельности по обеспечению безопасности России можно подразделить на следующие основные группы.

Отраслевые нормативные акты федерального законодательства. В данную группу, помимо комментируемого Закона, входят следующие законы:

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Нормативные акты исполнительной власти (указы Президента РФ и постановления Правительства РФ) в сфере обеспечения безопасности государства касаются в основном внутренних вопросов деятельности органов ФСБ России:

Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1041 «Об утверждении требований к транспортным средствам органов Федеральной службы безопасности, используемым для проведения неотложных действий по разминированию, пресечению террористических актов и нарушений режима государственной границы Российской Федерации, и внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 166 «О проведении валютных операций Федеральной службой безопасности Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 949 «О денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей»;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чапчиков

Сергей Чапчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.