» » » » Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)


Авторские права

Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1103-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». В ней подробно рассматриваются основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.

Издание предназначено для политиков, юристов, общественных деятелей, а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами национальной безопасности Российской Федерации на современном этапе.

Издание подготовлено при информационной поддержке Компании «ГАРАНТ».






Всеобъемлющим международным документом в сфере борьбы с терроризмом является Глобальная контртеррористическая стратегия ООН, содержащаяся в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и принятая 8 сентября 2006 г., а также План действий по ее реализации. В Стратегии нашли отражение продвигаемые Россией на протяжении многих лет инициативы о противодействии террористической идеологии.

Генеральная ассамблея ООН, спустя два года после принятия Стратегии, подвела итоги ее реализации и одобрила Резолюцию 62/272 от 15 сентября 2008 г., определяющую дальнейшие пути развития международного сотрудничества.

В принятой Резолюции вновь выражено решительное осуждение терроризма во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой бы целью он ни осуществлялся. Рекомендовано в этой борьбе участвовать неправительственным организациям и гражданскому обществу.

В рамках реализации идеи подключения неправительственных сил к борьбе с терроризмом Россия предложила развивать партнерство государств с частным бизнесом, представила наиболее перспективные проекты, в которых реализуется государственно-частное контртеррористическое партнерство. Инициативы России были поддержаны[29].

Здесь же впервые в международных документах ООН прозвучала мысль о необходимости всем государствам приложить усилия для заключения Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме, поддержав тем самым инициативу России.

Для реализации Глобальной антитеррористической стратегии создан специальный орган – Целевая группа по осуществлению контртеррористических мероприятий. Задачами этого органа являются активизация и мобилизация контртеррористической деятельности различных органов системы ООН в помощь государствам – членам Организации при осуществлении Стратегии.

В структуре ООН действует несколько органов, непосредственно занимающихся координацией противодействия терроризму на глобальном уровне: Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1373 (2001 г.) о борьбе с терроризмом (Контртеррористический комитет) и его Исполнительный директорат, а также по вопросам их ведения – Управление ООН по наркотикам и преступности, Международная организация уголовной полиции – Интерпол.

Важным шагом к расширению глобального международного антитеррористического сотрудничества явилось 9-е Совещание руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств, проведенное в июне 2010 г. в городе Екатеринбурге (Россия). В нем приняли участие 86 делегаций из 63 государств, а также представители Антитеррористического центра СНГ.

По итогам Совещания было принято коммюнике. Совещание подтвердило необходимость и актуальность консолидации усилий спецслужб для противодействия терроризму.

В рамках правового регулирования международного европейского сотрудничества по противодействию терроризму, укреплению его международной правовой базы особое место занимают три европейские конвенции, ратифицированные Российской Федерацией[30].

Европейская Конвенция о выдаче (1957 г.) с Дополнительным протоколом (1975 г.) и Вторым дополнительным протоколом (1978 г.); Европейская Конвенция о пресечении терроризма (1977 г.); Европейская Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005 г.).

Главная новация Конвенции 2005 г. – признание уголовными преступлениями трех ключевых составов: публичного подстрекательства к совершению террористических актов; подготовки террористов и их вербовки. Особое значение имеет положение, направленное на пресечение доступа террористов и их спонсоров к общественным трибунам, СМИ, Интернету, закрытие террористических веб-сайтов.

Предотвращение терроризма, согласно настоящей Конвенции, охватывает также меры в сферах образования и культуры, задействование в этих целях неправительственных организаций, гражданского общества в целом.

Россия приняла самое активное участие в разработке Конвенции 2005 г., первой ее ратифицировала и призвала другие государства активней присоединяться к этому документу, полностью выполнять его положения для достижения успеха международных антитеррористических усилий.

Наращивается международное сотрудничество в борьбе с терроризмом в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), других региональных структур, а также в формате двусторонних отношений.

Базовыми документами в борьбе с терроризмом в рамках СНГ являются: Договор о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом (1999 г.); Договор о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территории государств – участников СНГ (1999 г.); Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств – участников СНГ (2002 г.).

Обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств – участников СНГ в борьбе с международным терроризмом возложено на Антитеррористический центр государств – участников Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ).

В марте 2010 г. под эгидой АТЦ СНГ прошло III Совещание руководителей (начальников штабов) национальных антитеррористических центров государств – участников СНГ. Ежегодные совещания стали одной из площадок для проработки наиболее важных вопросов международного взаимодействия в сфере борьбы с терроризмом.

Одной из эффективных форм отработки вопросов антитеррористических мероприятий в Центрально-Азиатском регионе стали ежегодные совместные антитеррористические учения. Первое такое учение было проведено в 2001 г. на территории Кыргызстана.

В рамках ШОС специально принятым странами-участницами Соглашением от 7 июня 2002 г. создана Региональная антитеррористическая структура (РАТС). Она является постоянно действующим органом и предназначена для содействия, координации и взаимодействия компетентных органов государств – членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

18 января 2008 г. принят Регламент взаимодействия Региональной антитеррористической структуры ШОС с государствами, международными межправительственными организациями (форумами), получившими статус наблюдателя при ШОС[31].

В соответствии с этим Регламентом РАТС проводит совместные учения войсковых подразделений и сил спецназа по ликвидации террористических угроз; формирует единый банк данных по террористическим, экстремистским и сепаратистским организациям и лицам, вовлеченным в эту деятельность; принимает ежегодные программы сотрудничества на текущий год; организует международный розыск лиц, совершивших преступления террористического характера; обеспечивает безопасность мероприятий международного масштаба в государствах – участниках ШОС[32].

Все это способствует тому, что уже на ранних стадиях удается выявлять, пресекать и предупреждать деятельность террористических организаций на территориях государств – членов ШОС.

Сложность, многогранность феномена современного терроризма требует всеобъемлющего подхода, сочетающего силовые, политико-дипломатические, экономические и гуманитарные действия, эффективной стыковки антитеррористических мер, предпринимаемых на международном и национальном уровнях. Сегодня назрела необходимость совершенствования созданной международной системы, которая могла бы обеспечивать одновременно как профилактику терроризма, так и адекватные меры по урегулированию возникающих кризисных ситуаций, связанных с терроризмом.

Приоритетными областями международного сотрудничества, повышающими эффективность борьбы с терроризмом, являются: совершенствование антитеррористической международной правовой базы;

уточнение механизмов оказания правовой помощи, в том числе выдачи террористов, нацеленной на практическую универсализацию принципа: «либо выдай, либо суди»;

активизация борьбы с финансированием терроризма, в том числе по пресечению каналов его подпитки за счет незаконного оборота наркотиков, отмывания «грязных» денег;

противодействие доступу террористов к средствам массового поражения и их доставке, возможному применению ими биологических веществ, ядерных и радиоактивных материалов; усиление контроля за оборотом обычных вооружений; приложение основных усилий на поиск и обезвреживание источников, организаторов и руководителей террористической деятельности;

согласование общих принципов применения вооруженных сил и военных группировок в борьбе с мировым терроризмом;

объединение всего мирового сообщества против идеологии терроризма;

выработка единой технологии в освещении проблем противодействия терроризму в средствах массовой информации, тщательная регламентация порядка освещения в СМИ, Интернете ситуаций, связанных с актами терроризма;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чапчиков

Сергей Чапчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чапчиков - Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.