» » » » Екатерина Трунина - Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Екатерина Трунина - Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Трунина - Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Трунина - Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1012-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В постатейном комментарии к Закону о службе в таможенных органах последовательно и полно рассматривается порядок прохождения службы в таможенных органах РФ: поступление, правовой статус сотрудников, кадровые технологии, условия прохождения службы и ее прекращения.

Комментарий учитывает последние изменения, внесенные в Закон, а также содержит ссылки на иные законодательные и нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной таможенной службы России, затрагивающие вопросы таможенной службы.

В комментарии изложена сложившаяся после реформирования таможенной службы правовая концепция прохождения службы различными категориями должностных лиц таможенных органов. Широко освещены практические проблемы реализации Закона, имеющиеся в нем пробелы и противоречия, а также судебная практика по обжалованию норм Закона, даны рекомендации, способствующие практической реализации данного Закона.

Комментарий предназначен для широкого круга читателей: должностных лиц таможенных органов, юристов, студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами таможенной службы.






Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает ограничения, связанные с прохождением службы в таможенных органах. Следует добавить, что применительно к государственным гражданским служащим Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» данные ограничения именует запретами, связанными с гражданской службой.

Сотрудник таможенного органа не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;

6) использовать в неслужебных целях средства материально– технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;

8) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; в таможенных органах недопустимо образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

Пункт 3 устанавливает, что сотрудник таможенного органа обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в таможенных органах находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что п. 6 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также п. 2 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе», положения которых в силу ст. 7.1 комментируемого Закона распространяются на сотрудников таможенных органов, расширяют перечень имущества, которое подлежит передаче в доверительное управление. Так, государственный или муниципальный служащий в целях предотвращения конфликта интересов обязан передать в доверительное управление принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций).

Передача имущества в доверительное управление регламентирована гл. 54 Гражданского кодекса РФ.

Пункт 4 устанавливает еще одно ограничение, связанное с прохождением службы в таможенном органе, – запрет прохождения службы в одном и том же таможенного органе сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников комментируемой статьей, в соответствии с п. 18 Дисциплинарного устава таможенной службы, утв. Указом Президента от 16 ноября 1998 г. № 1396, относится к грубым нарушениям служебной дисциплины, являющимся основанием для увольнения сотрудника со службы в таможенных органах (см. комментарий к ст. 48 Закона).

Статья 7.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в таможенных органах

На сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментируемая статья была включена в Закон «О службе в таможенных органах» Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Комментируемая статья устанавливает, что на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На сотрудников таможенных органов распространяются, прежде всего, следующие нормы Федерального закона «О противодействии коррупции»:

статья 8, устанавливающая обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

статья 9, устанавливающая обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

статья 11, устанавливающая обязанность государственных или муниципальных служащих в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

статья 12, устанавливающая ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.

Требования комментируемой статьи об обязанности соблюдения сотрудниками ст. 17, 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вызывает обоснованные вопросы. Статья 17 названного Закона устанавливает ограничения, связанные с гражданской службой. Однако запреты в отношении сотрудников таможенных органов, именуемые «ограничения в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении», содержатся в ст. 7 комментируемого Закона. Анализ ограничений, установленных ст. 7 комментируемого Закона, и запретов, предусмотренных ст. 17 Закона № 79-ФЗ, позволяет сделать вывод об их значительном совпадении, т. е. имеет место дублирование требования соблюдения данных ограничений, в связи с чем было бы более логично внести соответствующие изменения в ст. 7 комментируемого Закона.

Статья 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет обязанность гражданских служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В то же время аналогичная обязанность закреплена в ст. 8 комментируемого Закона. Кроме того, эта же обязанность предусмотрена Федеральным законом «О противодействии коррупции», положения которого в силу требований комментируемой статьи распространяются на сотрудников таможенных органов. В связи с этим в данном случае также сталкиваемся с дублированием требований по выполнению указанной обязанности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Трунина

Екатерина Трунина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Трунина - Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.