» » » » Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)


Авторские права

Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1040-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге последовательно комментируются статьи Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в актуальной редакции. В работе использованы законы и подзаконные акты, необходимые для реализации приватизационных отношений, судебная практика арбитражных судов. Комментарии поясняют применение норм, закрепленных в Законе.

Комментарий рассчитан на юристов-профессионалов, предпринимателей, работников органов государственной власти, судов, а также научных работников, преподавателей и студентов.






лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества[50].

Если законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены ограничения на долю участия иностранных лиц в капитале российских эмитентов (например, в собственности иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических лиц, а равно их аффилированных российских юридических лиц, иностранных физических лиц может находиться до 25 % всех видов акций Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России»[51]), о совершенных сделках по приобретению иностранными владельцами акций, выпущенных такими российскими эмитентами, сторонам по сделке надлежит уведомлять федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иные органы в случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 8 ст. 29 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»)[52].

При участии иностранного инвестора в приватизации возникает вопрос о том, имеет ли такое предприятие право собственности на земельный участок, на котором находится соответствующее здание, или такой участок предоставляется только на условиях пользования.

Согласно ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка, однако Кодекс устанавливает определенные ограничения в отношении приобретения ими этих участков в собственность. Так, они не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами. Перечень приграничных территорий устанавливается Президентом РФ. До установления такого перечня право собственности иностранцев на приграничных территориях не допускается. Под особыми территориями понимаются территории, на которых находятся, в частности, объекты стратегического назначения, военные объекты.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в собственность только за плату, размер которой установлен ЗК РФ.

Практическое значение для иностранных инвесторов имеет признание их прав собственности на городские земли и участки, на которых находятся промышленные, торговые и иные объекты. Несмотря на наличие изъятий, иностранные лица сохраняют право собственности на земельные участки, приобретенные ими в результате совершения гражданско-правовых сделок, в том числе в порядке приватизации.

2. Пункт 1 ст. 5 комментируемого Закона устанавливает исключения для покупателей. Ими не могут являться:

государственные и муниципальные унитарные предприятия;

государственные и муниципальные учреждения,

юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных ст. 25 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 25 Закона).

Указанные исключения обусловлены их правовым статусом. Так, в соответствии со ст. 113 ГК РФ и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ и п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

С учетом приведенных определений собственниками государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, поэтому перечисленные юридические лица также не могут быть покупателями государственного и муниципального имущества.

Однако закрепленные в комментируемом Законе ограничения не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Это связано с необходимостью согласования комментируемого Закона и Земельного кодекса РФ.

Статья 3 комментируемого Закона устанавливает, что он регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом. Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении, в том числе земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

Статьей 2 ЗК РФ установлено, что нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу РФ. Таким образом, высшую юридическую силу в регулировании земельных отношений, и в том числе связанных с приобретением прав на земельные участки, имеет ЗК РФ.

Исходя из указанных выше положений ЗК РФ, порядок приватизации земельных участков, закрепляемый иными нормативными актами, не должен противоречить нормам Земельного кодекса РФ.

Отчуждение земли (а приватизация является отчуждением) возможно в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах (ст. 129 ГК РФ).

Данное положение распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, так как только они могут являться собственниками объектов недвижимости. Как было сказано, унитарные предприятия, учреждения собственниками имущества не являются и обладают только правом оперативного управления государственным имуществом. Следовательно, не имея в собственности объекты недвижимости, они не могут приобрести право собственности на земельные участки.

3. Пункт 2 ст. 5 является отсылочной нормой. На участие в приватизационных отношениях распространяются ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Для участия в гражданских правоотношениях физическое лицо должно обладать правоспособностью и дееспособностью. В соответствии сп. 1 ст. 22 ГК РФ никто из граждан не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе как в случаях и в порядке, установленных законом.

Правоспособность и дееспособность юридического лица возникает в момент его государственной регистрации. Пунктом 2 ст. 49 ГК РФ также установлено, что юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Калинина

Лариса Калинина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.