» » » » Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)


Авторские права

Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1040-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге последовательно комментируются статьи Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в актуальной редакции. В работе использованы законы и подзаконные акты, необходимые для реализации приватизационных отношений, судебная практика арбитражных судов. Комментарии поясняют применение норм, закрепленных в Законе.

Комментарий рассчитан на юристов-профессионалов, предпринимателей, работников органов государственной власти, судов, а также научных работников, преподавателей и студентов.






Правоспособность и дееспособность юридического лица возникает в момент его государственной регистрации. Пунктом 2 ст. 49 ГК РФ также установлено, что юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

4. Еще одно ограничение, установленное комментируемым законом, – открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.

Данное ограничение обусловлено следующими нормами.

В соответствии со ст. 101 ГК РФ уменьшение уставного капитала общества допускается после уведомления всех его кредиторов в порядке, определяемом Законом об акционерных обществах. При этом кредиторы общества вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Уменьшение уставного капитала акционерного общества путем покупки и погашения части акций допускается, если такая возможность предусмотрена в уставе общества.

Согласно п. 2 ст. 29 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с Федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества, а в случаях, если в соответствии с Федеральным законом общество обязано уменьшить свой уставный капитал, – на дату государственной регистрации общества[53].

Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее – стратегические предприятия);

открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее – стратегические акционерные общества);

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества);

необходимости и степени участия Российской Федерации в открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;

3) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

По специальному поручению Правительства Российской Федерации от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения.

Особенности осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий при приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации и акций акционерных обществ организаций атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Особенности приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии».

2. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

1. Комментируемая статья устанавливает полномочия органов исполнительной власти РФ и местного самоуправления в сфере приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью (п. 4 ст. 114 Конституции РФ)[54]. Это положение реализуется в комментируемом законе и изданных в его развитие постановлениях и распоряжениях Правительства РФ. С данной позиции приватизация является управленческим решением, направленным для получения выгоды государством.

2. Пункт 1 комментируемой статьи наделяет Правительство РФ рядом полномочий, в том числе представление Президенту РФ для утверждения предложений:

о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ (подп. 1).

В соответствии со ст. 190 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

а) федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;

б) организации оборонно-промышленного комплекса – производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа[55].

Перечень стратегических предприятий и организаций закреплен распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. № 22-р[56]. Включению в этот перечень подлежат стратегические предприятия и стратегические акционерные общества по Перечню, утвержденному Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009[57];

предложения по внесению изменений в Перечень также закреплены за Правительством РФ (подп. 2).

Данное полномочие Правительства РФ обосновывается возможностью последующей приватизации федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, а также необходимостью и степенью участия Российской Федерации в открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ.

3. Правительство РФ ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год (подп. 3). Планированию приватизации государственного имущества посвящена гл. 2 комментируемого Закона, где закреплены понятие прогнозного плана, порядок его разработки (см. комментарий к ст. 7).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Калинина

Лариса Калинина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.