» » » » Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)


Авторские права

Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1040-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге последовательно комментируются статьи Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в актуальной редакции. В работе использованы законы и подзаконные акты, необходимые для реализации приватизационных отношений, судебная практика арбитражных судов. Комментарии поясняют применение норм, закрепленных в Законе.

Комментарий рассчитан на юристов-профессионалов, предпринимателей, работников органов государственной власти, судов, а также научных работников, преподавателей и студентов.






Данные правила составляют важнейшие юридические гарантии прав и интересов кредиторов реорганизуемого юридического лица, однако законодатель устанавливает исключения из правил.

5) на дочерние акционерные общества основных акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в собственности Государственной корпорации «Ростехнологии», и их дочерние акционерные общества не распространяется правило, которое установлено ст. 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», согласно которому акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Примечание: федеральными законами продолжают «размываться» основополагающие положения Общей части Гражданского кодекса Российской Федерации, прежде всего подраздела второго «Лица». Установление и последующее увеличение количества исключений из базовых положений, при этом закрепленных в отсылочных нормах, позволяет использовать законодательство без учета государственных интересов.

Приватизация имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых не приняты решения Президента Российской Федерации и (или) решения Правительства Российской Федерации о преобразовании их в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых передается Государственной корпорации «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется без учета указанных особенностей.

После принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Государственной корпорации «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса Российской Федерации, она осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие права собственника имущества указанных федеральных государственных унитарных предприятий:

утверждает уставы предприятий, вносит в них изменения, формирует уставные фонды предприятий;

вносит предложения о закреплении федерального имущества на правах хозяйственного ведения за предприятиями;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных бухгалтеров предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

принимает решения по принципиальным вопросам деятельности предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов;

утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий;

определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества;

утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение;

дает предприятиям задания, обязательные для исполнения; принимает решения о проведении аудиторских проверок;

утверждает аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения;

дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, либо в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставами предприятий, на совершение других сделок;

дает согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятий;

принимает решения о перераспределении федерального имущества между предприятиями;

согласовывает осуществление заимствований предприятиями; принимает решение об увеличении или уменьшении уставного фонда предприятий;

устанавливает порядок направления части прибыли предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Государственной корпорации «Ростехнологии»;

принимает решение о направлении части прибыли предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Государственной корпорации «Ростехнологии».

12. Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет, что компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На практике на уровне субъектов РФ создаются специализированные органы по управлению имуществом (комитеты и т. п.), органы или учреждения, выполняющие функции продавца имущества (фонды имущества и т. п.). Так, Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет реализацию государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизации государственного имущества.

К задачам Департамента относится осуществление приватизации имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу

Департамент принимает в установленном порядке решения об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края.

Данный орган исполнительной власти субъекта РФ выступает от имени Краснодарского края учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации краевых государственных унитарных предприятий, а также учредителем (участником) хозяйственных обществ по поручению главы администрации Краснодарского края.

Кроме того, департамент передает для продажи объекты приватизации специализированному краевому государственному учреждению «Фонд государственного имущества Краснодарского края»[66].

Субъекты РФ принимают законы по вопросам приватизации государственного имущества (например, Закон Московской области от 12 мая 2005 г. № 115/2005-03 «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области»[67], Закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2005 г. № 59–15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»).

Хотелось бы отметить, что региональное законодательство расширяет принципы приватизации государственного имущества. Так, согласно ст. 1 указанного Закона Санкт-Петербурга от 10 марта 2005 г. № 59–15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга» приватизация имущества Санкт-Петербурга осуществляется на основе следующих принципов:

приоритета федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения приватизации, перед законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга;

обеспечения добросовестной конкуренции и признания равенства покупателей имущества Санкт-Петербурга;

открытости деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении приватизации имущества Санкт-Петербурга;

планирования приватизации имущества Санкт-Петербурга; принципа свободы собственника при принятии решения о приватизации имущества Санкт-Петербурга;

социально-экономической обоснованности приватизации имущества Санкт-Петербурга[68].

13. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления до 1 января 2012 г. осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 г., не соответствующего требованиям ст. 50 Федерального закона и не переданного в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 85 в федеральную собственность.

Указанная ст. 50 закрепляет имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, а именно:

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Калинина

Лариса Калинина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.