» » » » Вадим Петров - Философия. Курс лекций


Авторские права

Вадим Петров - Философия. Курс лекций

Здесь можно купить и скачать "Вадим Петров - Философия. Курс лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Петров - Философия. Курс лекций
Рейтинг:
Название:
Философия. Курс лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-691-01858-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Курс лекций"

Описание и краткое содержание "Философия. Курс лекций" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены базовые проблемы, определённые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по философии.

Курс лекций профессора В. П. Петрова отличает новационность. Даны трактовки не только традиционных философских концепций, но и показаны особенности теоретических подходов, неизвестных ранее широкой читательской аудитории.

Содержание курса отличается предметностью и доступностью изложения основных позиций российской и зарубежной философских школ.

Учебник предназначен для студентов вузов.






Мысль Платона пошла ещё дальше, так как понятие «sofia» в действительности для эллинов было гораздо значительнее, чем только «мудрость». Платон вложил в него более глубокую, по его мнению, сущность – «любовь к истине», «трепетное отношение к идее».

Пифагор Самосский (2-я половина VI в. – 1-я половина V в. до н. э.), древнегреческий мыслитель, математик. Родился на острове Самос в семье зажиточного купца. Учился в Милетской школе Фалеса у его ученика Анаксимандра. Путешествовал по Востоку, в т. ч. по Египту и Вавилону, где познакомился с древневосточной математикой и астрономией, а также негреческими религиозными культами. Был в плену у персов, свободу ему вернул царь Дарий I. Предположительно в 532 г. до н. э., после установления тирании Поликрата, Пифагор покидает Самос и обосновывается в Кротоне (Южная Италия). Там он основывает свою школу – пифагорейский союз, отделения (гетерии) которого распространились по многим городам, а в самом Кротоне была установлена пифагорейская власть. Пифагорейский союз представлял собой форму религиозно-философского братства, члены которого подчинялись жесткой дисциплине. Высшим авторитетом пользовалась ссылка на Пифагора: «Сам сказал!» Сущность всего существующего содержалась, по учению Пифагора, в числе. «Все вещи – суть числа», – главная заповедь учеников-пифагорейцев. Символ единства бытия и материи – 1, символ полярности во Вселенной – 2, «мироправящее» число – 7, Вселенная именовалась числом 10. В мире всё изменчиво, поэтому необходимо понять управляющие им числа и этим познать его строение и закономерности. Числу Пифагор придал универсальное, даже мистическое значение. Применение им чисел давало объяснения в самых различных областях: и в астрономии, и в музыке, и, особенно, в математике. Избранных людей Пифагор именовал математиками, т. е. познавателями. Мистификация числа стала исходным пунктом учения Пифагора о его «музыке сфер», о небесной гармонии. Лучшей геометрической фигурой он считал шар, потому и Земля, по Пифагору, круглая. Он же выделял три образа жизни: чувственный – стремление к удовольствиям; деятельный – к общественному успеху; созерцательный – к мудрости, т. е. высший, который культивирует философия.

Смерть Пифагора связывают с чрезвычайной преданностью его математическим числам, что привело к неприятию его суждений и насильственной гибели; по другой версии Пифагор покончил жизнь самоубийством, после антипифагорейского восстания и разгона его союза, когда ему было уже за семьдесят и он вынужденно бежал в Метапонт.

Философия в начале своего зарождения

По началу философия представлялась всеобщим видением мира, совокупностью синкретических (внесистемных) знаний обо всем: о природе, о Вселенной, о человеке, о душе, о богах, о языке, об искусстве, о риторике, о софистике, о мышлении, о поведении, о математике, о физике, о химии, о биологии, о медицине и т. п. За пределами философии не существовало никакого другого знания.

Позднее, в XV–XVIII вв., по мере научного развития от философии как «науки наук» последовательно стали отходить целые области знаний, составившие впоследствии блоки естественных, технических, общественных и гуманитарных наук: математика, механика, астрономия, физика, химия, биология, медицина, социология, психология… Процесс отделения наук продолжается. Относительно недавно самостоятельный статус приобрели такие научные области знания как этика, эстетика, политология, социальная психология, герменевтика, валеология, геронтология, акмеология и другие.

Возникает вопрос: в результате отделения целых областей наук, остаётся ли что-либо самой философии? Не останется ли она без своего предмета? Эти споры актуальны и продолжаются по сей день.

Некоторые теоретики пытаются утверждать, что философия не наука, ибо у неё нет своего предмета изучения: «каждая наука – сама себе философия». Приводятся и иные аргументы: «положения философии непроверяемы», «философия не имеет практической значимости», «философия изучает общее, а в реальности существует единичное» и другие. Однако научное сообщество прекрасно понимает, что без философии невозможно двигаться вперёд – творить, выдвигать идеи, гипотезы, выстраивать теории и концепции. В этой связи показателен ответ легендарного физика Нильса Бора во время его доклада в Москве в Институте философии Академии наук на вопрос: «Как вам удалось подготовить так много Нобелевских лауреатов?» Он пояснил: «Три четверти времени мои аспиранты занимаются философией, а физика и математика занимают в их подготовке не более четверти. Современная наука требует колоссальной философской изощрённости».

Стоит отметить, что в настоящее время в мире существует несколько тысяч частных наук и у каждой из них есть свой предмет познания. В этой связи возникают три существенных момента, отражающие особенность философии и её сущность в сравнении с другими науками:

 первый – философия вырабатывает общие, целостные, совокупные, интегральные знания о мире и о человеке, чего не может сделать ни одна частная наука;

• второй – философия, в отличие от частных наук, не только познаёт, но и оценивает мир;

• третий – философия вырабатывает всеобщие методы отношения к миру, тогда как частные науки ориентированы узкопредметно.

В связи с отмеченным можно определить, что философия – это общая система знания; философия – это система общих оценок и позиций; философия – это система общих методов и принципов деятельности.

Эти функции философии не относятся к частным, они универсальны, то есть применимы для всех наук, для всех областей знания, для всех родов и видов деятельности. Поэтому история развития философии демонстрирует три момента её существования: на первом этапе своего развития она представлялась всеобщей, синкретической, совокупной целостностью знания; на втором этапе философия стала наукой в ряду других наук; третий этап характеризовал её как новое системное образование – квинтэссенцию знаний, оценок, методов.

Философия в целомэто не просто самостоятельная наука, особая научная дисциплина, а область духовной деятельности человека, особый тип мышления, система мировоззренческих чувств, специфический уровень человеческого сознания. Индивид, как бы погружаясь в некое «философское» состояние уровня абстракции, размышляет о происхождении мироздания и месте в нём человека, о себе и об обществе, о ценностях цивилизации, о культуре и антикультуре, о добре и зле, о прекрасном и безобразном, о справедливом и гнусном, об истинном и ложном, отражает и оценивает всю многообразность общественного бытия.

В силу такого духовного подхода процесс философского творчества есть потребность человека в разумном обосновании его места в потоке бытия, осмысления жизни и исторического предназначения, личной свободы и ответственности, сути окружающего.

Человек осмысливает мир и себя как проблему, он ставит радикальные вопросы, ищет понимания сути и выхода из разных ситуаций. Осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели, познаёт абсолютность в глубинах самосознания и в безднах трансцендентного (запредельного, недоступного) мира. Это происходит посредством рефлексии (лат. reflexio – размышление, оценивание), то есть способности человека отражать в сознании и оценивать окружающую реальность, а значит, познавать её.

Человек – вот главное в понимании природы философии – её зарождения, становления и развития. Он – та мыслительная субстанция, которая систематизировала все накопленные человечеством знания, определила философию как универсальную духовную, мировоззренческую, научную систему, применимую ко всем сферам и областям человеческого и внечеловеческого бытия.

Придерживаясь материалистической интерпретации основного вопроса философии, характеризующего отношение мышления к бытию, специфическую взаимосвязь материи и сознания, через первичность первого ко второму, материального к духовному, а также учитывая многообразие современных философских направлений, сделаем его методологическую оценку на базе философской школы профессора Л. Зеленова. В этой связи:

• один полюс отношения, одна противоположность, одна оппозиционная сторона будут определяться нами не атрибутивно (сознание, мышление), а субстанциально – человек как материальная система, с её сознанием, мышлением, субъективностью, чувствами, переживаниями, ощущениями, восприятиями, ибо именно человек является той высшей субстанциальной формой, которая порождена иным (универсальным, вселенским) и включена в него, выделяет и противопоставляет себя иному, внечеловеческому;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Курс лекций"

Книги похожие на "Философия. Курс лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Петров

Вадим Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Петров - Философия. Курс лекций"

Отзывы читателей о книге "Философия. Курс лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.