» » » » Вадим Петров - Философия. Курс лекций


Авторские права

Вадим Петров - Философия. Курс лекций

Здесь можно купить и скачать "Вадим Петров - Философия. Курс лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Петров - Философия. Курс лекций
Рейтинг:
Название:
Философия. Курс лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-691-01858-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Курс лекций"

Описание и краткое содержание "Философия. Курс лекций" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены базовые проблемы, определённые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по философии.

Курс лекций профессора В. П. Петрова отличает новационность. Даны трактовки не только традиционных философских концепций, но и показаны особенности теоретических подходов, неизвестных ранее широкой читательской аудитории.

Содержание курса отличается предметностью и доступностью изложения основных позиций российской и зарубежной философских школ.

Учебник предназначен для студентов вузов.






Вадим Петрович Петров

Философия. Курс лекций

Предисловие

Тысячелетиями люди-мыслители задавали себе простые и одновременно архисложные философские вопросы: «Что такое Мир?», «Кто есть “Я” – “Человек”?» и как «“Я” – “Он” появились в Мире, в системе Мироздания и что есть само Мироздание?»; «Что есть Природа, Космос, Вселенная, в которых наличествуют и развиваются разнообразные а-био– и био-, а главное – социосущности?» Представлялось, что ответить на эти вопросы можно достаточно определённо с помощью широкого спектра естественных наук: мироздание – это всё наличествующее вселенское и земное планетарное пространство, наполненное массой разнообразных вещей; биоматерия – порождение объективных эволюционных процессов в неорганической материи; человек – биосоциальная сущность, являющая собой «духовный мир». Он – порождение Универсума. Он – то главное, что порождено внечеловеческим и заставило его работать на себя. Эти онто– и гносеопроблемы становились сутью теоретических построений и практических решений. Однако, если материальная картина мира была раскрыта и понята посредством ряда научных открытий, то однозначности в понимании феномена человека, его сущности и бытия, его биотики и социальности, его психики и ментальности, его рациональности и иррациональности, его функциональности пока нет. В целом такое положение вещей понятно и научно естественно, так как границ познания не существует. Методология поиска ответа на этот вопрос заключена в философском анализе актуального и потенциального бытия человека, в философской антропологии.

Важно учитывать тот факт, что философию «делают» люди – люди-мудрецы, незаурядные личности-мыслители, пытливые, ищущие, творящие. Философия как наука, как мировоззрение, как особый тип мышления, как специфический уровень сознания, как духовная область деятельности развивалась с опорой на персональный фактор, она предметно субъективирована. В зависимости от уровня развития той или иной исторической эпохи философы давали и соответствующие ответы на базовые вопросы бытия, представляли эпистемологические варианты в объяснении мира и происходящих в нём процессов. Вполне реально представить существенную разницу в мировоззрении, в духовной, в научной и в практической деятельности тех, кто жил в античные времена или в Средневековье, в эпохи Возрождения и Просвещения, в XIX и XX столетиях. Ныне реально процессуирует третье тысячелетие. Оно привнесло свои изменения в пространственно-временные характеристики общественного бытия: естественные, технические и непосредственно социальные, человеческие. В этом контексте философская методология, в целом социально-гуманитарное знание становятся фактором глубоких общественных перемен. Высокообразованные люди являются теперь не просто носителями лучших образцов национальной и мировой культуры, но и особым потенциалом общества, без которого оно становится неконкурентоспособным в современном мире.

Современные студенты, как потенциальные специалисты отраслей знания и областей профессиональной деятельности, со временем займут ключевые позиции в государстве. Они – будущее страны, её средний класс и элита. Это – президенты и академики, премьер-министры и лидеры политических партий, представители всех ветвей власти и социальных кругов российского общества.

На этот путь их ориентирует курс лекций, в котором реализован принцип поступательного освоения философского материала от простого к сложному – с онтологическими, методологическими, гносеологическими, аксиологическими, антропологическими и социальными пояснениями.

Содержание курса характеризуется новационностью. Даны трактовки не только традиционных философских концепций, но и показаны особенности теоретических подходов, неизвестных широкой читательской аудитории. В целом студенты имеют возможность понять и включиться в живую ткань самой разнообразной философской мысли, а текст лекций помогает разобраться с вариативностью мировоззренческих и научных взглядов мыслителей разных эпох, в тесной связи с их жизнью и деятельностью. В этом смысле курс лекций несколько отличается от уже существующих учебных пособий и учебников по философии. Отличие в том, что его высокая персонификация помогает не только осмыслить читателю глубину философского материала, но и позволяет включить личностный элемент, конкретную персону в реальное действие, сопоставляя её духовность с духом исторического пространства и времени. Смысл в том, что философы – это, прежде всего, люди; люди, которым не чуждо ничто человеческое, поэтому их внутренний мир, личная жизнь, социальное окружение предметно значимы для раскрытия и понимания философского ракурса универсума и человека.

Необходимо отметить, что в конце XX – начале XXI в. в России появились учебные издания по философии, которые расширили индивидуальные возможности духовного освоения действительности. Они издавались в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. Авторство, в частности, принадлежит А.Г. Спиркину, С.Э. Крапивенскому, А.Ф. Зотову, Л.А. Зеленову, В.П. Кохановскому. Знакомство с этими работами современных философов, педагогов несомненно расширит познавательный круг интересов наших читателей и вместе с предлагаемым курсом лекций будет способствовать повышению их общего уровня знаний, формированию философского мировоззрения и интеллектуального потенциала.

Лекция I Философия и круг её проблем

§ 1. Природа и предмет философского знания

Людей всегда волновала тайна мироздания. Те из них, кто приближался к ней, считались философами. В мировую плеяду интеллектуальных воятелей философского здания вошли Гесиод и Гомер, Конфуций и Фалес, Анаксимандр и Анаксимен, Гераклит и Сократ, Платон и Аристотель, Демокрит и Левкипп, Эпикур и Зенон из Китиона, Зенон Элейский и Цицерон, Тертуллиан и Лукреций Кар, Августин и Дунс Скотт, Фома Аквинский и Пико делла Мирандола, Петрарка и Дидро, Гольбах и Бэкон, Спиноза и Декарт, Вольтер и Монтескье, Юм и Локк, Лейбниц и Руссо, Кант и Гегель, Фихте и Шеллинг, Шопенгауэр и Дильтей, Фейербах и Маркс, Мах и Авенариус, Ницше и Фрейд, Дьюи и Хайдеггер, Гадамер и Рассел, Витгенштейн и Фромм, Хоркхаймер и Ясперс, Ортега-и-Гассет и Леви-Стросс, Фуко и Поппер, Ломоносов и Чаадаев, отец и сын Соловьёвы, И. Киреевский, Страхов и Спекторский, Плеханов и Бердяев, Ильин и Флоренский, Флоровский и Лосев, Франк и Розанов, отец и сын Лосские, Булгаков и Карсавин, Зеньковский и Степун, Солженицын и Волкогонов, Кедров и Фролов… Именно они, а также многие другие представители мыслительного пантиона планеты способствовали становлению и развитию действительно универсального духовного явления – ФИЛОСОФИИ.

Философия – духовная область человеческой деятельности, наука, мировоззрение, специфический уровень сознания и особый тип мышления.

Философия – духовный универсум общества.

Возникновение философии относится ко времени зарождения мировой цивилизации. Об этом говорят дошедшие до нас письменные источники, начиная с VIII в. до н. э., – древнегреческие, древнеримские, египетские, вавилонские, древнекитайские, древнеиндийские. В частности, «Песнь арфиста», «Беседа господина со своим рабом», «Книга истории», «Книга перемен», «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа», «Атхарваведа», «Махабхарата», «Рамаяна» и ряд других. Античная эпоха стала столбовой для становления философии. Дальнейшее её развитие связано с культурой позднеевропейских эпох, а также христианским вероучением, христианским мировоззрением. Динамику философского знания продолжили мыслители Нового и Новейшего времени, что подтверждают множественные произведения вышеотмеченной плеяды мудрецов планеты.

Появление термина философия в его смысловом значении неслучайно. Первичное толкование философии и иные умозрительные построения в зарождающейся и развивающейся цивилизации отражали суть происходящего вокруг. Человек начинал осмыслять мир и себя в этом мире, поэтому нарекал всё происходящее и окружающее его пространство и процессы в нём понятными ему словами. Любовь к мудрости наших предков положила начало философии, волнующей и по сей день людей в её предметном, духовном значении. Язык древних эллинов соединил два самостоятельных начала в единое целое: fileo – любовь и sofia – мудрость представлялись в нём как «философия», то есть любовь к мудрости, любомудрие. Науковедческая школа, история философии приписывают появление и трактовку этого понятия древнегреческим мыслителям – Пифагору, Сократу и Платону. Однако, если Пифагор с понятием «философ» связывал личность, которая всего лишь любит мудрость, но не является мудрецом (так как истинными мудрецами могут быть только Боги), то у Сократа с понятием «философа» связывалось представление о человеке, который не столько стремится действовать, сколько пытается осмыслить то, что делается, уже сделано и что дало начало происходящему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Курс лекций"

Книги похожие на "Философия. Курс лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Петров

Вадим Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Петров - Философия. Курс лекций"

Отзывы читателей о книге "Философия. Курс лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.