» » » » Вадим Петров - Философия. Курс лекций


Авторские права

Вадим Петров - Философия. Курс лекций

Здесь можно купить и скачать "Вадим Петров - Философия. Курс лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Петров - Философия. Курс лекций
Рейтинг:
Название:
Философия. Курс лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-691-01858-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Курс лекций"

Описание и краткое содержание "Философия. Курс лекций" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены базовые проблемы, определённые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по философии.

Курс лекций профессора В. П. Петрова отличает новационность. Даны трактовки не только традиционных философских концепций, но и показаны особенности теоретических подходов, неизвестных ранее широкой читательской аудитории.

Содержание курса отличается предметностью и доступностью изложения основных позиций российской и зарубежной философских школ.

Учебник предназначен для студентов вузов.






Фихте был женат на Иоганне Ран – сестре милосердия, с которой познакомился в Цюрихе, где в 1790 г. состоялось их бракосочетание. Зимой 1814 г. Иоганн заразился тифом от жены, которая лечила инфицированных солдат в госпиталях Берлина. Умер 29 января.

Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф (1775–1854 гг.), философ, представитель классического немецкого идеализма. Родился в Леонберге близ Штутгарта в семье пастора. Окончил классическую гимназию. В 15 лет стал семинаристом Тюбингенского теологического института, где познакомился с Гегелем и Гёльдерлином. В 1796–1998 гг. изучает математику и естественные науки в университетах Лейпцига и Дрездена. С 1798 г. на преподавательской работе. В Йенском университете сотрудничает с Фихте и после отставки его в 1799 г. по результатам «споров вокруг атеизма» занял должность профессора. В Йене тесно сблизился с представителями кружка романтиков (Ф. Шлегелем и другими, супруга Шлегеля Каролина после длительного бракоразводного процесса стала его женой, скоропостиженно скончалась от дизентерии 7 сентября 1809 г.). В 7872 г. на почтовой станции Лихтенфельс происходит помолвка Шеллинга с Паулиной Готтер, спустя несколько месяцев они поженились, в браке родились три сына и три дочери. Карьера Шеллинга постепенно налаживалась. Он являлся профессором университетов Вюртсбурга, Эрлангена, Мюнхена. В 90-х гг. XVIII в. выступил с серией работ по вопросам философии природы. Использовав идеи Канта и Лейбница о живых монадах и целесообразных силах природы, внёс в понимание природы идею развития через противоречия. Отталкиваясь от теории Фихте, развил принципы философии природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала. Оказал значительное влияние на русскую философию XIX в., лично знал П.Я. Чаадаева и А.И. Тургенева, с которыми познакомился в 1825 г. в Карлсбаде, а также П.В. Киреевского (с 1829 г.) и В.Ф. Одоевского – председателя «Общества любомудрия» (в 1842 г.). В 1827 г. был назначен президентом Академии наук Баварского королевства. С августа 1830 г. Шеллинг – действительный тайный советник. В 1833 г. становится кавалером ордена Почётного легиона и член-корреспондентом Парижской Академии наук. В 1841 г. король Пруссии Фридрих Вильгельм IV пригласил Шеллинга в Берлинский университет. Он становится профессором этого университета. Среди слушателей его курса по «Философии откровений» в этот период были – Ф. Энгельс, С. Кьеркегор, М. Бакунин. Однако через 6 лет слава профессора угасла и 20 августа 1854 г. уже забытый Шеллинг тихо скончался в небольшом курортном городке Рагаце в Швейцарии. На могиле поставили памятник с надписью: «Первому мыслителю Германии».

Основные работы: «Система трансцендентального идеализма» (1800 г.), «Философия искусства» (1802–1803 гг.), «Философские исследования о сущности человеческой свободы» (1809 г.); берлинские лекции «Философия мифологии», «Философия откровения» были опубликованные посмертно. Полное собрание сочинений в 14-ти томах было завершено через два года после его смерти. Руководил изданием сын Шеллинга Фридрих.

Оба философа – И. Фихте и Ф. Шеллинг – стремились преодолеть кантовское противопоставление феномена и ноумена, обосновав познавательную активность в некотором едином принципе – в абсолютном «Я» (Фихте) и в абсолютном тождестве бытия и мышления (Шеллинг). Последний представил философский анализ ряда категорий диалектики, которые послужили предпосылкой гегелевской объективно-идеалистической диалектики. В частности, свободы и несвободы, необходимости и тождества, единого и многого. Его изыскания в области философии природы оказали серьезное влияние на умы многих естествоиспытателей XIX в., таких как X. Стеффене, К.Г. Карус, Л. Океан. Кроме того, на русскую философию посредством славянофилов и особенно П. Чаадаева, с которым Ф. Шеллинг был лично знаком и переписывался.

Венцом немецкой классической философии является Г. Гегель, осуществивший систематизацию диалектических воззрений на основе объективного идеализма.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770–1831 гг.), мыслитель, философ. Родился в Штутгарте в состоятельной семье государственного чиновника, который имел возможность дать сыну хорошее образование. Георг в Штутгартской гимназии изучал греческую и латинскую классику. Затем постигал философию и теологию в Тюбингенском теологическом институте, где познакомился с Ф. Шеллингом и Ф. Гёльдерлином. Французская революция 1789 г. повлияла на формирование сознания молодого Гегеля и его знакомых. В эти годы он отличался радикальным образом мышления, выступал против феодальных порядков прусской монархии. Его философия своеобразно отразила противоречивый характер развития Германии накануне буржуазных преобразований, в ней сказалась двойственная природа зарождающейся немецкой буржуазии: и хотели изменений, и боялись их. После окончания Тюбингенского института он работал домашним учителем в Берне (1793–1796 гг.), во Франкфурте (1797–1799 гг.), недолго редактором «Бамбергской газеты» в Бамберге. После смерти отца в 1799 г. получил наследство и продолжил учёбу в самом известном по тем временам университете в Йене, где читали лекции Рейнгольд и Фихте, а после ухода Фихте – Шеллинг, и где братья Шлегели основали первый кружок. В Йене Гегель защищает диссертацию по теме «Об орбитах планет», а в 1801 г. выходит его первое сочинение «Различие между системами философии Фихте и Шеллинга», где предпочтение отдано Шеллингу. Вместе с Шеллингом в 1802–1803 гг. он издает «Критический философский журнал», публикует свои работы и начинает писать «Феноменологию духа». Работая директором гимназии в Нюрнберге (1812 г.), Гегель начал создавать самое сложное из своих произведений – «Науку логики» (1812-16 гг.). С 1816 г. и до конца жизни, Гегель преподавал в университетах Гейдельберга и Берлина будучи профессором. Он читал курсы лекций по философии права и философии религии, истории и эстетике, истории философии и философии истории. Основные труды: «Феноменология духа» (1802 г.), «Наука логики» (1812–1816 гг.), «Основы философии права» (1812 г.), «Энциклопедия философских наук» (1817 г.).

Скончался Георг Гегель 14 ноября 1831 г. в Берлине, где и был похоронен.

Диалектика Гегеля объективно-идеалистическая. В основе мира у него лежит «мировой разум», «мировой дух». Они являются его объективной первоосновой.

Стоя на этих позициях, Гегель развил учение о законах и категориях диалектики, впервые систематизировал основные принципы диалектической логики: движение, развитие, борьбу противоположностей, подверг критике метафизический метод мышления. Кантовской «вещи в себе» он противопоставил диалектический принцип: сущность проявляется, явление существенно. Универсальная схема творческой деятельности «мирового духа» получает у Гегеля название «абсолютной идеи», а логика определяется как научно-теоретическое «самосознание» этой идеи. «Абсолютная идея» раскрывается им в её всеобщем содержании в виде системы категорий, начиная с самых общих – «бытие», «небытие», «количество», «качество», «мера», заканчивая многообразными понятиями – «действительность», «познание» и т. п.

Философские взгляды Гегеля проникнуты идеей развития. Он считал, что невозможно понять явление, не уяснив всего пути, который оно совершило в своём развитии, что развитие происходит не по замкнутому кругу, а поступательно от низших форм к высшим формам, что в этом процессе совершается переход количественных изменений в качественные, что источником развития являются противоречия: противоречие движет миром, оно и есть «корень всякого движения и жизненности», составляет принцип всякого самодвижения. Действительность представлена у него как цепь диалектических переходов.

В основе диалектического процесса у Гегеля лежат противоречия, как единства взаимоисключающих и одновременно взаимопредполагающих противоположностей (полярных понятий). Противоречия понимаются им как «мотор», внутренний импульс развития духа вообще. Тремя ступенями диалектически развивающегося духа являются: субъективный дух (антропология, феноменология, психология); объективный дух (право, мораль, нравственность); абсолютный дух (искусство, религия, философия). Дух, по Гегелю, это сфера разума, как объективно существующего, так и человеческого. Реализация духа осуществляется через идею, заключённую в понятии. Категория «понятие» у Гегеля имеет глубокий смысл, как специфический инструмент философского анализа, что он предметно поясняет в своей «Феноменологии духа», показывая «путь» познания духом своего понятия. Развёртывание духа и есть собственно философская наука в гегелевской трактовке. Для её уяснения необходимо понимание особого смысла категории «понятие», без которой невозможно разобраться ни с одним из разделов гегелевской системы философии, представленной в «Энциклопедии философских наук» (1817 г.): логики, философии природы, философии духа. Понятие – ключ к объяснению всего сущего посредством абсолютной идеи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Курс лекций"

Книги похожие на "Философия. Курс лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Петров

Вадим Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Петров - Философия. Курс лекций"

Отзывы читателей о книге "Философия. Курс лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.