» » » » Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)


Авторские права

Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0982-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Издание содержит постатейный анализ и толкование Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»; в комментариях рассмотрены различные аспекты навигационной деятельности (как технические, так и правовые).

Комментарии к этому Закону будут интересны практикующим специалистам отраслей, связанных с навигационной деятельностью, а также преподавателям, аспирантам и студентам гуманитарных (экономика, юриспруденция) и технических специальностей соответствующих отраслей.






а) технических средствах, устройствах и системах, предназначенных для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации;

б) деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в средствах навигации и их эксплуатации, а также в навигационной информации.

Тавтология здесь указывает на недостаточную проработанность законодателем понятийного аппарата.

Заметим, что целью Закона не является удовлетворение потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности. Данный Закон направлен на создание условий для удовлетворения указанных потребностей. Иными словами, цель Закона такова, чтобы существовали такие условия, при которых удовлетворение потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности было бы наиболее удобным.

2. Часть 2 комментируемой статьи указывает на сферу действия Закона: действие этого Закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности и оказанием услуг в сфере навигационной деятельности, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. Размытую формулировку можно было бы конкретизировать, сказав, что фраза «в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации» относится как к отношениям, возникающим в связи с осуществлением навигационной деятельности, так и к отношениям, возникающим в связи с оказанием услуг в сфере навигационной деятельности.

Настоящий Закон имеет прямое отношение к навигационной деятельности и услугам в этой деятельности, которые осуществляются в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. И все другие нормативные правовые акты, которые будут иметь то или иное отношение к навигационной деятельности и услугам в этой деятельности и которые принимаются в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, не должны противоречить комментируемому Закону, который устанавливает правовые основы навигационной деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) навигационная деятельность – деятельность, связанная с определением и использованием координатно-временных параметров объектов;

2) средства навигации – технические средства, устройства и системы, предназначенные для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации;

3) объекты навигационной деятельности – объекты, оснащенные средствами навигации и (или) использующие средства навигации в целях навигационной деятельности, а также объекты, обеспечивающие функционирование средств навигации;

4) услуги в сфере навигационной деятельности – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в средствах навигации и их эксплуатации, а также в навигационной информации;

5) навигационные сигналы с открытым доступом – сигналы, предназначенные для решения задач координатно-временного и навигационного обеспечения без ограничений, связанных с режимом санкционированного доступа.

1. В комментируемой статье раскрываются основные понятия, используемые в Законе.

Что же такое навигация? Само понятие навигации нигде в российском законодательстве не дается. Но оно имеется в различных словарях и энциклопедиях.

Сравнивая определения слова «навигация», имеющиеся в разных источниках, можно прийти к выводу, что в комментируемом Законе рассматривается понятие «навигация» в узком смысле этого слова, а именно в смысле определения и использования местонахождения какого-либо объекта в пространстве и во времени, о чем и говорит наше первое определение в комментируемой статье. Итак,

Навигационная деятельность—деятельность, связанная с определением и использованием координатно-временных параметров объектов.

Таким образом, дается определение не столько понятия «навигационная деятельность», сколько понятия «навигация». Хотя здесь и говорится о деятельности, но понятие деятельности как таковой в определении отсутствует. Под деятельностью в праве понимается как действие, так и бездействие, влекущее за собой какие-либо правовые последствия. Навигационная деятельность включает в себя следующие обязательные аспекты:

она должна быть связана как с определением, так и с использованием,

либо только с определением, но не использованием, либо только с использованием уже известных координатновременных параметров объектов,

либо с отказом в определении и использовании координатновременных параметров объектов, когда этого требует Закон;

эта деятельность касается объектов, каких именно, Закон не уточняет. Именно здесь может возникнуть неразбериха. Например, под объектами гражданских прав понимаются не только вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, но и имущественные права, работы и услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага. Здравая логика подсказывает, что определить координатно-временные параметры по всем только что перечисленным объектам невозможно. Но там, где закон понимание какого-либо вопроса отдает на откуп здравой логике, там как раз и начинаются споры и загружаются судебные инстанции выработкой новой судебной практики, которая была бы не нужна, будь законодатель более четким в своих формулировках. Например, могут возникнуть споры по поводу навигационной деятельности относительно местонахождения той или иной информации или места и времени выполнения каких-либо работ или услуг. Как бы это ни казалось абсурдным, но Закон не исключает наличие подобных ситуаций;

эта деятельность должна касаться не любых вопросов работы с объектами, а только определения и использования координатновременных параметров, т. е. местонахождения объекта как в пространстве, так и во времени и никак иначе.

2. Следующее понятие – «средства навигации». Комментируемый Закон рассматривает средства навигации как технические средства, устройства и системы, предназначенные для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации.

Понятие «средства» в данном определении включает в себя как широкое, так и узкое значение этого слова. Широкое значение заключается в том, что под средствами понимаются не только средства, но также устройства и системы с разделительным союзом «и».

Причем расширение толкования слова средства в данном случае совершенно необоснованно, так как все средства, обладающие такими свойствами, как формирование сигналов, передача, прием, обработка, хранение и визуализация информации, являются устройствами и системами. А сужается понятие навигационные средства следующими рамками:

под средствами понимаются только технические средства, устройства и системы, а не какие-либо другие; например, средства могут быть химические, экономические и т. п.; однако данное сужение тоже не является обоснованным, так как в навигации возможно использование не только технических средств, но, например, и биологических; таким образом, данный Закон ограничивает нас в понятии «навигационные средства» только техническими устройствами и системами;

эти технические средства, устройства и системы должны иметь строго определенное в Законе предназначение, характеризуемое шестью основными аспектами, объединенными союзом «и», а именно, использоваться для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации. Если какие-либо технические средства, устройства и системы не удовлетворяют хотя бы одному из указанных аспектов или свойств, то они по определению не могут являться средствами навигации; например, если техническое средство формирует навигационные сигналы, передает, принимает, обрабатывает, хранит, но не визуализирует навигационную информацию, то это уже не будет являться навигационной системой в определении комментируемой статьи.

Раскрывая понятие «средства навигации», законодатель допускает ошибку в том, что ставит союз «и». Дело в том, что союз «и» в русском языке в разных случаях может выражать разный смысл и использоваться как в разделительном значении («или»), так и в объединяющем значении («как…. так и»). Причем, как мы уже заметили, по смыслу в первой части определения стоит разделительный «и», а во второй части – объединительный «и».

Следуя данным умозаключениям, было бы правильнее представить рассматриваемое определение следующим образом:

«средства навигации – технические устройства и (или) системы, предназначенные одновременно как для формирования навигационных сигналов, так и для передачи, приема, обработки, хранения, визуализации навигационной информации».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кандауров

Дмитрий Кандауров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О навигационной деятельности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.