» » » » Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)


Авторские права

Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0889-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом всех последних внесенных в него изменений, а также иных новых нормативных актов, касающихся вопросов регистрации юридических лиц.

В книге подробно освещаются принципы и порядок регистрации; особенности регистрации отдельных видов юридических лиц; ведение государственных реестров; рассказывается об обязанности и порядке информирования контролирующих органов в случаях реорганизации юридических лиц, внесении изменений в учредительные документы юридического лица, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Книга предназначена для предпринимателей, руководителей, юристов, преподавателей и студентов учебных заведений, работников государственных органов, в том числе занимающихся вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.






во-вторых, физическое лицо, желающее приобрести статус индивидуального предпринимателя. Индивидуальным предпринимателем является зарегистрированное в этом качестве в установленном порядке физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), осуществляющее предпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени, без образования юридического лица) и своим самостоятельным трудом, которое в этих целях действует по своему усмотрению, если обладает полной дееспособностью, и с согласия законного представителя, если дееспособность этого лица ограничена в силу возраста или закона.

Таким образом, сущность регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно охарактеризовать:

а) как легитимацию (узаконение) юридического лица в качестве специального субъекта права;

б) как внесение записи о такой легитимации в специальный документ (государственный реестр) с целью учета и доступности сведений о зарегистрированных юридических лицах.

В комментируемой статье сформировано легальное определение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Из этого определения можно вывести признаки, присущие государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

государственная регистрация материализуется в акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

государственной регистрации подвергаются определенные факты, имеющие отношение к правовому статусу юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем следует отметить, что правовая природа акта государственной регистрации до сих пор в юридической литературе не является однозначно определенной. Так, ряд исследователей подчеркивают его самостоятельный статус наряду с нормативными и ненормативными актами[9]. В частности, К. Овсянников как активный сторонник такой точки зрения обосновывает свою позицию тем, что признание в акте государственной регистрации ненормативной природы осложнило бы обжалование такого акта, признание его недействительным; не учло бы специфики, особенности этого акта. Д.И. Дедов и А.А. Грось определяют такой акт как составную часть сложного юридического факта в сердцевине частноправовых отношений[10]. Противоположную позицию занимают суды, которые очень часто, удовлетворяя требования о признании недействительным именно государственной регистрации юридических лиц, указывают при этом на ненормативную природу такого акта[11].

В абзаце 3 комментируемой статьи приведена система законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Высшим юридическим актом, регулирующим отношения государственной регистрации, является

Гражданский кодекс РФ. Такое положение, на наш взгляд, необоснованно не учитывает вклада в правовое регулирование любых отношений на территории РФ норм Конституции РФ. Конституция как Основной закон государства в силу своей природы отличается принципиальным характером своих норм, что создает для них признак универсальности. По своему действию она распространяется на все правоотношения, складывающиеся на территории России, поэтому довольно сложно вычленить конкретные нормы, подходящие под регулирование ограниченных отношений. Этот тезис с полным правом относится и к конституционному регулированию отношений по государственной регистрации. Определенные требования можно почерпнуть из принципиальных норм, закладывающих правовой статус человека и гражданина в РФ, устанавливающих ведение Российской Федерации, ведение субъектов РФ, их совместное ведение по определенному кругу вопросов, закрепляющих общую структуру органов государственной власти и их основные полномочия. Так, в соответствии со ст. 34 Конституции РФ закрепляется свобода предпринимательской деятельности, что оказало влияние на систему государственной регистрации коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». Статья 28 заложила основу для беспрепятственной государственной регистрации на территории РФ религиозных организаций: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». То же самое закреплено в ст. 30 Конституции РФ в отношении общественных объединений: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Наряду с этими и иными уполномочивающими нормами Конституция закрепила и ограничения на их реализацию, что выразилось, например, в необходимости учета прав и свобод других лиц (ч. 3 ст. 19), в ограничении прав и свобод в случае, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55) и др.

Таким образом, Гражданский кодекс РФ является вторым по юридической силе актом, регулирующим отношения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Неоднозначное место в системе законодательства о государственной регистрации занимают иные федеральные законы. Основанием для такого утверждения служит формулировка комментируемого абзаца, которая неоднозначно определяет соотношение Закона о регистрации и иных федеральных законов. Если юридический приоритет федерального закона перед подзаконными актами бесспорен, то как с учетом такой формулировки относиться к коллизиям между законами?

Этот вопрос обладает не только теоретической значимостью. От его правильного решения зависит и дальнейшая практика применения рассматриваемого института. Дело в том, что с момента принятия Закона о регистрации в ряд нормативных правовых актов (в том числе и в федеральные законы) до сих пор не внесены соответствующие изменения, что порождает их правовую коллизию, а следовательно, и путаницу в правоприменении (например, не унифицирован вопрос о необходимости формирования уставного капитала на момент регистрации).

Общая теория права и теория конституционного права выработали два основных правила определения юридической силы при коллизии двух противоречащих друг другу федеральных законов:

1) при коллизии общей и специальной норм приоритет отдается специальной норме;

2) при невозможности определения общей и специальной норм действует та норма, которая была принята позднее.

Учитывая эти правила, следует прежде всего выяснить: какой закон является специальным – либо Закон о регистрации, либо иные федеральные законы, регулирующие отдельные отношения по государственной регистрации. Исходя из ст. 10 Закона, в соответствии с которой «федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц», вывод очевиден: общим законом является Закон о регистрации, а специальным – тот закон, который регламентирует «специальный» порядок регистрации. Следовательно, приоритетными считаются именно нормы специальных законов.

В настоящее время соответствующие специальные нормы закреплены в федеральных законах «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О банках и банковской деятельности», «О защите конкуренции» и некоторых других.

Как правило, положения таких специальных законов регулируют лишь основные, концептуальные и принципиальные положения, необходимые для регистрации документы, правовую экспертизу таких документов, отказ в государственной регистрации и т. п., в то время как остальные, детальные правила регламентируются в субсидиарном порядке Закона о регистрации.

Меньшую юридическую силу имеют указы Президента РФ – особые акты главы государства, обладающие признаком нормативности. Согласно требованию ч. 3 ст. 90 Конституции РФ они «не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам».

В настоящее время указы Президента не получили распространения в регулировании отношений по государственной регистрации. Это объясняется прежде всего общей тенденцией по сокращению «указного» нормотворчества, когда важные общественные отношения регулируются не федеральными законами, как это было бы разумно и правильно, а указами Президента, т. е. нормативными актами одного конкретного лица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чуряев

Александр Чуряев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.