» » » » Сборник - Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии


Авторские права

Сборник - Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии
Рейтинг:
Название:
Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02807-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии"

Описание и краткое содержание "Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальный очерк истории Второй мировой войны, подготовленный непосредственными участниками событий – старшими офицерами и генералами германского вермахта. В данном издании подробно освещены Польская, Норвежская и другие важнейшие кампании германской армии, война с Советским Союзом, представлен полный профессиональный анализ причин и следствий неудач сухопутных войск, подробно рассмотрены вооружение и личный состав армий, структура командования вермахта. Ход войны описан людьми, занимавшими ответственные посты и знакомыми со многими закулисными проблемами, которые не отражались в официальных отчетах и о которых можно было только догадываться. Книга снабжена комментариями, позволяющими объективно оценить события, наглядными схемами и картами.






Хотя Верховное главнокомандование дело все возможное, чтобы направить на Запад новые войска и технику, результатов не было, поскольку неотложные потребности Восточного фронта сводили на нет подобные усилия. Перебросить на Запад оперативные резервы не представлялось возможным.

Атлантический вал был еще далеко не готов, правда, кое-где на побережье, прежде всего во Фландрии, он достиг определенной глубины и мощи. Слабым в смысле обороны оставался залив Сены, еще слабее – полуостров Котантен (в Нормандии), часть побережья Бретани, еще очень тонкий Бискайский фронт и, конечно, средиземно-морское побережье. Сложившаяся там осенью 1943 года ситуация (из-за капитуляции Италии, не выдержавшей напора союзников на Сицилии и на юге Апеннинского п-ова) стала критической. Участок на южном побережье Франции, занятый ранее итальянской армией, теперь пришлось взять на себя немцам, что вызвало дальнейшее ослабление Западного фронта. Теперь немцы должны были занять оборону, в большинстве случаев неподвижную, и защищать 4 тысячи километров береговых линий и границ, с участком возможного главного удара на Ла-Манше, занимая многочисленные крепости и укрепленные районы: Тексел, Антверпен, Дюнкерк, Кале, Булонь, Гавр, Шербур, Нормандские острова, Сен-Мало, Брест, Лорьян, Сен-Назер, Ла-Рошель, Марсель, Тулон. Эта территория «проглатывала» 200 тысяч человек, не говоря уже о технике, оружии и боеприпасах, которые должны были находиться неподалеку. Вдоль этого сильно растянутого фронта тянулась лента Атлантического вала, часто прерывающаяся. Он мог сыграть решающую роль в контригре с союзниками, требовалась только «оккупация» – то есть необходимое количество войск. Впрочем, Атлантический вал уже «сожрал» без остатка Западный вал (линию Зигфрида). Последний был демонтирован ради своего атлантического «собрата». Орудия, техника, колючая проволока и даже бронированные купола (бронеколпаки) были сняты и установлены на Атлантическом валу. Одного только железобетона до начала вторжения на него пошло 10 миллионов кубических метров!

Фельдмаршал Роммель, зима 1943/44 года

В ноябре 1943 года Верховное главнокомандование дало освободившемуся в Италии фельдмаршалу Роммелю и его штабу особое задание – проверить готовность береговой обороны в Дании и Франции. После этого у Роммеля родилась вполне логичная идея об отправке командования его группы армий «Б» на наиболее вероятный фронт вторжения (побережье Ла-Манша). Верховное главнокомандование дало согласие, и фельдмаршал принял командование 15-й и 7-й армиями в Голландии. С обычной для себя энергичностью Роммель начал укреплять и усовершенствовать береговую оборону, используя порой самые неожиданные решения (затопление старых судов, забивка свай, создание выступающих далеко вперед препятствий, плотное минирование и т. д.). Он делал все от него зависящее, чтобы выиграть время и повысить обороноспособность фронта. Его штаб-квартира располагалась в Ла-Рош-Гюйон на Сене ниже Парижа.

Новая командная структура Западного фронта, 1944 год

Главнокомандующий Западным фронтом, которому в преддверии грядущих боев была на руку упрощенная командная структура, в начале весны 1944 года предложил, чтобы силы на юге -1-я армия на Бискайском фронте и 19-я армия (под этим названием поздней осенью 1943 года генералом фон Зоденштерном была принята армейская группа «Фельбер») – были объединены в одну группу армий под командованием проверенного генерал-полковника фон Бласковица. В соответствии с этим предложением было одобрено создание армейской группы «Г». Позднее – осенью 1944 года – она стала группой армий. Штаб-квартира группы армий «Г» разместилась в населенном пункте Руффиак.

Полное господство противника в воздухе незадолго до начала вторжения в 1944 году

Превосходство в воздухе западных союзников весной 1944 года переросло в полное их господство. Пришлось почувствовать на себе, что это такое, когда промышленность и военные предприятия на оккупированных территориях разрушены, все важнейшие транспортные узлы оказались сплошь изрытыми воронками, да и железнодорожная система в целом находится в полном беспорядке. Хотя немцы прилагали всевозможные усилия, чтобы поддерживать хотя бы минимальное движение по железным дорогам, некоторые участки дорог пострадали настолько, что поезда нередко простаивали сутками. Собственные аэродромы, базы немногочисленных истребителей и бомбардировщиков 3-го воздушного флота были давно переведены в район восточнее Парижа, но и там они подвергались частым атакам. Дневные налеты истребителей-бомбардировщиков в глубь страны делали передвижение войск чрезвычайно опасным и наносили им большой урон. Все вышеперечисленное вместе вызывало постепенное нарастание напряжения. Вскоре должна была последовать разрядка.

В так называемом «береговом районе» германские войска находились в боевой готовности и днем и ночью.

Западный фронт располагал 59 соединениями, командование которыми осуществляли разные армии и 17 штабов корпусов. В числе 59 соединений было девять танковых дивизий, две из которых опять-таки входили в резерв ОКВ и стояли к западу и к югу от Парижа. (К 6 июня во Франции, Бельгии и Нидерландах дислоцировалось 58 германских дивизий, в т. ч. 42 пехотные, 9 танковых и 4 авиаполевые. – Ред.)

Генералу танковых войск барону фон Швеппенбургу было поручено формирование тактического штаба оперативного руководства танковой группой «Запад», чтобы после начала вторжения можно было действовать, объединив все имеющиеся в наличии танковые силы.

В Нормандии, которая все чаще рассматривалась как возможная цель вторжения, в начале июня 1944 года занимал оборону LXXXIV армейский корпус (генерал Маркс), 716, 352, 709, 243-я пехотные дивизии, а также 30-я «мобильная» бригада (велосипедисты). Дальше, на Нормандских островах, находилась усиленная 319-я пехотная дивизия. На полуострове Котантен для защиты от парашютного десанта и в качестве резерва находились 91-я пехотная дивизия, часть 243-й пехотной дивизии, 6-й парашютно-десантный полк и 21-я танковая дивизия (последняя в районе Кана). Позднее на фронте вторжения шириной более 150 километров находилось всего три немецких дивизии – 716, 352, 709-я.

По донесениям разведки, у противника в Англии было готово к вторжению 65 соединений. Среди них имелись парашютно-десантные и танковые дивизии. Считалось, что противник располагал тоннажем судов, достаточным для одновременной переправы примерно двадцати дивизий.

В начале июня 1944 года в заливе Сены и у тянувшегося на северо-запад побережья Нормандии с точки зрения приливно-отливных явлений ситуация благоприятствовала высадке противника. Погода была относительно спокойной, и войска в Нормандии постоянно пребывали в боевой готовности. Только когда 5 июня волнение моря несколько усилилось (сила ветра достигла 4–5 баллов), немцы посчитали возможным немного расслабиться.

Начало вторжения. Ночь с 5 на 6 июня 1944 года

Между 21.15 и 21.30 главнокомандующий Западным фронтом получил сообщение о расшифровке перехваченной радиограммы противника, в которой говорилось о мобилизации всего движения Сопротивления на грядущую ночь. Это означало начало вторжения. Группа армий «Б» была проинформирована и приведена в полную боевую готовность. На других участках боевая готовность войск была также повышена. Об угрожающей опасности были уведомлены все командные инстанции. Одновременно активизировались давно идущие приготовления в штабах. К полуночи упомянутая радиограмма повторилась, на этот раз открытым текстом. Сомнений больше не оставалось. 6 июня 1944 года между часом и двумя ночи командующий фронтом получил сообщение от группы армий «Б» о том, что в Нормандии (п-ов Котантен) наблюдается сброс парашютистов и приземление грузовых планеров. Пока атаки удавалось отбить. Десантирование наблюдалось в районе юго-юго-западнее Валони, северо-западнее Карантана и северо-восточнее Кана на реке Орн. В тот момент командование могло только ждать, как будут развиваться события. Однако все разделяли уверенность, что рано утром начнется высадка с моря. Она могла вестись только на юго-восточном побережье Нормандии. На свою ответственность главнокомандующий фронтом поднял резервы ОКВ (12-ю танковую дивизию и учебную танковую дивизию), подчинил их группе армий «Б» и приказал двигаться к Кану на реке Орн.

К утру 6 июня – часы показывали около 6 часов – сильным обстрелом корабельных орудий и бомбардировкой фортификационных сооружений началась высадка первого эшелона войск западных союзников на нормандском берегу – между реками Орн и Вир. Преодолевая сильное сопротивление, союзники создали плацдармы к востоку от устья реки Вир, к северо-западу от Байё и к северу от Кана. Севернее устья реки Вир (между Сен-Вала-Уг и устьем реки) на берег попытались высадиться (в первый момент тщетно) американцы, понесшие большие потери (см. карту с. 106).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии"

Книги похожие на "Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии"

Отзывы читателей о книге "Вторая мировая война на суше. Причины поражения сухопутных войск Германии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.