» » » » Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0930-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно рассмотрены вопросы правового регулирования статуса судей (применительно к судам каждого вида): требования к судье и кандидату в судьи, порядок наделения судейскими полномочиями и их срок, приостановление и прекращение полномочий, отставка судьи, гарантии независимости судьи, дисциплинарная ответственность, неприкосновенность судей, материальное обеспечение и социальная защита.

Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями ряда законодательных актов – о судебной системе, Конституционном Суде РФ, судоустройстве, об арбитражных судах, о военных судах, мировых судьях, об органах судейского сообщества и т.д. Использованы законы городов Москвы и Санкт-Петербурга об уставных судах и о мировых судьях. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также Высшей квалификационной коллегии судей и Совета судей России.

Книга предназначена, прежде всего для правоприменителей – судей, работников аппаратов судов; она также будет полезна всем, кто интересуется вопросами регламентации статуса судей.






после окончания проверки ККС о месте и времени рассмотрения заявления извещает претендента на судейскую должность, который вправе ознакомиться со всей находящейся в его личном деле информацией.

В случае если в процессе проверки указанных в п. 6 комментируемой статьи документов и сведений установлена их недостоверность, то согласно п. 8 данной статьи гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован ККС на должность судьи.

8. Положения п. 8 комментируемой статьи регламентируют порядок рассмотрения ККС заявлений претендентов на вакантную должность судьи и принятия решений по результатам рассмотрения указанных заявлений (эти положения детализированы с принятием Закона от 15 декабря 2001 г. № 169-ФЗ).

Так, в соответствии с данной нормой ККС рассматривают заявления претендентов, итоги проверки достоверности представленных претендентами документов и сведений, а также учитывают результаты сданных претендентами квалификационных экзаменов нам должность судьи. По результатам рассмотрения указанных материалов ККС принимает одно из следующих решений (точнее – заключений, см. ст. 17 Положения о порядке работы ККС):

о рекомендации одного или нескольких претендентов на должность судьи. Данное решение принимается ККС в случае, если хотя бы один из претендентов соответствует требованиям, предъявляемым комментируемым Законом к кандидатам на должность судьи. До внесения изменений в п. 8 комментируемой статьи Федеральным законом от 5 апреля 2005 г. № 33-ФЗ предусматривалась возможность вынесения решения ККС о рекомендации только одного из претендентов на должность судьи. До принятия Закона от 15 декабря 2001 г. № 169-ФЗ устанавливалось, что ККС дает заключение на каждого из рекомендованных кандидатов;

об отказе в рекомендации на должность судьи. Данное решение принимается ККС в случае, если ни один из претендентов не соответствует требованиям, предъявляемым комментируемым Законом к кандидатам на должность судьи. Указанное решение ККС выносится в отношении каждого из претендентов и должно быть мотивировано. При вынесении такого решения ККС обязана объявить в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Порядок рассмотрения ККС заявлений претендентов на вакантную должность судьи наряду с рассматриваемой нормой регламентирован главой III «Производство в квалификационных коллегиях судей» (ст. 21 – 26) Закона об органах судейского сообщества и детализирован Положением о порядке работы ККС.

В частности, в ст. 22 названного Положения предусмотрено следующее:

наличие заявления одного претендента на должность судьи, представившего необходимые документы, не является препятствием для его рассмотрения;

претендент на должность судьи вправе ознакомиться с имеющимися в ККС в отношении него материалами;

рассмотрение заявления претендента начинается докладом председательствующего на заседании либо члена ККС о характеризующих претендента материалах и иных сведениях, после чего претендент вправе дать пояснения;

при рассмотрении заявлений нескольких лиц, претендующих на одну вакантную должность судьи, они заслушиваются поочередно;

участвующие в заседании лица высказывают свое мнение по существу рассматриваемого заявления в присутствии претендента до начала совещания ККС;

данные о том, что родственники претендента имели или имеют судимость, а также иные данные оцениваются с учетом того, не повлечет ли назначение претендента на судейскую должность умаление авторитета судебной власти;

заключение ККС об отказе в рекомендации должно быть мотивировано;

при рассмотрении заявлений нескольких лиц, претендующих на одну вакантную должность судьи, в заключении указывается о принятом решении в отношении каждого из них;

претендент может быть рекомендован к назначению только на одну судейскую должность. Рекомендация на должность претендента, ранее получившего положительное заключение ККС на другую должность, возможна лишь в случае отказа этого претендента от реализации ранее данного заключения;

в случае рекомендации на одну вакантную должность двух и более претендентов в резолютивной части заключения их фамилии указываются в очередности по большинству голосов членов ККС, поданных за каждого из претендентов;

в заключении о рекомендации претендента на судейскую должность указываются в том числе дата и место его принятия, состав ККС и данные о секретаре, сведения о времени объявления конкурса в средствах массовой информации, анкетные данные, сведения о трудовой деятельности, деловых и личных качествах, а также иные сведения, которые имеют значение для решения вопроса о назначении кандидата на судейскую должность.

Следует отметить, что после внесения Законом от 15 декабря 2001 г. № 169-ФЗ изменений в комментируемую статью из нее исключено положение, допускающее повторное обращение претендента в ККС с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи не ранее чем через год со дня дачи заключения ККС. Об этом говорилось и в разъяснениях и рекомендациях ВККС РФ от 23 января 2004 г. и от 17 – 21 марта 2003 г.

В пункте 8 комментируемой статьи предусмотрено право на обжалование в судебном порядке любых решений ККС, принятых по результатам конкурсного отбора кандидатов, – как об отказе в рекомендации на должность судьи, так и о рекомендации на должность (положения об обжаловании указанных решений ККС являются нововведениями Закона от 15 декабря 2001 г. № 169-ФЗ). Как указал КС РФ в упоминавшемся выше Определении от 12 июля 2006 г. № 263-О, наличие такой нормы служит реальной гарантией осуществления конституционного права каждого конкурсанта на судебную защиту. В этом же Определении КС РФ отметил, что правовая позиция о возможности обжалования в суд любых решений ККС (в том числе об отказе в рекомендации на должность судьи), исходя из требований ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ, неоднократно высказывалась КС РФ в сохраняющих свою силу решениях (Постановление от 7 марта 1996 г. № 6-П, определения от 21 декабря 2000 г. № 272-О, от 5 октября 2001 г. № 199-О и др.).

При этом рассматриваемая норма допускает возможность судебного обжалования решения ККС о рекомендации на должность судьи только в случае, если коллегией нарушен установленный комментируемым Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение же об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения. Аналогичные правила содержатся и в п. 2 и 3 ст. 26 Закона об органах судейского сообщества (см. комментарий к ст. 16 Закона).

Порядок обжалования решений ККС о рекомендации на должность судьи и об отказе в рекомендации на должность судьи определен в норме п. 12 ст. 16 комментируемого Закона, согласно которой указанные решения ВККС, ККС субъекта РФ могут быть обжалованы соответственно в ВС РФ, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в течение 10 дней после получения копий указанных решений (см. комментарий к указанной статье).

9. Норма п. 9 комментируемой статьи устанавливает, что решение ККС о рекомендации гражданина на должность судьи (как говорилось выше, это может быть и заключение ККС о рекомендации нескольких претендентов на должность судьи) направляется председателю соответствующего суда.

В данной норме также определен порядок действий председателя суда после получения положительного заключения ККС:

в случае согласия председателя суда с заключением ККС он в установленном порядке вносит представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи;

в случае несогласия председателя суда с заключением ККС он возвращает заключение для повторного рассмотрения в ту же ККС. Если при повторном рассмотрении первоначальное решение ККС будет подтверждено, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Для подтверждения первоначального решения ККС о рекомендации гражданина на должность судьи необходимо наличие двух третей голосов членов ККС. Данное положение о кворуме при голосовании по этому вопросу является одной из новелл Закона от 15 декабря 2001 г. № 169-ФЗ (до его принятия достаточно было простого большинства голосов членов ККС). В пункте 1 ст. 23 принятого позднее Закона об органах судейского сообщества необходимость наличия голосов не менее двух третей членов ККС, принимавших участие в заседании, предусмотрена только для случаев принятия решения о прекращении либо приостановлении полномочий судьи или его отставке. Однако это не означает невозможности применения соответствующего положения п. 9 комментируемой статьи. Как указано в п. 4 разъяснений и рекомендаций ВККС РФ от 19 сентября 2003 г., данная норма является специальной по отношению к норме ст. 23 Закона об органах судейского сообщества, в связи с чем для подтверждения первоначального решения о рекомендации гражданина на должность судьи необходимо две трети голосов всех избранных и назначенных членов ККС, состав которой сформирован не менее чем на две трети.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.