» » » » Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1111-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящая работа представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в актуальной редакции, подготовленный коллективом авторов – специалистов в области природоресурсного и экологического права. В нем всесторонне рассматриваются новейшие положения законодательства об охоте, проводится анализ порядка, условий и проблем применения норм комментируемого Федерального закона.

Комментарий может быть интересен и полезен государственным служащим, различного рода специалистам в области охоты и охотничьего хозяйства, предпринимателям и представителям организаций, ведущим деятельность в указанной сфере, преподавателям учебных заведений, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется правовыми проблемами охоты, сохранения охотничьих ресурсов и ведения охотничьего хозяйства.






Целевой подход позволяет определить правовой режим отдельных видов охоты и более детально урегулировать тот или иной вид использования охотничьих ресурсов.

Впервые подразделение видов охоты на промысловую (заготовка пушнины и мяса для нужд государства), спортивную и любительскую было осуществлено 24 августа 1921 г. Президиумом ВЦИК РСФСР, утвердившим Правила производства охоты, ее сроки и способы.

Ранее виды охоты в едином акте не были перечислены, и только некоторые подзаконные акты регулировали отдельные виды использования охотничьих ресурсов.

Так, в пункте 5 Типовых правилах охоты в РСФСР, утв. приказом Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г. № 1[38], под промысловой охотой понималась добыча диких зверей и птиц для сдачи продукции государственным или кооперативным организациям, в то время как под любительской и спортивной охотой понималось использование добытой продукции для личного потребления охотником.

Считается, что ученые, начиная с основоположников охотоведения, за столетие не смогли различить, разграничить спортивную, любительскую и промысловую охоты. Понятия спортивно-промыслового ряда нагружены размытыми смыслами и не поддаются определению с точностью, необходимой для нормативно-правового регулирования, поэтому представляется целесообразным отказаться от их использования в Законе[39].

Несмотря на это, комментируемый Закон закрепляет понятия «промысловая охота», «любительская и спортивная охота» в ст. 1.

Комментируемый Закон внес новеллы, установив такие виды охоты, как охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Правовые основы указанных мероприятий и мер закреплены в Федеральном законе о животном мире (ст. 27, 25, 26 соответственно). Однако в указанном выше Законе данные меры не рассматриваются как виды пользования животным миром. В связи с этим, на наш взгляд, имеется несоответствие между комментируемым законом и Федеральным законом о животном мире.

Перечень видов охоты закрытый. Более подробно осуществление каждого вида охоты урегулировано в ст. 13 – 19 комментируемого Закона.

2. Согласно ст. 1 комментируемого Закона добыча охотничьих ресурсов, являющаяся одним из элементов понятия «охота» осуществляется в виде отстрела и отлова охотничьих ресурсов.

Что понимается под отстрелом, а что под отловом, в Законе не раскрываются, хотя в ч. 2 и 3 комментируемой статьи Закон однозначно определяет, какой вид добычи следует использовать применительно к тому или иному виду охоты. Вероятно, законодатель имел в виду, что отстрел связан с применением огнестрельного оружия и умерщвлением животного, а отлов не связан с таковым. Однако отлов с помощью капканов, холодного оружия, собак охотничьих пород, ловчих птиц также может приводить к гибели дикого животного, поэтому законодателю, на наш взгляд, необходимо было более точно определить, для чего используется тот или иной вид добычи и каковы его последствия для жизнедеятельности животного.

Статья 13. Промысловая охота

1. Промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

2. Охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, наряду с промысловой охотой осуществляют деятельность по заготовке охотничьих ресурсов и иную деятельность в сфере охотничьего хозяйства.

4. Наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 настоящей статьи, должны содержать указание на характер их деятельности.

5. Промысловая охота осуществляется в:

1) закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

1. Промысловая охота осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Непосредственно в статье не упоминается, что промысловая охота является предпринимательской деятельностью. Однако систематическое толкование правовых норм, регулирующих данный вид охоты (цель данной деятельности; круг субъектов, осуществляющих данный вид деятельности), позволяет сделать вывод о том, что промысловая охота направлена на систематическое получение прибыли и является предпринимательской деятельностью (абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации[40]).

Промысловой охотой могут заниматься юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Территориальный признак государственной регистрации субъектов, занимающихся промысловой охотой, в данном случае имеет принципиальное значение. Таким образом, юридические лица, зарегистрированные на территории других государств, не могут быть субъектами промысловой охоты.

Однако это положение не исключает участия иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц в осуществлении промысловой охоты опосредованно: в качестве участников (учредителей) российских юридических лиц.

Комментируемая статья допускает к осуществлению промысловой охоты как коммерческие организации, так и некоммерческие организации. Согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Правовой статус коммерческих организаций, помимо Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется федеральными законами от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»[41], от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»[42], от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»[43], от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[44].

В соответствии с п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Следует отметить, что, поскольку промысловая охота является предпринимательской деятельностью, некоммерческие организации могут осуществлять указанную деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (абз. 2 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правовой статус некоммерческих организаций наряду с Гражданским кодексом Российской Федерации регулируется Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»[45], Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[46], Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»[47] и др.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[48] регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ч. 1 ст. 1).

2. Пунктом «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации[49] вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализацией данного положения Конституции РФ является отнесение к полномочиям субъектов Российской Федерации определение охотничьих ресурсов, в отношении которых осуществляется промысловая охота. Определен и уровень правовой регламентации данного перечня – законы субъектов Российской Федерации. Таким образом, ч. 2 комментируемой статьи дифференцирует охотничьи ресурсы по видам охоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Пономарев

Михаил Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.