» » » » Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1111-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящая работа представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в актуальной редакции, подготовленный коллективом авторов – специалистов в области природоресурсного и экологического права. В нем всесторонне рассматриваются новейшие положения законодательства об охоте, проводится анализ порядка, условий и проблем применения норм комментируемого Федерального закона.

Комментарий может быть интересен и полезен государственным служащим, различного рода специалистам в области охоты и охотничьего хозяйства, предпринимателям и представителям организаций, ведущим деятельность в указанной сфере, преподавателям учебных заведений, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется правовыми проблемами охоты, сохранения охотничьих ресурсов и ведения охотничьего хозяйства.






3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, наряду с промысловой охотой осуществляют деятельность по заготовке охотничьих ресурсов и иную деятельность в сфере охотничьего хозяйства.

Предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охотничьего хозяйства включает не только поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добычу, первичную переработку и транспортировку в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты (промысловая охота), но также деятельность, связанную с сохранением и использованием охотничьих ресурсов и среды их обитания, с созданием охотничьей инфраструктуры, с оказанием услуг в данной сфере, с закупкой, производством и продажей продукции охоты[50].

Согласно п. 3 ст. 1 комментируемого Закона под сохранением охотничьих ресурсов понимается деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.

Указанное направление деятельности – это функция публичных органов власти. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают сохранение охотничьих ресурсов, как правило, путем исполнения требований, установленных публичными органами власти. Например, в ст. 48 комментируемого Закона закреплено, что регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 32 – 34 настоящего Федерального закона. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов. Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях, в том числе исполнение вышеуказанных решений, обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Согласно ст. 6 комментируемого Закона проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечивается органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных ст. 32 – 34 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[51] и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Создание охотничьей инфраструктуры также относится к сфере деятельности в области охотничьего хозяйства. Охотничья инфраструктура включает охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ч. 1 ст. 53 комментируемого Закона).

К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ч. 2 ст. 53 комментируемого Закона).

В соответствии со ст. 54 комментируемого Закона содержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Помимо указанных видов деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели оказывают услуги в сфере охотничьего хозяйства: услуги, оказываемые охотникам (например, предоставление шалаша и подсадной утки при охоте на селезня; предоставление егерского обслуживания), услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг.

Указанные услуги осуществляются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством, туристская деятельность, связанная с охотничьим хозяйством, осуществляется в том числе в соответствии Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»[52].

Правовые основы использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства установлены в ст. 36 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ[53].

Часть 4 комментируемой статьи предписывает обязательность указания характера деятельности в наименовании лиц, занимающихся промысловой охотой.

Указанное требование применимо к юридическим лицам. Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму; наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Специальные правила о фирменных наименованиях отдельных коммерческих организаций содержатся в соответствующих нормах Гражданского кодекса Российской Федерации и специальных законах о таких коммерческих организациях (например, федеральные законы от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»[54] (ст. 4), от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»[55] (ст. 4), от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[56] (ст. 4)).

Фирменное наименование приравнено по правовому режиму к объектам интеллектуальной собственности. Право на фирменное наименование относится к исключительным правам его владельца. Только ему принадлежит право использовать фирменное наименование в хозяйственных операциях различными способами, в том числе в рекламе товаров, в качестве элемента товарного знака; передавать право пользования другим коммерческим организациям на основе договора коммерческой концессии (франчайзинг) и т.д. (ст. 1474 ГК РФ). Однако не совсем понятно, как реализовывать данное требование законодателя применительно к индивидуальным предпринимателям, так как индивидуализирующими в части наименования признаками последних являются только фамилия, имя, отчество (при наличии). В заявлении, подаваемом на регистрацию индивидуального предпринимателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»[57], не содержится иных требований к данным индивидуального предпринимателя в части наименования субъекта предпринимательской деятельности. 4. В части 5 комментируемой статьи установлены виды охотничьих угодий, в которых осуществляется промысловая охота, а также указаны основания, на которых возникает право на осуществление промысловой охоты.

Промысловая охота может осуществляться в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях. Подразделение охотничьих угодий на указанные виды осуществляется по целевому признаку: предоставляемых для предпринимательской деятельности и предоставляемых для свободного пребывания физических лиц в целях охоты (ст. 7 комментируемого Закона).

Промысловая охота может осуществляться на основе охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства). Каким органом выдается путевка, в комментируемом Законе не устанавливается.

Помимо охотхозяйственного соглашения или путевки – документов, выдаваемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления промысловой охоты, работнику юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющему обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, или лицу, заключившему с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем гражданско-правовой договор на осуществление охоты и сохранение охотничьих ресурсов, требуется разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Под разрешением на добычу охотничьих ресурсов понимается документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов (п. 16 ст. 1 комментируемого Закона). В комментируемой статье не конкретизируется, нужно ли работнику или лицу, осуществляющему деятельность по гражданско-правовому договору, подтверждать наличие соответствующих трудовых или гражданско-правовых отношений с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Для охоты в общедоступных охотничьих угодьях работнику юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющему обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, или лицу, заключившему с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем гражданско-правовой договор на осуществление охоты и сохранение охотничьих ресурсов, также требуется разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов урегулирован в гл. 5 комментируемого Закона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Пономарев

Михаил Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Пономарев - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.