» » » » Станислав Николюкин - Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие


Авторские права

Станислав Николюкин - Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Станислав Николюкин - Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Николюкин - Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-0990-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются юридические аспекты контракта внешнеторговой купли-продажи как соглашения, играющего основную роль в международном торговом обороте.

Экономические преобразования в России потребовали пересмотра устоявшихся подходов к правовому регулированию договорных отношений хозяйствующих субъектов, в связи с чем в книге проводится анализ основных источников гражданско-правового регулирования обязательств из контракта внешнеторговой купли-продажи товаров и практики его применения.

В пособии рассмотрены основные положения, которые важно учитывать при заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта внешнеторговой купли-продажи.

Благодаря множеству примеров из арбитражной практики МКАС при ТПП РФ, их анализу, подробным комментариям настоящее издание может служить и в качестве практического пособия для российских и иностранных предпринимателей.

Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических и юридических специальностей, а также практикующих юристов, предпринимателей, занимающихся внешнеторговой деятельностью.






Одним из основных условий для успешного осуществления контракта внешнеторговой купли-продажи является выбор подходящего партнера (контрагента).

Выбор контрагента в большей степени зависит от характера контракта внешнеторговой купли-продажи, а также от его предмета.

При выборе контрагента исключительно важно изучить различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, а именно:

а) технологический – изучение технологического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;

б) научно-технический – сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и о затратах на них;

в) организационный – изучение организации управления фирмой;

г) экономический – оценка финансового положения и возможностей фирмы;

д) правовой – изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству[38].

В зависимости от целей и характера деятельности субъектов контракта внешнеторговой купли-продажи можно разделить на несколько категорий:

1) фирмы;

2) союзы предпринимателей;

3) государственные организации (государственные торговые предприятия).

Основная часть международных коммерческих операций осуществляется фирмами.

Фирма (от лат. firmus — сильный, надежный; англ. firm; ит. firma) — 1) в гражданском и торговом праве – фирменное наименование организации, обладающей правами юридического лица или индивидуального коммерсанта; 2) в обыденном правосознании – синоним понятия «коммерческая организация»; 3) в средневековой Англии – форма денежных платежей[39].

Под фирмой понимается хозяйствующий субъект, осуществляющий коммерческую деятельность и зарегистрированный в определенной форме.

Существует следующая классификация фирм:

1) в зависимости от вида хозяйственной деятельности и характера совершаемых операций – промышленные, страховые, строительные, торговые, транспортные, туристические и т. д.;

2) в зависимости от характера собственности – государственные, государственно – частные, частные;

3) в зависимости от принадлежности капитала и контролю – национальные, смешанные, международные (транснациональные корпорации).

В соответствии со ст. 2 Конвенции о транснациональных корпорациях (далее – Московская конвенция 1998 г.)[40] транснациональная корпорация представляет собой:

юридическое лицо (совокупность юридических лиц);

имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество на территориях двух и более государств;

образованное юридическими лицами двух и более государств;

зарегистрированное в качестве корпорации в соответствии с Московской конвенцией 1998 г.

Корпорация создается добровольно как на основе межправительственных соглашений, так и иным, не запрещенным законодательством государства способом. Порядок регистрации корпорации определяется законодательством государства – места ее регистрации.

Регистрация подтверждается выдачей свидетельства установленного образца, содержащего полное наименование и организационно-правовую форму корпорации с обязательным включением в него словосочетания «транснациональная корпорация».

Г.Е. Авилов отмечает следующие основные преимущества, которые предопределили лидирующую роль транснациональных корпораций в мировой экономики:

1) несмотря на потерю зависимыми компаниями оперативной самостоятельности, они сохраняют свою правосубъектность и продолжают выступать в обороте от своего имени, что немаловажно при наличии налаженной системы сбыта и прочих деловых связей;

2) образование группы компаний позволяет достичь практически такой же централизации принятия решений и концентрации капитала, что и слияние компаний, но не связано с обременительной и дорогостоящей процедурой, предусмотренной законодательством о компаниях всех стран для слияния компаний;

3) компания, контролирующая группу, имеет возможность проводить гибкую экономическую политику, оперативно вносить коррективы в структуру и приоритеты производства, приспосабливаясь к конъюнктуре рынка, и извлекать таким образом сверхприбыли;

4) поскольку механизм образования группы легко преодолевает государственные границы, группа – наиболее удобный способ концентрации капитала в международном масштабе[41].

Союзы предпринимателей существуют в форме холдингов, финансово-промышленных групп, концернов, консорциумов, корпораций, синдикатов, пулов и др.

Холдинг — это форма предпринимательского объединения (промышленно-хозяйственный или финансовый комплекс), представляющая собой группу взаимосвязанных юридических лиц, в которой холдинговая компания (основное общество, головная компания) вправе управлять деятельностью других участников холдинговых отношений в силу преобладающего участия в их уставном капитале, либо в соответствии с договором, либо иным образом, путем определения принимаемых такими обществами решений в целях выполнения общих задач и обеспечения эффективного функционирования холдинга в целом.

Исходя из указанного определения можно выделить следующие признаки холдинга:

1) долевое участие в капитале и контроль (управление) за деятельностью дочерних и зависимых компаний;

2) юридическая независимость структур, объединяющихся посредством холдинга;

3) единая экономическая политика.

Холдинги являются эффективной формой организации предпринимательской деятельности, поскольку они позволяют сочетать гибкость и мобильность небольших формально самостоятельных организаций и масштаб деятельности крупных корпораций.

Холдинговые объединения могут быть созданы с участием юридических лиц различных организационно-правовых форм, а не только как совокупность основного хозяйственного общества (товарищества) и дочерних обществ. Согласно действующему законодательству государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Исключение установлено только в части кредитных организаций: унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) этих организаций.

Финансово-промышленная группа — это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основании договора в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест[42].

Различают следующие разновидности финансово-промышленных групп:

национальные — объединяют ее участников – организации, созданные на территории одного государства;

транснациональные — объединяют ее участников – организации, находящиеся под юрисдикцией нескольких государств, например участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения. Транснациональные финансово-промышленные группы нередко образуются на основе соответствующих межправительственных соглашений;

международные (межгосударственные) – создаются на основе межправительственного соглашения в целях объединения и координации финансовых и производственных усилий организаций определенных отраслей экономики государств, т. е. для выполнения внутренних и внешних функций государств.

Концерн (англ. concern) – форма договорного объединения юридических лиц для совместной экономической деятельности, при которой под единым руководством головного предприятия находятся несколько зависимых предприятий.

Образование концерна предполагает делегирование части прав членов концерна коллегиальному органу управления, который планирует и проводит единую экономическую политику, централизованно распределяя часть финансов. Члены концерна сохраняют хозяйственную самостоятельность, но при этом участники концерна не могут входить в состав других концернов.

Консорциум (от лат. consortium — соучастие, сотоварищество) – временное объединение независимых хозяйствующих субъектов для осуществления крупномасштабной финансовой или торгово-промышленной операции.

Для участников консорциума характерна временная консолидация сырьевых, технических, финансовых и других ресурсов по реализации совместного проекта. Договор о создании консорциума построен на условиях равноправия и независимости участников. Членство в консорциуме добровольное, выйти из него можно в любой момент.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие"

Книги похожие на "Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Николюкин

Станислав Николюкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Николюкин - Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.