» » » » Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)


Авторские права

Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-0994-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дается постатейный комментарий Федерального закона от 9 июля 2002 г. № 83-Ф3 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» с учетом всех внесенных в него изменений.

В Комментарии использованы законодательные и иные, в том числе ведомственные, правовые акты, приводятся примеры судебного толкования отдельных положений Закона.

Издание рассчитано на работников сельскохозяйственных организаций, фермеров, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также на преподавателей, студентов юридических и экономических вузов.






Финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства на основании ст. 219 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 Федерального закона.

Что же касается финансового оздоровления, проводимого на основании комментируемого Закона, то указанная процедура осуществляется на основании решения территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, а цель осуществления данной процедуры как раз и заключается в том, чтобы избежать применения к сельскохозяйственному товаропроизводителю угрожающих ему процедур банкротства.

Таким образом, комментируемый Закон определяет пределы осуществляемого им правового регулирования, которые не должны пересекаться со сферой правового регулирования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а его цель заключается в том, чтобы обеспечить такое финансовое положение сельскохозяйственного производителя, которое не позволит говорить о наличии у него признаков банкротства, служащих основанием для возбуждения в арбитражном суде дела о банкротстве.

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

реструктуризация долгов – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;

сельскохозяйственные товаропроизводители – организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

программа финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – программа) – комплекс мер, направленных на выработку всеми кредиторами единых условий

проведения реструктуризации долгов в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

должник – сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий долги;

долг – просроченная, отсроченная или рассроченная задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги);

кредиторы – имеющие право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, юридические и физические лица;

банк-агент – банк, утвержденный Правительством Российской Федерации для выполнения расчетных функций и контроля за своевременным исполнением должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов;

соглашение о реструктуризации долгов – соглашение между кредиторами и должником, устанавливающее порядок и условия проведения реструктуризации долгов;

требования к участнику программы – требования к должнику, разработанные федеральной комиссией и утвержденные Правительством Российской Федерации, соответствие должника которым дает ему право на участие в программе;

методика расчета показателей финансового состояния должника – разработанные федеральной комиссией и утвержденные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти методические указания по расчету показателей финансового состояния должника, учитываемых при определении условий реструктуризации долгов;

базовые условия реструктуризации долгов – разработанные федеральной комиссией и утвержденные Правительством Российской Федерации варианты реструктуризации долгов, предлагаемые в зависимости от показателей финансового состояния должника, рассчитанных в соответствии с методикой расчета указанных показателей;

федеральная комиссия – межведомственная комиссия, созданная для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

территориальные комиссии – межведомственные комиссии, созданные в субъектах Российской Федерации для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

участник программы – сельскохозяйственный товаропроизводитель, с которым заключены соглашение о реструктуризации долгов и соглашение о списании сумм пеней и штрафов.

Комментируемая статья содержит понятийный аппарат, необходимый для правильного понимания и применения комментируемого Закона.

Первое из перечисленных понятий, «реструктуризация долгов» раскрывается через перечисление основных элементов реструктуризации. Во-первых, в основе реструктуризации лежит соглашение. Учитывая предмет регулирования комментируемого Закона, очевидно, что сторонами такого соглашения должны быть должник – сельскохозяйственный товаропроизводитель и кредитор (кредиторы). Во-вторых, такое соглашение должно предусматривать прекращение существующих долговых обязательств и возникновение новых, предусматривающих иные условия обслуживания и погашения. То есть реструктуризация фактически предусматривает замену одних обязательств другими, предусматривающими иные условия для должника.

Исходя из наименования комментируемого Закона, а также из цели, указанной в ст. 1, а именно необходимости достижения улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, следует вывод о том, что новые условия должны быть более благоприятны для должника и позволять, в том числе, избежать процедур банкротства.

Статья 20 комментируемого Закона установила, что реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.

Базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, в свою очередь, предусматривают, что реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее – денежные обязательства).

Следует также учесть, что реструктуризации подлежат не все виды задолженности. Так, в соответствии с упомянутыми Базовыми условиями реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.

Если обратиться к Типовому соглашению о реструктуризации долгов, утв. постановлением Правительства РФ «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», то можно увидеть, что в нем предлагаются следующие варианты реструктуризации:

отсрочка погашения долга и начисленных процентов (в определенной соглашением сумме);

рассрочка погашения долга и начисленных процентов в определенной соглашением сумме до указанной сторонами даты с погашением начиная с указанной сторонами даты.

Следующее понятие – «сельскохозяйственный товаропроизводитель» – определяет круг субъектов, на которых распространяется действие комментируемого Закона, устанавливая, что сельскохозяйственными товаропроизводителями являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признанные таковыми в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Такая отсылка к определению, содержащемуся в ином Федеральном законе, является логичной, учитывая, что оба закона осуществляют правовое регулирование в одной и той же сфере аграрных правоотношений. Следует отметить, что в первоначальной редакции комментируемого Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признавались организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 %. Однако Федеральным законом от 13 мая 2008 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» из определения сельскохозяйственного товаропроизводителя был изъят такой критерий, как доля выручки, и включена ссылка на ст. 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (положение, содержащее новую редакцию понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель» было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Сапожникова

Юлия Сапожникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.